Глава 3

Сергей Васильевич Зубарев
  Через полтора суток поезд подходил к моей станции. Я, как казалось мне, потихоньку встал, собрал  бельё, переоделся, почистил зубы, умылся, вернулся в купе чтобы взять бельё и отдать проводнику. Тут до меня легонько дотронулась Тамара с которой  поменялся полкой. Я уступил ей нижнюю, а сам спал на её верхней.
-"Что не спишь?"- шёпотом спросил я.
-" Хочу тебя проводить."- и она поднялась.
-"Хорошо, идём. Дай  только бельё сдам." Я отнёс бельё и вернулся. Тамара стояла в коридоре, у двери, которая была чуть приоткрыта, моя сумка лежала  на краю полки. Я легко её поднял и закрывая двери спросил:"Аню с Мишей будить не будем?."
- "Не будем."- согласилась она. И мы вышли в тамбур. Было шумно и я нагибался к её голове чтобы она слышала голос. За окнами была темень, кое где в далеке  мелькали огоньки дальних сёл. Она взяла мою руку, посмотрела на меня тёмными глазами:" Ты позвонишь, как вернёшься?"
-"Обязательно! Как приеду в Питер сразу наберу! Если, что ты тоже звони! Номер надеюсь  не потеряла?!"
-"Всё записала! С этим у меня надёжно!" Вагон чуть качнулся и она слегка наигранно, как будто  не устояла  обняла меня. Тамара была на целую голову ниже меня поэтому она щекой прижалась к моей груди, её упругая грудь касалась живота. Я почувствовал, как по мне потекла возбуждающая волна. Она  это тоже почувствовала и посмотрев снизу вверх произнесла:" Может поцелуемся!" Я поцеловал её нежно в губы. -" Я не умею!" Тамара обхватила мою шею, наклонила  и её крашеные губы впились в мои.  Мы целовались пока не услышали, как проводник открывает дверь. Поезд медленно подходил к моей станции.
 Меня встречал двоюродный брат. Мы обнялись, он похлопал меня по спине:" Вещи все взял? Ничего не забыл?"- глядя на мою сумку спросил Владимир.
-"А, что тут таскать чемоданы!? Сейчас у вас всё есть! Это раньше , колбасу  вам из Ленинграда пёрли, а теперь у вас её больше и вкуснее! Вот везу три бутылки коньяка, да коробки конфет для матери!" Через час мы были уже у дома, где жили родители и дед.
 В степи вставало солнце, на том же месте, где я его помню. Оно поднималось из под земли озаряя всё вокруг. Перистые облака проплывали чуть выше, слегка задевая его.
Пахло деревней и летом. Это букет запахов из мёда, степных цветов, акации, укропа, мяты, овец-которых только что прогнали по сельской дороге, молока, конского пота, и земли. Я всё это вдыхал и получал почему то  не описуемую эйфорию. Отец первым вышел из летней кухни, за ним мать с тряпкой в руке. Мы вошли с Владимиром во двор. - " Здорово!" и отец протянул большую, мозолистую ладонь. Я пожал и почувствовал её силу и тяжесть. Подошёл к матери, которая стояла за его спиной. Она откинула тряпку и мы обнялись. Она взяла мою голову обеими руками и стала целовать.-" Ну, как доехал? А я вон пирожки пеку, с тряпкой выскочила, как сняла сковородку, да только на улице заметила, что она в руках! Да ты что то исхудал!?"
-" Да нет, мам, это тебе кажется!"
Отец  разговаривал с Володей.
-"Ну идём! Я там  уже целую кастрюлю  пирожков напекла и с картошкой, и с мясом, с картошкой и печёнкой, с рисом - луком- да яйцом, а сметана какая, ни грамма не кислит, загустела. Вова, здравствуй!"- и она протянула руку. Он пожал.-"Как там мать, отец? Не хворают?"
-"Да ничего! Слава Богу! Всё хорошо!"
-" Да, мать мне вчера звонила, сказала, что с тобой фасоль передаст!"
-" Вот хорошо, что напомнили! Я уже забыл! Сейчас принесу!" И он пошёл к машине.
-"А у меня в этом году её что-то мало было!- говорила она ему с след.
-Ну, заходите! Да, долго дверь открытой не держите, я только сегодня рано утром мух потравила! Чуть двери откроешь, лезут, как собаки!"
-"А где дед? Почему не встречает?"
-"Дед должен скоро подъехать, он ещё темно было поехал на пруд с удочками!- ответил отец. -Звал меня, я сказал, что Степана буду ждать. Да, ты знаешь я рыбу бакланом ловлю, а сидеть  смотреть на поплавок, зт не по мне !"
- "А на чём он поехал? На мотоцикле?"
- " Нет! Он второй год на нём не ездит! Я на нём  только езжу. Он, как перевернулся тогда на Журавлёвской балке, с тех пор на него не садится. Он на лошади, сам запрягает, сам её кормит. Да и нам за него спокойней, а то вдруг где перевернётся, или дождь пойдёт. Тут по весне поехал, да такой дождь влупил, глядим,   едет, весь промок, и ничего, не болел."
 Подошёл Володя, принёс  холщовый мешочек с фасолью.
-" Тёть Кать, держи!"- и протянул его матери.
-" Куда она столько навалила!? Я просила чуть, а она...Ну ладно, ты потом возьмёшь им пирожков, да я там ей морковки, да свеклы приготовила. Смотри не забудь."
-"Ладно, потом возьму!" Мы вошли в кухню.
-" Давайте, садитесь!": командовал отец.
-" Пап, дай я хоть подарки раздам, да руки помою!" Володя уже в бане мыл руки. Я раздал подарки, вымыл руки и сел рядом с Володей, напротив отца. Взял горячий пирожок макнул в сметану и стал есть. Сметана прилипла к губам , я вытер её рукой, но не всю. -" Мам, дай, чем губы вытирать?"
-"Вон возьми чистое полотенце! А ты Вова, что сидишь, давай ешь, пока горячие!"
-"Сейчас."- И он взял пирожок. -"Этот с чем?"
-" Ты кусай, там увидишь!": ответил отец и достал из под стола  четверть с самогоном. Три гранёных стакана он наполнил пальца на три.-" Давайте, доедайте, да выпьем за прибытие."
-"Тёть Кать, с мясом был, очень вкусный!"
-" Давай выпьем, второй будет  ещё вкусней!": ответил отец.
-" Да на здоровье!": откликнулась мать.-"А тебе Стёпа, с чем достался?"
-" С печёнкой и картошкой, тоже вкусно!"
-" Ну, с прибытием!" : сказал отец и мы чокнулись. Он выпил, взял пирожок, стал закусывать. Я тоже выпил.
-" А ты , что держишь?": спросил отец Володю.
-"Вот думаю, я ж за рулём!"
-" Ты эту выпей, да пока сидишь она выветрится! А потом степями поедешь!"
-" Да, так и сделаю!" И он выпил.Тут же макнул пирожок в сметану и стал  есть.-"Дядь Петь, вы б чуть послабее гнали, обжигает! Наверно градусов шестьдесят, семьдесят?"
-"Нет! Этот пятьдесят!Вон деду сто десят, пьёт и ничего! Правда днём перестал, а с утра уже лет десять не пьёт, а вот вечером, стопку , обязательно!Вон его стопка на полке, видишь! Он только из неё пьёт!"
-"Стопка наверно грамм семьдесят пять, больше не будет?"
-" Он наливает грамм пятьдесят, выпьет поест, потом ещё одну и идёт спать."
-"А вот и он!": сказала мама глядя в окно.
Дед въехал во двор на серой лошади, запряжённой в небольшой фургон.
-" Пойду его встречу!": сказал я.
-"Сиди! Он пока не распрягёть , не придёт!": ответил отец.
-"Нет,пойду!": вставая ответил я.
-"Дай и я выйду! -  пошёл за мной и Владимир. -Тут душно, пойду подышу во дворе!"
-" Да,это я с этими порожками, да мухами, всё позакрывала. Петя, давай открывай окна, а вы ребята двери не закрывайте, дед тоже не любит когда душно, говорит пусть будут лучше мухи, чем духота!"
Когда я подошёл в деду он уже отцепил вожжи.
-" Деда, здравствуй!"
-"Стёпка,здоров!": он улыбался своим беззубым ртом. Мы обнялись. С тех пор , как мы не виделись, он стал ещё меньше и суше, голова его полностью  побелела, а голос стал более сиплым, но был он какой - то жилистый, как бамбуковая палка, не гнётся, но и не ломается.-" Как доехал?":  спросил дед.
-" Спасибо! Всё замечательно! Вот Вовка довёз!": и я указал на подошедшего к нам Владимира.
-" Здравствуй, дед Викентий!" Они пожали руки.
_"Как там ваши, мать, отец?"
-" Слава, Богу, живы , здоровы!"
-" Стёпка, я пока распрягаю, ты вожжи собери! Не разучился?"
-"Давай ты собирай, я распрягу, а то будешь копаться!"
-"Ты, что меня обижаешь, не успеешь смотать, я уже Зорьку в стойло поставлю!": и он уже рассупонил хомут, снял дугу, аккуратно положил оглобли. Я стал сматывать вожжи. Дед привязал под навесом Зорьку, положил ей свежего сена. Я занёс в сарай сбрую.
-" Ты дед красавчик!: сказал Володя.-Давай, показывай,что ты наловил?"
-"Да вон в фургоне возьми! Там пять карасей, да три карпёнка."
Володя поднял садок.-" Даже ещё живая! Карась средний, а два карпа хорошие!Куда их нести?-" Ты их Вова в баллон с водой выпусти, пусть плавают. Какие сдохли, потом утятам порублю!"
 Мы ещё посидели за столом. Дед рассказывал, что вначале рыбалки клёв был отменный, а через час, как отрезало. Через часа полтора проводили Володю. Он и его родители жили в соседнем селе, если ехать по асфальту, то километров тридцать, а степью то  не больше пятнадцати.  Отец пошёл в омшаник отдыхать. Там у него, говорила мама, логово. Он был сделан из самана, без окон, только дверь. В нём зимовали пчёлы, а летом стояли пустые ульи, рамки и старая медогонка. У отца был сделан топчан, на котором лежало сено, а сверху выделанные овечьи  и козьи шкуры. В любую жару там было прохладно, пахло мёдом, прополисом, воском, сеном и кожей. Был проведён свет, но отец, когда отдыхал его выключал.
-" Степан, баню, с дороги топить будем?": спросил дед.
-" Обязательно! Там вода есть, или залить?"
-"Всё там есть, но давай ближе к вечеру, сейчас жара, не до бани! Ты лучше присядь вот тут со мной в холодке и расскажи, как живёшь, чем занимаешься?"
Я сел на скамейку рядом с дедом.
-" Всё вроде у меня нормально. Преподаю в Университете МВД.Уже подполковник. Тренирую курсантов и спец группу.
-" А как там твоя Ира, сын?" Ирина- это моя бывшая жена, с которой мы развелись  три года назад. Она и сейчас поддерживает отношение с родителями и дедом.
-" Ирина, вроде тоже хорошо живёт. Мы общаемся, но больше с сыном. Он в этом году окончил школу, будет поступать в Университет. Ирина вам, как я слышал от мамы , звонит чаще чем я. Дед, ты давай говори, зачем так срочно вызвал меня?" Он уклонился от ответа.
-" А на работе, как тебя отпустили?"
-" Я подал рапорт на отпуск, да ещё набежало несколько дней! Так, что всё в порядке!"
-" У тебя должность полковничья!? Когда полковника получишь?"
-" Из отдела кадров девчонки звонили, говорят Москва подписала приказ!"
-" Ты давай сегодня  отдыхай, а завтра с утра на рыбалку поедем, там всё и объясню. Молодец, что быстро приехал, я в тебе не сомневался!"