Рецензия на игру Crash Bandicoot N-Sane Trilogy

Игорь Ковров
Как любят говорить разного рода философы, всё новое — хорошо забытое старое. Переиздание антологии самых легендарных игр для первого поколения консолей Sony PlayStation — самый яркий тому пример. Не так давно свет увидели сборники веселых бродилок в жанре аркады, а именно приключения пурпурного дракончика Спайро (Spyro: Rignited Trilogy) и неунывающего лисёнка Крэша Бандикута (Crash Bandicoot: N-Sane Trilogy). Примечательно, что компания-издатель Activision решила совсем уж растопить сердца фанатов серии, чьё детство пришлось на конец девяностых годов прошлого века, добавив ко всему прочему ещё гоночный симулятор (Crash Team Racing: Nitro Fueled) и головоломку для вечеринок (Crash Team Rumble). Помнится, я сам был как раз таким же счастливым геймером, получив на восьмилетие от собственных родителей первую в жизни игровую консоль и сразу же включив на ней диск с Crash Bandicoot Warped. Нетрудно догадаться о том, что подарком под ёлочку для меня стала серия из всех трёх частей бродилки с неугомонным Крэшем. Об этом и повествует мой субъективный взгляд на первую в истории японского игропрома трёхмерную аркаду, застолбившую за студией-разработчиком   Naughty Dog деловую репутацию на годы вперёд. Угадайте, какую первую игру я проходил с чувством глубокой ностальгии, когда уже выросшим получил в подарок Sony PlayStation 4?

Можно рассматривать серию с поеданием главным героем тропических плодов вумпа как часть победы корпорации Sony над извечным конкурентом Nintendo. Чего уж там говорить, красный лисёнок в синих брюках и бордовых кедах стал настолько популярен, что затмил самого водопроводчика Марио. Кто из нас не покупал в детстве апельсиновый напиток «Миринда» с ним же на обложке и розыгрышем всё той же легендарной консоли… По секрету поведаю вам ещё один штрих к популярному образу этого игрового персонажа. Когда мне случалось гостить в американском парке развлечений Universal Studios, именно Бандикут встречал меня мягкими объятиями и даже не отказал в фотографии. Можете себе представить , какое погружение в игровой процесс случалось в нашей подростковой компании. Сильно увлёкшись прохождением, мы искали на разворотах печатного издания “GameGuru” различные пасхалки, дополнительные сюжетные линии, способы быть игроком высокого уровня в этой потрясающей вселенной. Доходило даже до того, что ваш покорный слуга стоял под окном дома своего приятеля и криком подсказывал тому, куда идти дальше. Официально игры на консоль первого поколения Sony PlayStation издавались до 2002 года.

Дальше всеми любимый Бандикут перекочевал на портативную новинку от Nintendo – Game Boy Advance. Геймплей остался таким же: ходи себе да собирай плоды для получения множества жизней, а мерилом прохождения уровней осталось привычное коллекционирование волшебных кристаллов с алмазами и прохождение боссов. Когда новая часть похождений Крэша вышла на Sony PlayStation 2 и PlayStation Portable, мнения поклонников серии разделились. В целом, вне зависимости от наличия успешных продаж игровых копий, главный герой, как и его вечный антагонист Доктор Нео-Кортекс, на время перерыва в разработке новых продуктов остались в истории символами ностальгии по ушедшим временам. Ближе к пандемии, даже без отцов-основателей оригинальной серии Naughty Dog, новые разработчики дали зелёный свет новой части игровой вселенной – Crash Bandicoot 4: It’s All About Time. В отличие от предыдущих частей новинка являлась не римейком, а продолжением сюжетной истории с добавлением в игровой процесс новых персонажей. В общем, радоваться бы фандому и горя не знать, но в 2020 году трагически умирает герой озвучки всех персонажей. Как говорится, серия Crash Bandicoot навсегда в наших сердцах и первая ласточка в вопросе переиздания — сборник N-Sane Trilogy — самое яркое тому подтверждение. Искренне желаю всем, кто ещё не знаком с милым зверьком по имени Крэш, провести немало часов за прохождением его весёлых приключений.