Лесная байка

Ольга Миль 2
               
  Однажды. в далёком моём деревенском детстве у меня неожиданно и негаданно появился лесной зверёк. но также неожиданно исчез...... Но давайте всё по порядку. Как - то мне с бабушкой пришлось отправиться на покос. Подняла меня она ещё до первых криков петухов. Утро выдалось очень туманным, с большим  количеством росы, которая просто всюду висела огромными каплями. До покоса нужно было добираться пешком около  трёх километров. Дороги просёлочной  не было, даже протоптанной стёжки, приходилось идти полянками, на траве которой ковром лежала роса, начинавшая поблёскивать в самых первых лучах солнца. Бабуля обула резиновые калоши и поэтому её ноги были сухими и она весело шагала впереди меня с косой на плече. А я отказалась на отрез от предложенных калош и нарядила свои ножки в красивые сандалеты. " Но, но, твоё дело, только потом не ной" - проговорила бабушка и укоризненно покачав головой. Я это поняла сразу, как мы свернули с просёлочной дороги на полянку. Вступив на красивую траву, усеянную  различными цветами и покрытую обильной росой, я промочила тут же насквозь ноги. Туман ещё плотно стелился по земле, не давая росе испариться и делая утро сырым и прохладным. Хотя  лучи солнца уже вовсю простирались сквозь небольшие рванные облака. Диск солнца поднимался всё выше и выше, освещая и поляну, и небольшой березняк, обещая дню быть очень жарким. Но пока роса была обильной, которая промочила мои ноги, и идти мне было не уютно и холодно. И я плелась горем убитая  вслед за бабушкой, понимая всё своё положение -" Вот, к чему приводит не послушание старших! - в душе согласилась я с ней.". Но старалась бабуле не показывать своё состояние, шла  всё быстрее, догоняя  её.  Стала на ходу рвать самые красивые цветы. собирая их в букет. Солнце поднялось совсем и сияло уже ярко и жарко. Туман рассеялся и роса испарилась будто её и не было вовсе. Ноги вместе с моими  сандалетами просохли и я наконец - то согрелась и повеселела. Да и путь уже подошёл к желанному концу, Виднелись первые копна сена на бабушкином покосе.               
 Придя на место, бабушка разрешила мне немного отдохнуть, а сама занялась направлять косу, шлифуя её с обеих сторон бруском для заточки. А я сплела из нарванных мною цветов венок и нацепила его себе на голову. Затем стала кружиться,  вальсируя, изображая себя лесной феей, чем рассмешила бабушку.  "Лучше пойди принеси туесок с едой, припасённый ещё вчера в дальней копёнке" с улыбках сказала бабуля.               
 И я  побежала быстренько выполнять задание, потому что уже проголодалась. Отыскав туесок  уже хотев его взять, как вдруг справа от себя я услышала какое - то шуршание. Вздрогнув от неожиданности, я обернулась и увидела маленького ёжика. Видимо, в поисках пищи он выполз из леса на нашу полянку. Мне стало жаль беднягу и я, стараясь не шуметь, достала из нашего туеска вареное яйцо. Я раньше слышала от взрослых, что ежики не отказываются от домашней  пищи, поэтому, покрошив яйцо, я стала издалека кидать эти кусочки к тому месту, где сидел маленький зверек. Сначала ежик очень испугался и свернулся в клубок, выставив свои колючки. Я боялась, что он сейчас убежит в лес. Но, подождав немного, зверек аккуратно вытащил мордочку и потянулся носом к предложенному мной еде. Обнюхав один кусочек яйца, он  стал его есть.
Так, постепенно ежонок съел все, что лежало на траве и стал топтаться по поляне, ожидая, что  ему дадут еще что-нибудь вкусное. Тут  ко мне подошла бабушка, закончив свою работу и тоже решила немного перекусить. Баба Герта подошла очень тихо и  не заметив её  я продолжала наблюдать за ежиком, а бабушка с улыбкой за мной. Вдруг мой ручной ежик, как мне казалось, показал мне свою чудную мордочку и повернувшись колючей спинкой исчез в зарослях большого куста шиповника.... Я  так расстроилась, что разревелась от обиды... Бабушке стало жаль меня, она обняла  внучку нежно, погладив по голове и с улыбкой сказала -, Внучка, ну что ты так опечалилась! Ёж зверёк лесной и жить ему в лесу, и с голоду он ни когда не погибнет. А пришёл он к тебе не по тому, что с тобой хотел дружить, а пришёл колючка просто полакомится... Он давно повадился ко мне в тормозок лазить и лакомиться моим кушаньем. И нечего тут Оля слёзы лить, давай перекусим и за работу, вон солнце уже высоко..." Мы с бабушкой быстренько поели и пошли работать. Она лихо скашивала траву, а я  ворошила посохшее сено. Вечером за нами должен приехать папа...  А я работая всё посматривала на большой куст шиповника, увешанный уже созревшими красными ягодами - не выглянет ли от туда любопытный нос моего и уже не моего ёжика.... А бабуля вечером всем нашим домашним с улыбкой рассказала лесную байку про моего ёжика и всем было весело, кроме меня....