Теперь все силы человека,пленённого
той или иной страстью,направляются к осу-
ществлению страсти делом,если нет внешних
препятствий.При наличии препятствий чело-
век ищет возможности осуществить страсть,
которая пленила его полностью:это может
быть любой вид греха.
Подобное пленение человека страстью
может быть единичным случаем и никогда
больше не повторится,например,вследствии
неопытности начинающего неопытного под-
вижника.
Если пленения повторяются,они приводят
к навыку страсти,тогда все естественные
силы человека начинают служить ей.
От предложения греха должна начинаться
борьба,которая может происходить на всех
ступенях развития греховного помысла и
на каждом из них он может быть преодолен.
Но с момента колебания воли элемент греха
уже есть и должно принести покаяние,чтобы
не потерять благодать.
Человек,духовно неопытный,обычно заме-
продолжение 24