Созвездие дружелюбия, эпизод 5. 11

Юлия Стрелец
11 эпизод. Мое путешествие
Пока мы ехали в автобусе на Переславль, я думала о моей любви к Алексею. Откуда вообще в моём сердце переживания такой интенсивности? При том, что есть муж, есть дочь, нет недостатка общения… И тут я вспомнила, что говорила однажды Лиза про нерастраченную любовь, что у меня её очень много. Почему её так много? Почему я выбрала Алексея, мне было отчасти понятно. Иногда я его откровенно спасала, значит промыслительный путь для помощи ему. Но мне самой что с этим делать? Как я переживу разлуку или отдаление от него? Это будет для меня серьезным испытанием. Мы нашли относительно безопасное русло для нашего общения, это здорово. К этому моменту я уже осознала, что не надо было идти опасным путем сближения с Алексеем.
-Знаешь, Роман, я всё думаю про мои отношения с Алексеем и прихожу к выводу, что была неправа. По сути я одухотворяла то, что надо было бы отсечь в зачаточном состоянии. Не надо было давать волю чувствам в августе.
-Хорошо, что ты сама начала это понимать. Это не дружба, а мучение какое-то, твоя Голгофа.
-Ты прав, в этом много болезненного. Но гораздо раньше мне надо было поработать со своими взглядами на дружбу и любовь, научиться быть сдержанной с мужчинами. Поздновато я прозреваю. Что теперь делать, если сейчас это уже глубокое серьезное чувство, и друг ждет моей поддержки? Огромное чувство, как величавое дерево, с корнем уже не вырвать.
На этом мой монолог был закончен. Осталось много вопросов. С такими мыслями я приехала в прекрасный отель среди густого леса, который располагался очень близко к старинному городу.
У меня вызвал восторг этот отель и город Переславль-Залесский. Такой красивый и уютный городок, но местами неухоженный. Я много гуляла на свежем воздухе и моё состояние наконец улучшилось. Сон был как у младенца, про головную боль и тяжесть в затылке я просто забыла. Посетив несколько храмов и пару музеев, я была очень счастлива. Чувство полета, непривычной легкости возникло у меня, потому что я наконец отдыхала. По-настоящему, не хлопоча по дому.
С собой у меня была книга с проповедями священника Дмитрия Смирнова, я читала их понемногу каждый день. И наткнулась на его слова, что Бог дает русской женщине очень много душевных сил и любви, которых хватит для воспитания 5 детей и больше. И тогда я задумалась, что моя нескладная женская судьба – вот причина, почему во мне так много нерастраченной любви. Меня не берег первый муж и откровенно старалась выжить из семьи свекровь, поэтому в первом браке у меня только одна дочь. А я очень хотела еще родить детей, стать многодетной мамой. Потом я долго была одна, потому что никак не встречала своего любящего и целомудренного мужчину, с христианским мировоззрением, который взял бы меня в жены и с которым я рожала бы детей. Слишком много мужчин, настроенных на блудные отношения, вот трагедия современного общества. Относительно немного мужчин в Церкви. И с Романом уже детей не будет, я понимала.
В день отъезда я ощутила сильную тревогу. Так как я не понимала, о ком болит моя душа, то молилась за всех, пока мы ехали на автобусе от Переславля до Москвы. За маму, за Дашу, за брата с женой и детьми, за Алексея. За Алексея почему-то особенно хотелось молиться. Когда мы подъезжали к Москве, я стала звонить близким людям. У родных было все хорошо. До названого брата не удалось дозвониться. Моё беспокойство именно за него усилилось, и просила Романа молиться вместе со мной. После совместной молитвы о здоровье Алексея я ощутила некоторое облегчение, как бы незримый ответ, что беда была, но всё обойдется. Впрочем, не очень доверяя себе, я решила поехать на следующий день на работу и проверить, что там происходит.
Хотя у меня было еще два дня отпуска. Предлог был: проверить, на месте ли моя чашка и другие вещи. Месяц назад чашка моя пропала, так что мое поведение было логичным. На самом деле я искала своего друга, хотела узнать, что же случилось.