Кролики...

Самоилас Лорманас 2
Не выдуманные истории.

Было это 1953-54 годах. Мы дружили с Мариком Безман, и я часто бывал у них, а Марик у нас в домах. Однажды увидев на Овручском базаре кроликов, я стал их боготворить и лелеял мечту их приобрести когда смогу заработать на их пару необходимую сумму. Вскорее неожиданно такая возможность представилась.
Марика отец,- Мойсей Безман работал заготовителем и каждое воскресенье, на Овручском базаре он скупал для бойни скот на мясо. В то неожиданное воскресенье Марик меня спросил,- не хочу ли я немного подзаработать, я ответил с удовольствием, а что надо делать спросил я. Он ответил,- надо с его отцом и им перегнать на бойню, а она находилась за городом, по дороге на ПЕРШОТРАВНЕВЕ. Я шел, вместе с ними, перегоняя скот и думал,- вот она удача... Мы перегнали скот купленный Марика отцом на базаре и я с нетерпением ждал оплаты труда и уже представлял себя владельцем пары кроликов, его отец вынес кольцо вкусно пахнущей колбасы и протянул его мне. Во мне боролось два чувства. Вид колбасы конечно будоражил. Такой колбасы я не ел. А как же кролики? Помню что пауза затянулась, руку я к колбасе не тяну, Марика отец смотрит на меня и спрашивает,- в чём дело, ты заработал. В ответ я промямлил, я мечтал о кроликах. Он улыбнулся, говоря бери,- будут тебе деньги на кроликов. Вот так стал я обладателем кроликов. Эта привязанность к ним сохранялась долго, пока я не уехал из Овруча, но в Вильнюсе я ещё лет тридцать растил их на даче...
14-03-2024