Встреча

Виктор Молчанов
Давно было. Спускал вьюком на лошади из тайги орехи.
Пройдя несколько километров с поводом в руке, понял, что у лошади больше опыта на этом таежном маршруте,
и она, похоже, не нуждается в "управляющем". Уже пару раз на развилках она категорически отказывалась идти на выбранные мной  ответвления тропы, я оставляя ее на развилке, забегал вперед  и каждый раз натыкался  на ветровал.

Когда в очередной раз  убедился в том, что она лучше знает дорогу,  продернул  конец повода под сбрую и зашагал рядом.  Она оценила мое доверие и почти вслух подумала: «Наконец-то дошло!»,  иронично-добродушно  ухмыльнулась, и мы потянули тропу дальше.

Однако, через некоторое время лошадь резко остановилась, начала всхрапывать, тревожно прядать ушами, по ее телу стала пробегать  дрожь.  В панике она сделала несколько попыток встать на дыбы.  Я как мог,  уговаривал ее не делать этого, ведь, если слетит вьюк, мешки могут лопнуть, но даже если уцелеют,  завьючить одному - задача непростая. Думаю, что большее действие оказали  не мои доводы и уговоры, а  вьюк весом 140 кг. 
Было понятно, что лошадь чует серьезную опасность. Я тоже начал волноваться. Волнение наше стало нарастать, когда впереди по направлению  нашего движения затрещал валежник.
 
Через  минуту  слева на склоне показалась туша  неспешно  удаляющегося молодого хозяина территории. Стояла благодатная, сытая для лесных обитателей пора. Медведю было не до нас. Ему надо было накопить витамины и жир, чтобы одолеть зиму.

Фото из Интернета