Кааба. Глава 3

Рамир Ибрагимов
А’узу биЛляхи мин аш-шайтани-р-раджим

_______________________________

«Эстетика – мать этики»! Потрясающая мысль! Европейская идея. Внешнее рождает и определяет внутреннее. Божественный пассаж! Человек увидел прекрасное вокруг себя и нашёл в этом некоторую гармонию, а затем перенёс всё из внешнего мира в свой внутренний мир. Значит, отпадает существование Этого – ну, вы поняли. Возможно, человек родился с Этим в сердце, затем, осознав все внутренние законы, вынес их за пределы своей души и обустроил маленький рай вокруг себя. Однако данная мысль едва ли имеет сегодня какое-либо значение. Чудненько!


Из любви к европейской мысли и к самому себе – естественно! – я и приехал в Мекку. Цель моего визита известна, но о ней немного позже. Ежедневно сбривая придатки на своём лице, я ко всему прочему демонстрирую свою позицию пустынным людям. Моё лицо сияет всегда и везде, а их лица, точно в грязи, покрыты чёрными волосами. Они удивляются всякий раз тому, в каком виде я приехал в этот город. Мой лик раздражает их, поскольку я не соблюдаю все человеческие законы. А мне нравится такое положение дел. Мне не всё равно. Вообще, когда один человек говорит другому: «Не ваше дело», - я сразу понимаю, что «дело» под моим чутким вниманием, а иногда и контролем. Подобная ситуация произошла в соседнем городе, где ругались друг с другом два паломника. Иные люди были настолько погружены в себя, столько молились, что забыли обо всём на свете.


- Зачем ты только что молился возле гроба пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха?! – сказал один другому.


Второй промолчал. Я подошёл к ним и спросил о причине их ссоры.


- О мой брат, этот человек шиит и поклоняется мёртвому телу!


- Что вы такое говорите! – воскликнул я на своём прекрасном арабском языке. – Разве такое возможно помыслить?! Совершенно глупо поклоняться мёртвому человеку, ещё глупее поклоняться живому человеку!


Оба моих товарища начали недоумённо поглядывать друг на друга. Шиит спросил, к какому направлению я отношу себя. Второй же не преминул назвать меня сектантом.


- Да, я в каком-то смысле сектант. Вот вы, например, недавно заметили, что этот господин молится человеческому телу и в то же время пожелали мертвецу мира и благословения. Значит, вы тоже поклоняетесь человеку. Не так ли?


Суннит был несколько озадачен такой постановкой вопроса. Шиит всё это время восхищался мной, пусть и в глубине души ненавидел меня. Однако через полминуты суннит ответил, что поклоняется только Этому.


- Вы не любите людей?


- Я всё делаю ради Аллаха!


- Потрясающая мысль! Любить Этого и не любить людей!


Оба паломника начали нервничать, суннит не сдержал своих эмоций и прямо у входа в мечеть спросил меня: «Кто ты такой, чёрт возьми?! Как ты здесь оказался?!»


Я молча покинул двух ссорящихся. Оставил их, что называется, наедине со своими мыслями. Вообще мне нравится фраза, где говорится, что смута страшнее убийства. Да, смута вселяет в меня надежду. Тем не менее мне больше нравится последнее. Смута требует какого-никакого умственного напряжения. С этим бывает туговато. А убийство решает все проблемы махом. Хотя, с другой стороны, смута может породить серию убийств. Это неплохо. Мне больше нравится другое, когда некоторые правители, ссылаясь, что смута опаснее убийства, убивают людей, с целью, как они полагают, не допустить хаоса в обществе. Такие люди, я их по-своему люблю, полагают, что хаосом можно управлять. Они это делают с одной лишь целью, дабы сохранять статус-кво. Вот что я люблю больше всего на свете! Внутреннюю закоснелость и внешний хаос. Другими словами, два мира под моим контролем!


КОНЕЦ


14.03.2024