Несущая слово, отзыв о стихах поэта Аллы Касецкой

Татьяна Александровна Андреева
     Вчера вечером я получила стихотворный сборник Аллы Касецкой «Ключи на дне», заглянула в него и сразу поняла, что завтрашний день непременно начну с чтения её поэзии, так поразила меня необычайная красота и лёгкость, почти невесомость её творчества. 
     Настал новый день и превратился в праздник общения с удивительным автором, с чудесной игрой словами, с необычными, непривычными для меня формами, например, пятистишия в стихотворении «Детство».  В нём компактно и образно автор представляет детское восприятие видимого мира – «Тебе четыре – и шмель с ворону»!  Лишь в четыре года шмель кажется ребёнку огромным, а самые простые явления природы чудом: «дождик – счастье, и снег – восторг!» 
     А каково произведение «Не перестанет лето»!  Оно написано в форме восьмистишия, в котором не всё рифмуется, но всё живёт в определённом ритме и ты понимаешь, что это настоящий стих! 
     В стихотворении «Июль» автор не пишет, а поёт текст, как бы между делом, по столбикам раскладывая слова.  И это чудо, как хорошо! В «Божьей коровке» Алла Касецкая поёт и смеётся!
     В «Соловье» - она пишет:
«Улыбкой месяца кривится
В июне ночь и засыпает
На яблоневой ветке птица,
Плодом волшебным созревает» … 
    И в самом деле, если пойти от рисунка к образу, перевернуть месяц, положить его спинкой вниз, получается улыбка.  Хочется переписать эти поющие строки себе и петь самой.
      Или, как в «Черёмухе» - «Над чужим стихом заплакать, как над несбывшемся своим».  Во всех стихах Аллы Касецкой не чувствуется заботы и тяжкого труда поэта, свои произведения она, как бы выдохнула в жизнь.
      Совершенно невесомы, прекрасны, живы и легки строки о летних детских впечатлениях в стихотворении «О главном».
      О нетривиальных, особенных стихах автора хочется и писать нетривиально, не просто восхищаться, хвалить, но цитировать наиболее чудесные строки. Как, например, в стихотворении «Не обессудь» -
«Мне быть бы холодной рыбой,
Да вот наделили речью,
Личиною человечьей
По образу и подобию…
Живи и не обессудь».
      Надежда, в одноименном произведении автора – обманщица, напёрсточница:
«А та, что умирает позже всех, (помните высказывание - надежда умирает последней),
Опять тебя в напёрстки облапошит».
      Мне близко и понятно её «Приветствую море – Хэй, Я Хэм, я – старик, я – море», потому что я сама писала когда-то кандидатскую диссертацию о художественном времени в произведениях одного из моих любимых писателей, Эрнеста Хемингуэя, прозванного читателями и почитателями Хэмом.  У Аллы Касецкой стихотворение «Старик и море» удивительный нерифмованный текст, который однако представляет собой ритмическое высказывание.  И это настолько здорово, что воспринимается читателем как норма. 
     Совершенно гениально стихотворение «Крымская зарисовка» в нём слова льются свободно, будто родились сами, без усилий – одной мыслью созданы и спеты душой.
      Стихотворения «Блаженный» и «Несущий слово» описывают состояние поэтессы - она сама блаженная, она не может молчать и Бог отвечает ей.  Из её сердца исходят строки: «Как тихо уходит снова, невинная простота, и с нею Несущий слово, в святые идёт места»...
     Хочется отдельно отметить удивительно простую, но яркую образность в произведениях автора, например в «Сентябрьской зарисовке» - «Маслята в шапках набекрень, сопливо шмыгают носами»!  Так и видишь лес и скользкие шляпки маслят под ёлками! 
      В общем, среди стихотворений в сборнике нет ни одного пустого, не певучего - все стихотворения прекрасны, их можно бесконечно читать и перечитывать, а некоторые петь, как, например, «Февральский ветер»!
     Какая удача, что мне прислали почитать эти стихи.  Я сохраню все тридцать шесть стихотворений на бумаге и в своём сердце.  И всем, кто любит настоящую поэзию, рекомендую познакомиться с поэтом, Аллой Касецкой.

14.03.24