Болото

Роман Бойчук
Я так долго шёл по выбранной дороге,
не сверяясь с картой,
не смотря, ни по сторонам, ни под ноги,
что не заметил, как сбился с пути и оказался на болоте.
Я осмотрелся, пытаясь отыскать дорогу,
но во все стороны света, во все горизонты, упиралось болото.
Зловещее, безлюдное, зловонное,
ни ветра, ни зверя, ни звука,
и солнце над ним, так тускло, тускло.
Оно ядовитым паром разъедало глаза, раздирало горло, заполняло лёгкие,
затуманивало сознание дурманом, убаюкивало.
Я пошёл наугад, и ставил ноги твёрдо на твёрдую почву,
но забыл о коварстве болот,
и когда одна нога увязла,
я неосмотрительно сделал вперёд следующий шаг.
Ноги обволокла мутная, тягучая жидкость, и потянула,
пытался сопротивляться, но жидкость не отпускала.
Я огляделся, в поиске пути к спасению.
Передо мной дерево раскинуло свои ветви, и можно было дотянуться,
но пока я колебался, не решаясь сбросить свою ношу в болото,
расстояние было потеряно.
Позади меня тоже было дерево,
и до его ветви я успел дотянуться,
но дерево оказалось мёртвым, ветвь обломилась, и не принесла спасения.
А ноги всё пытались нащупать твёрдую почву,
но глубоко до дна,
и всё больше меня становилось частью болота.
Время шло, надвигающийся мрак стирал горизонты,
а болото неотвратимо поглощало меня,
проникало под кожу, пробиралось к горлу,
и вскоре у меня осталась только возможность вдоха.
Из груди вырвался отчаянный крик, как последняя попытка спасенья,
но крик врезался в мрак, и остался только умершим звуком.
Руки и ноги уже не сопротивлялись, их связала трясина,
разум ещё пытался бороться, но вот и его поглотило болото.
Тело тянет вниз,
подо мной глубина,
и я погружаюсь,
остатком дыханья, оставаясь в сознании.