Правда об СВО

Георгий Иванченко
Навеяно книгой:
Даниил Юрьевич Туленков. ШТОРМ Z   
У вас нет других нас. Москва. Яуза. 2024
Завершена 27.XII.2023

Рецензию см: https://webkamerton.ru/2024/03/gordost-malenkogo-cheloveka
                Гордость маленького человека | Камертон

 Сегодня кто только не пишет.  Читать скоро разучимся. При этом
доверять письменному слову нельзя, категорически противопоказано.
Вранье стало бесконтрольным, безответственным и безнаказанным.
Оно идет из жизни и влияет на жизнь. Становится частью духовной сферы,
разъедает культуру и нравственность.

Посчастливилось прочитать книгу, которая это опровергает. Остается твёрдая
уверенность, что в ней только правда. Даже когда читаешь, что они воду
кипятят в пластиковой бутылке. Потому что автор поясняет, как они это
 делают. Я  пробовал, получается.

В книге правда в голом виде. Уголовники, бандиты и воры получают
возможность искупить вину кровью, проходят двухнедельную подготовку,
 получают оружие, которое некоторые из них теряют в первом боевом
выходе, находясь в пьяном состоянии. В их лагере разгул, карты, драки,
поножовщина.

«Когда я начинал свои заметки, я был твердо намерен выкинуть этот
мерзопакостный эпизод. Слишком мразотной сыростью веет от этой
истории. Она пахнет… кислым потом и страхом.
Но позже я осознал, что вычленить её из плоти реальности невозможно.
Такой шаг обесценит весь смысл моего повествования». 188.

Говорят, нигде так не врут, как на войне. И нигде не рождается столько
слухов и вымыслов. Автор преодолевает это мнение и убеждает читателя
фактами. «В результате первого же боя от первой роты количеством сто
десять  человек в живых осталось только четверо. Это, надо сказать, был
 именно что слух.
Позже я нашел детальные справки по этому вопросу. Их осталось
в живых одиннадцать, а не четыре». с.138

На войне бывает очень страшно. Автор об этом пишет так:
«…когда старший группы озвучил задачу, у меня стали ватными ноги,
 в животе возник противный липкий холод, а дыхание перехватило так,
что я даже не мог сглотнуть». с24

Страх не спасает. Он снижает шансы выжить: «на этой войне первыми
 гибнут дураки и трусы»  с.27
Усугубляет ситуацию, когда такие люди облечены властью:
«Страшен враг по ту сторону фронта, но предатель и трус, облечённый
власть над тобой, страшен вдвойне». с. 190

В памяти оживают ужасающие руины городов и сёл, освобождённых от
 ВСУ, которые дает телевидение в новостях. Они подтверждают
 заключение автора.

«Каждый квадратный метр его земли пропитан кровью. Сотни людей
погребены в его руинах, и их останки лежат там и поныне.
Я знаю, что наши стояли  в Работино насмерть, показывая чудеса героизма
 и стойкости». с.113
Это не Брест, не Сталинград. Но подвиг точно такой же, потому что мера
та же - жизнь, положенная за отечество, за народ. И должен так же
расцениваться обществом, ради которого он совершён.

Книга не содержит высоких общегосударственных обобщений, но в ней
есть четкое мнение по поводу некоторых шагов, которые вызывают
недоумение  думающей части общества.

«Есть такие вещи, которые лучше не делать
Есть такие вещи, которые лучше не начинать.
Но нет ничего более нелепого и тупого, чем , начав, осадить». с.198

Я догадываюсь кого и что имеет в виду автор, когда он говорит:
«Ни у кого не должно быть сомнения в армии и во флоте.
Насчет политиков разговор отдельный, но он не является предметом
данного повествования». с.212

Сколько ещё продлится СВО? Когда и как она закончится? Всё чаще
раздаются разговоры о необходимости переговоров и поисков
мирного решения конфликта.

Автор по этому вопросу тверд и категоричен: «Ничего ещё не закончилось.
И закончится это не завтра. И закончится это не здесь.
Это закончится или в Лиссабоне, или во Владивостоке.
Полутонов не будет» 222

Понятно, что варианты для нас неравноценны. Однако, по мнению
автора такая дилемма для нас существует. Расслабляться нельзя.

«Но я верю, нет, я знаю… Именно мы, прогнанные волею судеб через
горнило этой войны, выжившие и вернувшиеся домой, должны стать
 солью, основой, фундаментом  Senatus populusque Romanus.
Буду ли я в их числе, Бог весть…»  с.6

Хочется надеятся, что будет!