По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 14

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                К НАМ, ЕДЕТ ДЯДЯ ПЕТЯ.
                =======================

                В командировку,в Салават,к нам,неожиданно приехал в гости,мамин старший брат и сын покойной бабушки- Шифры Исааковны Гимельфарб,мой самый любимый дядя Петя ( Пинхус Абрамович Гимельфарб или дядя Пиня).Я очень любил дядю Петю. Он был весельчак,юморист и шутник. Это был низенького роста,седой,лысоватый,толстый
старичок,всегда очень весёлый и часто он мне говорил так:
- Дорогой друг мой,Мансурка! Тебе,случаем,не кажется,что ты -очень похож на русского поэта: Александра Сергеевича Пушкина? Что у тебя с ним,-  много общего?
А? Смотри: ты- черноволосый и кудрявый и поэт Пушкин- тоже,черноволосый и кудрявый. Ты пишешь прозу и стихи и Пушкин тоже пишет прозу и стихи.
У тебя есть любимый дядя- Пётр Абрамович Гимельфарб и у Пушкина,тоже был любимый дядя- Пётр Абрамович Ганнибал. Всё сходится,только фамилии любимых дядь- разные,хоть и на букву " Г ".!
И дядя Петя начинал весело хохотать,а потом,нагнул своё лицо к моему уху,и тихо
попросил меня: - Не называй меня "дядя Петя,а называй меня .просто- Петя,друг мой,Мансурка! Его лицо помрачнело,до неузнаваемости,он чуть не плакал.
                Я даже испугался за дядю Петю,а потом спросил его:
- А как тебя называть тогда? Ты-же взрослый,а я-ещё маленький школьник?
- Называй меня -" Петя "! Да ,забыл,друг мой,Мансурка! Вот тебе от меня подарок -
- трёхтомник произведений Аркадия Петровича Гайдара с моими дарственными надписями!
- Ой,спасибо тебе дядя...спасибо тебе,Петя! и я его обнял и поцеловал и очень благодарил за подарок.
И ещё мне вспомнился второй эпизод: мама-Блюма моисеевна Зофман-Садыкова,дядя Петя и я-(мне тогда было 11 лет),в ярко-оранжевой рубашке,мы втроём ехали в город Днепропетровск из Марганца,на автобусе. На какой-то станции,я увидел много,пасущихся кур на траве,разной окраски оперения. Из автобуса ,вышли пассажиры промяться после езды,вышел и я и подбежал к курицам и петухам и внимательно рассматривал их окраску оперения и разные формы гребней. Потом пассажиры опять зашли в автобус и автобус не двигался с места,водитель ждал,когда я вернусь в автобус,но я всё бегал за курами,но когда одумался и вернулся в автобус,мне дядя Петя возмущённо сказал:
- Парень,как парень,а @@@вину порешь! - и засмеялся и мы -поехали дальше.
Вот такие два воспоминания из детства моего,мне вспомнились.
Теперь мне было 19 лет и дядя Петя опять приехал к нам,в Салават,потому,что у него была по долгу работы- командировка.
                Когда дядя Петя просил меня,чтобы я его называл не дядей,а просто-Петей,я сразу понял,что он серьёзно боится старости,боится быть старым.
Иногда ,в обществе,встречаются люди с особыми,психологическими особенностями. Это не болезни,а именно особенности,которые называются- фобии.Фобия- это боязнь
чего нибудь. Например: у дяди Пети была фобия- быть старым и это было для него-
-очень болезненно. Другие люди боятся пауков- это арахно-фобия, боятся-темноты,боятся -высоты,боятся - открытых и широких пространств (Агаро-вобия),боятся закрытых пространств,боятся ос,боятся змей и так далее.
                Стояло жаркое лето.Мне было 19 лет и я носил белую ,до пояса
короткую рубашку,с поднятым ,со стороны затылка- воротником и чёрные,вельветовые брюки в тугую обтяжку,до колен,а с колен- расклешённые,как у моряков.
Наш папа- Рагиб Румович Садыков сварил украинский борщ со шкварками,с чесноком,поставил на стол -водку и мы отлично приняли у себя - и дядю Патю и его
друга по работе-Николая Николаевича Обидина.
                Папа- Рагиб Румович Садыков,дядя Петя,я и Николай Николаевич
Обидин - сидели за столом,рассказывали татарские,еврейские и русские анекдоты,шутили,смеялись,а потом решили пойти в салаватский бассейн - АЛМАЗ.
Но прежде,чем войти в бассейн АЛМАЗ,мы были в бане. Мы с папой купались в трусиках,а старая бабка-банщица старалась содратьс нас трусы,но мы с папой,не давали содрать с себя трусы. Было очень стыдно раздеваться перед бабкой-банщицей.
Тогда,дядя Петя решил вмешаться и сказал бабке-банщице: - Извините,тётушка,но мои шурин и племянник- очень культурные люди и им очень стыдно будет,при Вас раздеваться и показывать свои яйца!
                Я стоял весь красный от стыда.Вот дядя Петя учудил!
Но это было кстати: бабка-банщица ушла,мы с папой-сняли свои трусы и стали купаться,а потом пошли в бассейн-АЛМАЗ ,с нежно-голубой водой. Нам было очень хо
рошо и весело.
Потом,-Николай Николаевич Обидин уехал на автобусе,а дядя Петя стал рассказывать мне и папе старинные еврейские анекдоты. А потом,мы пошли все домой.

                ( Продолжение следует).