Гешка

Наталия Саврасова
Один листок, лежавший в дневнике 1972-1973 гг.
------------------
Я люблю одного человека, люблю долго и, наверное, безответно. Не то, чтобы
это был мой идеал какой-то необыкновенный. Это самый реальный человек,
даже моего круга. Я влюбилась в него ещё в 7-ом классе, первая любовь, но в
связи с ломкостью характеров переходного возраста, ей не суждено было
вылиться во взаимную и настоящую.

И вот до сих пор я не могу забыть его. Я не искала с ним встречи всё это время,
не хотела казаться негордой, и сейчас тоже не ищу. Впрочем, он вернулся из
армии, женился.

Эта любовь очень долгая, тянется, как ниточка и писать о ней я не буду.
Я просто хочу сказать, что первая любовь наивнейшая. Если бы она переросла
в настоящую, она давно бы кончилась, прошла, оставив богатый материал для
воспоминаний и кое-чему научив.

Но каким он был для меня когда-то божественным, необыкновенным, таким и
остался в мечтах. И когда я встречаю кого-то на своём пути, я невольно с ним
сравниваю.

Я всё время чего-то жду, на что-то надеюсь, хотя понимаю, что надеяться и
ждать, в общем-то, нечего. Иногда мне бывает грустно и тяжело. В такие моменты
иногда подворачивается какой-нибудь юноша со своей лживой лаской.

Истосковавшаяся по ласке реальной, я не могу не быть ему благодарна и дарю
ему всю свою нежность. В одних случаях он понимает, что это не любовь, а
жалость только, которая ни ему, ни мне не принесёт счастья, а в других
случаях ему просто этого мало; он прекрасно знает, для чего создана женщина,
для него поцелуй-это уже не прикосновение к чему либо в знак любви,
преданности, дружбы, а шаг к завоеванию женщины.

Одна, вторая, третья, и он уже не чувствует разницы между женщиной и
девушкой, последней разве что больно, и не знаешь, как она к этому отнесётся.

Ты думаешь, Надежда не вышла замуж почему? Никто не взял, или не хотела
любви? А может быть, тоже не хотела падать, хотела уважения? Недаром же
она говорит, что мужчины - все сволочи!

Ну вот, из моей жизни два примера.

1. Понравился как-то осетин один в походе, пошла с ним однажды гулять. Так он
промучился бедный, уже терпеть не мог и попросил меня гулять с ним больше
не ходить. А сколько было ласковых слов до этого момента!

2. Или ночевать осталась на его умаления у инструктора, потом вроде испугалась,
что усну и хотела уйти, так он меня обозвал бог знает как и заявил, что
ему от меня ничего не надо, только бы вот лежала рядом - и всё.

Ни там, ни здесь любви, конечно, нет, одня тяга и пустые интрижки от скуки?
А теперь я не хочу, пусть будет скучно, тяжело - не хочу искать никого, и если
прекрасной «Любви - звездопада» у меня не будет то ...