Встреча с необъяснимым

Нина Похвалинская
     Шёл сороковой день, когда я нашла исчезнувшую приёмную мать в морге одной из больниц города Москвы... Печальное начало, не правда ли? Но я испытывала радость от того, что могу похоронить её так, как она меня просила в день моего рождения за своим кухонным столом с горой напечённых ею изумительных пирожков. Мне удалось найти работницу больницы, которая припрятала сумку, когда-то подаренную мною. В ней было самое главное: ключи от квартиры, её паспорт, сберкнижка и записка для меня, а так же окровавленная в области живота одежда...*
     Открыв квартиру, я распахнула дверь на балкон, приготовила чай, поставив и для "Неё" стакан в подстаканнике, выпила свой чай, вымыла свою чашку и блюдце и вновь пошла в комнату, сразу же застыв от удивления: в полумраке лежала светящаяся тускло голубоватым светом "парижская телевышка" (больше мне сравнить не с чем).Её вершина была конусообразной и направленной точно в сторону морга, где мне пришлось побывать несколько раз в последние дни. А открытое "днище" показывало мне летящую очень быстро небольшую фигурку, стремящуюся ко мне.  Я стояла, как журавль на оцепеневшей левой ноге, не успев даже переступить порог правой...
 
  -Что это? - подумала я,- Не сплю, всё разглядываю, удивляюсь...На что это похоже? Неужели правду говорят, что умершие могут приходить и даже сообщать очень важное кому-то из родных или близких?  И я стала припоминать живой мою "тётю Асю", как я её называла всю свою сознательную жизнь. Однажды она сказала: "Если после смерти что-то есть, я к тебе приду, только ты меня не бойся! Обязательно знак подам! Это обязательно!"
 
  Конечно, при виде "фигурки" ростом всего в 90 сантиметров, с руками, ногами и с головой, тускло светящейся, быстро движущейся ко мне, я "ошалела". Более всего меня удивили "тонкие провода со спиралями", обмотанные вокруг шеи. Я рассматривала её лоб: что-то в его рисунке напоминало мне живую тётю Асю. Я даже потом много раз рассматривала рентгеновский снимок её головы и тоже находила в нём сходство каких-то извилин. Фигурка приблизилась к "основанию эйфелевой  башни" и ногами резко затормозила дальнейший выход её в "моё" пространство. Раздался шипящий звук "тормозов". Шипение прекратилось.
- Какое удивительно непонятное существо...- подумала я, приветственно протягивая руку, словно желая помочь выходу в "моё пространство".
  Внезапно я получила страшный энергетический удар, меня затошнило, закрутило, я бросилась к столу, облокотилась на стол там, где ещё стоял стакан с приготовленным для "Неё" чаем и услышала, как заработал в прихожей выключенный на день электросчётчик. Я выпрямилась, дурнота исчезла, как и видимость "Эйфелевой башни". Счётчик ещё продолжал крутиться...
  -Что это было? Мне никогда не было так больно и паршиво внутри.
  Когда я сумела преодолеть дурноту, обошла всю квартиру в поисках следов чего-то напоминающего пожар, я увидела раскрытую дверь на балкон, выглянула. Всё было по-прежнему, только солнце продвинулось к закату и все часы громко отсчитывали время, даже переломанные... Я поняла, что потеряла часа два...
  - Нет, здесь я ночевать не останусь! -решила я. -Надо ехать за мужем!
  Быстро собрав сумочку, я ещё раз проверила счётчик, воду и электролампочки,  заперла дверь на все замки, предупредила соседей и поехала на вокзал.
 
- Надо быстро организовать похороны, и так уже сороковой день со дня её смерти. Нельзя было открывать дверь на балкон, даже форточку в кухне надо было закрыть, когда вошла в квартиру без неё... Нет, плохо мы знаем древние порядки и обычаи, проверенные временем, вот и попадаем в необъяснимые обстоятельства...

     ...Через три года мы забрали внука из дождливого Ленинграда и везли его в гости в Казань, где у нас была дача, построенная мужем на "пятачке" в шесть соток. По дороге мы завернули в Москву. Там  я  стала жить в квартире покойной матери, безгранично устав от своей "счастливой семейной жизни" с  эгоистичным, капризным, жестоким, и ревнивым мужем, как и прославленный Отелло в литературе всех времён и народов. После езды по заполненной до предела трассы мы готовились после лёгкого ужина отойти ко сну. Я сидела на материнском кресле слева от прохода к кухонке, покачивала сидящего на коленях у меня внука и тихонько нашёптывала ему какую-то сказку.
   
    Вдруг внук протянул руку, показывая в этот проходной коридорчик. Рукой он указывал через моё левое плечо на что-то ужасное, потому что пытался что-то сказать и не мог, весь затрясся от страха, лицо его резко изменилось, и он то смотрел на меня, то показывал  в проход ручонкой.
   
    - Что ты увидел? Чего ты испугался? Мы тебя любим и никому не отдадим! Ты у нас самый хороший, вот только говорить ещё не умеешь. Что тебя так испугало? - Я с внуком на руках обошла прихожую, коридорчик, кухню, вернулась в комнату. Всё было в порядке, но внук жался ко мне. Успокойся! Успокойся, я лягу с тобой и песенку спою: "Спят усталые игрушки, куклы спят, Одеяла и подушки спать велят, Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться, Ты ей пожелай:"Баю-бай!"
 
     Уложив его, погладив по головке, напевая, я продолжала недоумевать:"Чего же он так испугался? Неужели он видел то же, что и я три года тому назад, когда ему было всего каких-то семь недель? Ведь я сразу же позвонила ещё живой матери и сообщила, что родился внук точно в день рождения А.С.Пушкина.
   -Да что ты?!- Обрадовалась тётя Ася, всю жизнь преподававшая русский язык и русскую классическую литературу в лучших московских школах, руководившая попутно и моим чтением. -Значит, будет у нас Шурик! Мой первый внук! Завтра на скамеечке всем бабкам  похвастаюсь! Ну, внучка моя, ну и угодила мне на старости!   Всегда росла умницей недаром! Александр Владимирович! Вот это - да! Теперь твоя забота развивать его до уровня гениальности, иначе нельзя! - Пошутила она напоследок...
   - Жаль, что она не увидела его при жизни... Неужели это она ещё раз приходила ко мне и показалась внуку, испугав его?! Она хоронила многих родственников за свою жизнь, возможно многое повидала, передумала, недаром предупредила и меня, что всё на нашей Земле не просто... Надо быть готовым к неожиданностям! По рассказам соседей в свой последний день она сделала в парикмахерской  причёску, надела лучшее платье, часы, взяла сумочку с пенсией и документами и отправилась в ближайшую церковь на Яузе... Что случилось дальше, в кустах у церкви? Её привезла скорая помощь с окровавленным животом и без сумочки. Записали под чужой фамилией, с чужим именем-отчеством. Но вот адрес московской квартиры оказался правильным! По этому адресу через милицию я и нашла то, что когда-то было моей любимой тётей Асей, официально удочерившей меня 23 мая 1943 года, моим отцом был записан её родной старший брат. Своих детей у неё никогда не было. Но у позвоночника хирурги обнаружили следы двух пулевых ранений... Их официальный диагноз был при поступлении в больницу: пупочная грыжа, а после хирургического вмешательства: Рак желудка 4-й степени... Но вот ещё записи в хирургической карте: ценностей нет, денег нет... И нет анализов, даже группы крови...Умерла в палате через 3 часа после операционного стола... На памятнике написано "Учителя Похвалинские. Дети вас помнят!" (Это московская  учительница "Тётя Ася", её родной брат Евгений Александрович, учитель биологии и химии, и его жена Римма Николаевна, историк, депутат районного Совета).
    

*Примечание: несколько раз начинала описывать "фигурку", даже стала делать зарисовки... Кто-то убирал целыми абзацами. Это утомительно, обидно до слёз, поэтому делала вынужденные перерывы.
      Продолжение темы "Необъяснимых явлений Природы и человечества" следует. Не хотят, чтобы народу стала ясна Правда непознанного Космоса и человеческих преступлений.  Даже если  подавать их  под мистику.