Как я не стала немецкой гражданкой

Мария Городецкая 2
Клянусь, что однажды каким-то чудом, хоть на ту пору Россию не подвергали нынешним санкциям, поэтому в  целом общаться с заграницей было много проще современного положения, только интернет тогда еще не достиг нынешних высот. Так неким чудом я получила весточку из Германии, где тогда уже жила несколько лет, и успела себя прекрасно зарекомендовать работодателям моя вторая скрипичная учительница Е.П.Бондаренко.  Так в той ее весточке было для меня написано ее  активное предложение мне скорей приехать в ее страну, и начать работать там в камерном оркестре в ее небольшом, но очень культурном городке Пфорцхайм. С окладом, там и это уточнялось сразу в 1500 дойчмарок в месяц.  Я, конечно, срочно вынесла это ее предложение на семейное обсуждение себе. И что бы вы подумали? Мама сразу же согласилась, что мне надо лететь в Германию, чтоб жить. А уж они здесь. Как-нибудь постараются прожить. А вот у мужа моего. Который у меня был в то время. Никакого позитива это предложение не получило. Тогда, правда, у "Концертино" их еще имелись шансы на выживание. И муж мне ответил. "Что я сама могу, конечно, ехать!" Но он однозначно никогда Россию не покинет. И вовсе не из патриотизма. просто таких духовиков, как он, в Европе и без него огромное количество. И лучшим среди них, ему просто уже не суждено.  У европейцев  и инструменты намного лучше. И культура исполнения однозначно европейская. Короче, за границей ему никак не светит стать главой семьи. Поэтому! Как бы я там не решила. Но он! Остается здесь!

Когда же я сама немного подсчитала. То вдруг до меня дошло. Что, возможно, на 1500 я сама и проживу. Но на 1500 я категорически не смогу прокормить двух детей и маму. И 1500 мне будет сильно не хватать для жизни  за границей. Подсчитав все это. Я все это осознала. И осенью пошла играть у С.Безродной здесь.