Спросите и вам ответят. Интервью на тему успеха

Михаил Паршонок
   -Никанор Кондратьевич! Перво-наперво хотелось бы присоединиться к тем многочисленным поздравлениям, которые обрушились на вас после того, как ваш нашумевший фильм "Кашляющие в кустарнике" получил высший приз "Золотая Пика" на ежегодном престижнейшем кинофестивале. Некоторые горячие головы после этого фильма даже называют вас не иначе как вторым Тарантино.
   Все критики единодушны в своём решении присудить вам главный приз. Вы были готовы к такому успеху? Признайтесь, вы изначально, прочитав сценарий, уже тогда предвидели свой триумф? Или вам это "открылось" во время съёмок?
   -Да ни о чём таком мы и не думали. Я даже признаюсь вам, что окончательный результат монтажа фильма мною не просмотрен. Я не совсем уверен, что мы собрали полностью отснятый материал.
   -Скромности, конечно, вам не занимать! Отгремели, как говорится, фанфары, и у меня к вам имеется ряд вопросов, ответы на которые, я думаю, будут интересны не только мне, но и многочисленным почитателям вашего таланта.
   Особое восхищение вызывает игра главной героини фильма. Зрители отмечают естественную, эмоциональную игру актрисы. Как это ей удалось?
   -Честно говоря, я и сам не знаю как это у неё получилось -ведь она впервые снималась в кино. Вполне возможно секрет кроется в том, что с ней постоянно во время съёмок что-нибудь случалось. Три раза на неё падала осветительная аппаратура, дважды её обворовывали в гримёрной(да-да, и такое бывает); её не успел вовремя подхватить каскадёр, она чуть не утонула, отравилась чебуреком и её укусила собака. Она постоянно была на "взводе". Финальную сцену отыграла блестяще, потому что была в ярости -накануне ей урезали зарплату вдвое.
   -Многие критики отмечали совсем уж нестандартный приём, который в игровом кино почти совсем не встречается. За спиной у героев фильма постоянно что-то происходит -это отвлекает, но и забавляет одновременно. Как вам это удалось?
   -Вы имеете в виду попавшего случайно в кадр пьяного, въехавшего в столб велосипедиста или дерущихся старушек? Я и подумать тогда не мог, что кто-то обратит на это внимание. Мы ничего такого не предусматривали. Обнаруживали это уже после просмотра отснятого материала, когда ничего не исправишь.
   -Скажите, а неожиданная сюжетная линия, возникшая в середине фильма -это результат долгих раздумий или... были какие-то споры, иные варианты? Некоторые считают этот ход гениальным. Другие в недоумении.
   -Да ничего мы такого и не думали. Снимали по сценарию... В тот день сильный ветер был -всего-то два или три листа улетело. Это уже потом обратили внимание -явно чего-то не хватает. Автора беспокоить не стали -он  у нас и так нервно-припадочный.
   -А вот ваш главный герой -ещё совсем молодой человек -так натурально играет пьяного... Кто-то заметил, что даже маститым артистам не просто сыграть подобное состояние. Как же это ему удалось? Смею предположить, что вы потратили кучу дублей, чтобы добиться желаемого результата.
   -Ничего подобного! Он уже с утра появился на съёмочной площадке подшофе. Мы должны были снимать в тот день другую сцену. Но поскольку он лыка не вязал, решили "забежать" вперёд и снять то, что вы называете "натуральным". Никаких чудес!
   -Многих, особенно молодёжь, восхитила сцена драки, которая произошла в начале фильма между героями. Некоторые, в частности директор гильдии каскадёров Кошаков мне говорил, что сыграно очень профессионально. Но не знает, кто смонтировал данную сцену -к нему никто не обращался за помощью. Откройте секрет -кто вас консультировал и где вы брали каскадёров?
   -Да никакого секрета нет и в помине. Просто я провёл кастинг по-своему. Собрал всех претендентов и поставил условие: кто победит -тот и получит главную роль. Тут они даже перестарались немного. Кому-то зуб выбили, кому-то глаз.
   -Дотошные зрители заметили, что героиня возвращается из-за границы другим человеком. Внешне -ничего общего. Всего-то за месяц. Как такое возможно?
   -В кино возможно всё. Согласно сценарию был выезд за границу. Отсняли всё как полагается. Возвращаться, а она -ни в какую! Так и осталась там. Пришлось искать ей замену. Непохожа, говорите? Ну уж что нашли!
   -Некоторые кинокритики и киноведы признавались, что приходили в полный восторг от тех кинематографических "фишек", которыми изобилует ваш фильм. Взять, к примеру, сцену, когда герой фильма, по профессии, кстати, астроном, идёт на работу, а попадает... в гастроном. Или когда "они" поднимаются на лифте, а выходят... из подвала. Скажите: как вы до этого додумались?
   -Да ничего мы такого и не думали! Это всё монтажёр. У нас с ними текучка. Сменилось несколько. Последнего взяли... Говорит: да, я монтажёр! А на деле оказалось -монтажник-высотник. Ну вот он нам и смонтировал.
   -И если уж говорить откровенно -самая большая ваша удача, в чём единодушны и зрители и критики -это комические сцены. Они особенно удались. Я был свидетелем -когда смотрел в кинотеатре -люди просто падали на пол от смеха. Насколько мне известно -до этого вы никогда не снимали фильмов в комедийном жанре. И даже где-то говорили, что презираете подобное кино. Что заставило вас сменить амплуа? Если вы, конечно, позволите так назвать ваши принципы?
   -!!? Вообще-то мы снимали фильм ужасов! Говоря языком обывателя. Мы даже представить себе не могли... Во всяком случае на съёмочной площадке нам было не до смеха.
   -И в заключении у меня к вам последний вопрос. В финале фильма у вас получились изумительные по своей красоте кадры: шикарная панорама горного ущелья, снятая в стиле планирующей динамики. Ну, просто дух захватывает! Кое-кто отмечает, что это "прорыв" в операторском искусстве. Как вам это удалось?
   -Какой там "прорыв"? Это был обрыв. Оператор не удержался на круче. Ну и... сорвался... вниз. Пока летел  -снимал, как ни как профессионал. Ущелье глубокое оказалось. К счастью камера сохранила отснятый материал, хоть и разбилась.
   -Позвольте, а оператор... Что с ним стало?
   -Оператор? Какой оператор? Вы что думаете, кино одним оператором снимают? Вы сказали: "последний вопрос". Я вам на него ответил. Извините, но время истекло. Меня ждут в другом месте.