Разговор с нелюбимой...

Тамара Пимонова
 
 Когда открываешь социальные сети, тут же натыкаешься на вопрос: «Что у вас нового? Поделитесь!». Так вот сразу и не скажешь… Что нового может быть у человека зрелого возраста? Встал утром — уже хорошо! Ничего не болит — отлично! Если оглянуться назад и вспомнить, что было вчера или позавчера, то становится грустно - день «сурка». У вас тоже так, дорогие мои читательницы? Когда знаешь, что ты такая не одна, уже легче...
 И всё же бывают и у нас деньки, которые вселяют некоторый оптимизм. Вчера, в субботу, я проснулась в своей уютной квартире в городе. Спала, как и все предыдущие дни с начала СВО, плохо: уснула с трудом, два раза в страхе просыпалась, потом открыла глаза: «Ура! Утро! Спасибо тебе, Боже, что день настал!». Прислушалась к уличному шуму, вроде бы тихо, не грохочет. Вороны снялись с крыши соседнего дома и с криками куда-то полетели. Где-то за стеной уже кто-то пылесосит, стены в доме очень хорошо пропускают все звуки. Ладно, пусть уже шумят, муж, кажется, тоже проснулся. Мы по очереди посетили ванную комнату и (вот что значит многолетняя привычка!) начали делать зарядку, предварительно открыв форточку настежь. В этом вопросе, Старость, я тебе пока не уступлю! И не надейся! Вот пойти с утра прогуляться по парку, уже слабо, тут ты сегодня победила, но это только потому, что одна не хочу, а мужа уговорить — дело неподъёмное! Да и скользко после таяния снега и утренних заморозков. Оправдалась? Конечно! Себя любить и жалеть нужно! Согласны? И тут я задумалась:
- К какой такой Старости я невольно обратилась? Какой образ у этой собеседницы? Конечно, это не дама с благородной сединой, гордой осанкой, с мудрым и ясным взглядом, излучающая доброту и уверенность в себе, к тому же ухоженная и от неё идёт едва уловимый приятный запах парфюма. Она не ходит дома в старом халате и шерстяных носках или старых тапочках. Она стареет красиво. Нет, не к этой идеальной женщине серебряного возраста и века я невольно обратилась. Та, другая Старость, прежде всего потеряла вкус к жизни, её ничего не интересует и не волнует…
 Тут я вспомнила женщину лет шестидесяти, которую летом увидела в рейсовом автобусе, а я им периодически пользуюсь, приезжая из города в свой дом. Меня поразило несоответствие благородного лица с огромными голубыми глазами, прямо как у портрета Крамского «Неизвестная», со всем остальным обликом. И к тому же -  неприятный запах. Из-под грязной косынки выбивались седые волосы, кофта и юбка очень старые и с пятнами. На коленях она держала холщовую сумку с потёртыми ручками и всю какую-то засаленную. На ногах (в жару!) кеды с дырками. Почему я всё это рассмотрела? Она села на переднее сидение напротив меня. Природная жалость тут же заговорила во весь голос:
- Господи! Где у нас в селе живёт эта женщина? Почему перестала следить за собой? Может, ей нужна помощь? Может, она больна? У кого бы узнать? Как, если ни имени, ни фамилии я не знаю? Может, она и не у нас живёт, а едет дальше? - я отвернулась к окну, чтобы прекратить пялиться на неё.
- Разве всем поможешь? Почему жизнь так несправедлива? И не дай Бог дожить до такого!
Наверное, вы тоже так думаете?

Мои мысли об облике  Старости, с которой с утра начала спорить, прервал муж:
- А мы сегодня что-нибудь кушать будем?
- Конечно! Пойдём на кухню, можешь уже чайник ставить. Да про таблетки не забудь!
 Завтрак я решила сделать классический — пожарить яичницу. Муж её обожает, я ем за компанию. Зато вчера купили небольшую упаковку готовой к употреблению форели, с утра себя решили побаловать. Вкусно? Не очень, она оказалась пересоленной. Ладно, не буду расстраиваться. Зато чай с имбирем и замоченными сухофруктами порадовал. После завтрака Алексей помыл посуду, а я подмела полы на кухне и в коридоре. Наверное, надо было помыть. Это я бы  раньше так поступила, когда была моложе. А сейчас зачем себя перегружать лишними делами? Тут, нелюбимая Старость, ты почти победила. Я уже не начинаю по приезде вытирать везде пыль и мыть полы. Посмотрела вокруг — вроде бы чисто. Вот и хорошо. А муж — он никогда пыль не видит, даже у себя на рабочем столе. Им, мужчинам, всё же легче живётся! И не только в этом вопросе… Да и старость к ним приходит по-другому, в мужском образе. Ой, не буду про неравенство полов, а то понесёт в дебри.
 Итак, у меня сегодня запланированы два клуба в областной библиотеке, что в двух кварталах от квартиры. Мысленно и вроде бы твёрдо решаю, что пойду пешком, чтобы заодно подышать свежим воздухом. Только я об этом подумала, зазвонил телефон. Руководитель шахматного клуба, Владимир Павлович З.
- Тамара Ивановна, я вот что подумал… Наверное, сегодня не приду, ещё не поправился. Проведёте сами «Вдохновение»? Я многих обзвонил, должны собраться.
- Не переживайте, лечитесь, проведём! Выздоравливайте!
 После разговора подумала — зачем мне тогда приходить к двенадцати, коли руководителя не будет? Лучше подготовлюсь к проведению литературно-музыкального клуба «Вдохновение»! А вот раньше бы я успела не только на два клуба, но ещё вечером на концерт пойти! Тут, Старость, я тебе уже уступаю и ищу себе оправдание… Но зато я успею накрутить волосы на бигуди, чтобы сделать наподобие причёски! Волосы сейчас до плеч ещё не доросли, а если пойти на стрижку, то и подавно не дорастут. Отращиваю за неимением личного парикмахера. Надоело экспериментировать после отъезда моего мастера в Москву. Вечно так постригут, хоть плачь! Дай ей Бог там счастья, нашей Ксюше! (Это подруга моей дочери и крёстная внука Дани). А ты, Старость, думала, что я так и пойду в клуб, без причёски, макияжа и в обычной одежде, в брюках и свитере? Нет, тут ты проиграла! Единственное, в чём уступлю, не стану утюжить юбку, сшитую когда-то специально к норковому полушубку. Не то, чтобы лень, просто боюсь, что она стала тесновата. Не хочу себе портить настроение! Наверное, вы тоже стараетесь по пустякам себя не расстраивать?
 А в вопросе веса, признаю, ты, Старость, пока побеждаешь, подбрасывая и подбрасывая лишние килограммы! Устаю с ними бороться и не понимаю, как тебе это удаётся? Ем немного, стараюсь не употреблять мучное, жирное и сладкое, делаю зарядку, гуляю, начала крутить педали на тренажёре! А вес пребывает! Ты какой-то секрет знаешь? А... Неправильный обмен веществ… И что с этим делать? Я не могу тут тебе уступать, у меня не всю одежду можно расширить. Да и много её. Так что буду с тобой бороться! Вплоть до голодания! Да знаю я, что в моём возрасте уже врачи не рекомендуют это делать. Но где у нас в городе, а в селе тем более, хорошие врачи? И что они нам, пожилым людям, вообще порекомендовать могут? Разве что с подковыркой сказать: «Ну что вы хотите, вы смотрели в свой паспорт или в зеркало?». Конечно, я бы на законодательном уровне запретила эскулапам напоминать нам, пожилым людям, о возрасте. Но и их понять можно: в коридорах сидят, в основном, одни старушки. А старость разве лечится? Тут, наверное, со мной многие согласятся.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БУДЕТ!