Моя мотосказка. Второй номер

Владимир Нефедов
"Где-то чуть впереди подо мной на сером мотоцикле катился счастливый гражданин лет пятидесяти в старой, когда-то чёрной текстильной мотокуртке, теперь уже неопределённого цвета. В камуфляжных мотоштанах и странных кожаных кедах с ярко оранжевыми шнурками. Со стороны может показаться что он уверен в себе и знает куда и зачем едет. Но уж я-то знаю, отчего ему так хорошо и спокойно ."

 Прохладный утренний ветер залетал под приоткрытый визор чёрного шлема и приятно освежал лицо. Мерный гул мотора Молнии растекался по окрестностям, растворяясь в редкой листве придорожных деревьев. Внутренний компас, стрелка которого до сего момента нервно металась из стороны в сторону с приличной амплитудой, вдруг замерла, указав направление. И в тот же миг, по телу снова прокатилась тёплая, приятная волна. Видимо "Эй" накидал маршрут. Осталось дождаться подробностей.
   И уже через пару секунд в голову пришла идея.
 
"А не заехать ли  в этот раз на Курскую дугу?"

     Когда-то в детстве мы всей семьёй с друзьями ездили на машине на юг. Тогда ещё люди жили мирно и не делили большую страну на кусочки, огораживаясь границами друг от друга. И от дома до Крыма можно было добраться напрямки, через Курск, Харьков.
    Тогда-то мы и останавливались у первого монумента павшим войнам на Курской дуге. С тех пор прошло уже более сорока лет, но я помню то место как будто был там только вчера. Танк на постаменте, огромное железное панно и поле, что находилось позади монумента. Именно это место, граница монумента и поля, врезалось в память и почему-то манило, пробиваясь сквозь рутину дней все эти годы. Будто я тогда что-то забыл здесь, очень важное для себя. Уже тогда от созерцания этой огромной железной композиции с танком, по моему тщедушному телу пробегали мурашки и появлялся такой странный холодок, будто озноб перед долгой и мучительной болезнью.
   Где-то читал про Курскую магнитную аномалию. Но не общеизвестные факты, а предположение что именно в это место, когда-то очень давно, врезалось что-то инопланетное и застряло в земле, создав ту самую магнитную аномалию. При этом от столкновения погибло всё живое, из чего в итоге и получился чернозём. Ведь по мнению автора он состоит именно из органики, которая погибла от столкновения и взрыва.
   Не то сказка, не то быль. Но кто его знает.
   Так-же в статье приводились данные по заболеваемости в этом регионе и они вроде как отличаются не в лучшую сторону относительно соседних областей. В общем всё сводилось к тому что жить тут не надо, ибо для здоровья это место не очень. Так почему бы не заехать и не проверить как там сегодня? Что изменилось?

  "Мерный басовитый гул мотора Молнии растворённый в шуме прохладного ветра, наполненного ароматами мая доносился откуда-то снизу. Мотоцикл гружёный туристическим скарбом катился по неширокой дороге навстречу приключениям."
 В отличии от прошлогоднего моего путешествия изменений в раскладке минимум. Вместо гермомешка в котором у меня обычно живут вещи и еда с фотоаппаратом, в этот раз лежит герметичная сумка, которая легко отстёгивается от мотоцикла. Теперь не нужно доставать другую сумку и перекладывать вещи из мешка оставляя мотоцикл у гостиницы. Достаточно отстегнуть четыре карабина и дёрнуть сумку на себя чтобы она оторвалась от липучки пришитой к сиденью. С каждым новым мотопутешествием такелаж эволюционирует.
   Как и прежде в правом гермомешке у меня лежит всё что нужно для внезапной ночёвки. Это палатка в которую уже завёрнуты спальник и надувной матрац. Газовая горелка и баллон с газом. Слева висит пятилитровая канистра с бензином, этакое успокоение души если вдруг пропустил заправку. Ну и ещё один небольшой гермомешок с набором "А вдруг пошёл дождь". Там живёт дождевик, флисовая кофта, запасные печатки, пара пакетов на ноги, доливка масла и такелаж. Под правой ногой есть ещё одна небольшая сумочка в которой находится всё самое необходимое, но не ценное в дороге. Цепь с замком на всякий случай, салфетки, тряпка, смазка цепи и маленький аэрозоль для мойки визора шлема. Вот собственно и весь скарб, к которому пришёл за те годы, которые езжу на мотоцикле в путешествия.
   К этому путешествию и не готовился толком. Да и некогда было. Ведь весна для полировщика автомобилей - самое хлебное время. Любители блеска выходят из зимней спячки аккурат к апрелю, как только солнышко начинает по настоящему пригревать. Те, кто поопытнее записываются на апрель заранее. Иногда ещё с осени.  Ведь  даже сегодня, в начале двадцать первого века,  найти хорошего мастера, способного качественно отполировать современный  автомобиль, очень непросто. Поэтому уместить всех желающих иметь к лету блестящий автомобиль в апрель не выходит.
  Но пропустить самую яркую пору года тоже не хочется. Поэтому приходится как-то совмещать работу и отдых. Находить время для путешествий, и поймав момент, накрепко запечатывать его в память.

   В этот раз вроде всё пошло так как надо. Завал по работе "я" разобрал, и получился вполне себе зазор во времени, куда можно было впихнуть поездку. Но как обычно перед отъездом внутренний голос шептал: "Не торопись уезжать".
 Каждый раз когда соберёшься выехать за горизонт, этот голос сомненья начинает нашёптывать: " Ну зачем тебе это надо? Это же опасно. А вдруг что случится? Мало ли дураков на дороге?"
   И каждый раз усилием воли я его затыкаю простым доводом; "Всему своё время".
  При этом вспоминается популярный мультфильм "Вверх". Помните того старикана, который просидел всю свою жизнь дома, так и не решившись исполнить свою мечту? Я не хочу быть тем стариканом.
  Есть время и пусть даже маленькая возможность, сажусь на мот и еду куда глаза глядят. Придёт время, и я не смогу себе это позволить. По состоянию здоровья ли или по финансовым возможностям не важно. Важно использовать шанс, который выпадает не каждому. Не так-ли?

   "Погрузившись в свои мысли, "Я" кажется, поехал не туда. Теперь придётся сделать крюк километров в 50. Но не беда. Мы же не торопимся. Да и цель моя - не конечная точка, а количество и качество впечатлений, которые "Я" получит за эту поездку.
   Собственно, и не важно куда вы едете. По сути, всё путешествие происходит у вас в голове. Мозг просто переваривает ту информацию, которую получает через органы обоняния, осязания и так далее. В совокупности все эти данные и рождают в мозге те самые эмоции. По сути, путешествовать можно и сидя на месте. Не обязательно куда-то ехать.
   Хотя запах морского бриза всё-таки от меня далековат, а туалетный ароматизатор с аналогичным названием вместо удовольствия вызывает только приступ аллергии. Не более."
 Дуга строящейся развязки вывела меня на М2, дорогу некогда ведущую в Крым напрямки. Да, давненько не ездил по этой дороге. Да собственно сам-то и не ездил ни разу. Только с родителями, будучи совсем маленьким.

   В памяти от тех поездок кое что осталось, но не много. Помню как останавливались в дороге передохнуть, перекусить. Сбегать в кусты. Это сегодня на каждой заправке есть туалет. Хотя не на каждой. Вот на этой, где я сейчас заправляю свою Молнию, его нет. Но есть Ява. Белая, практически новая. Будто вчера с конвейера. И мужичок рядом с ней с интересом смотрит на меня и на Молнию. Подошёл, разговорились. Всё как обычно в дороге. Куда? Как? Зачем? Но рассказывать про крылатого парня мотоциклистам не надо. У каждого он свой. Как и у этого владельца белой красавицы, что стоит неподалёку и привлекает взгляды. И на ней вроде бы тоже кто-то сидит. Полупрозрачный, с крыльями.
  Нет, привиделось. Хотя …

" Не важно на чём ты ездишь, важно что ездишь и видишь в этом смысл. И любой такой-же как ты, тебя в этом поддержит. Если конечно такой как ты."

     Снова стрелка датчика уровня топлива радует глаз, и в душе предчувствие дальней дороги. Мотор снова гудит подо мной, и ветер весело поёт новую песню.
    Я снова выехал на дорогу и попытался вспомнить ещё что-то из тех детских путешествий. Помню как едва отъехав от дома, мы остановились на краю дороги и я увидел какие-то огромные цветы, которых не встречал дома и тогда радостно закричал: "Ура! Мы приехали на юг!"
Ну так-то да. Это был юг, Московской области. Быть может это было здесь. А может дальше. Или ближе. С тех пор прошло больше сорока лет, и многое здесь уже поменялось.
   Продвигаясь на юг по М2, начал замечать что в отличие от популярной М4, по которой все едут в сторону моря, на этой дороге мне более комфортно. Не смотря на то, что сама дорога не такая широкая. А может быть это просто эффект новизны. Когда едешь по новому направлению, ты с интересом разглядываешь всё то что попадается на пути.
   Чем дальше от Москвы, тем меньше машин на дороге. Как-то совсем не заметно я объехал Тулу, в стороне остался Мценск. Пообедал в придорожном кафе в Головлёво и снова оседлав Молнию покатил в сторону моря.
   Мерный гул мотора Молнии, шум ветра и послевкусие сытного обеда уже было настроили меня на лирический лад, как я заприметил мотоциклиста, несущегося мне навстречу. Три ярких точки его фар появились из-за изгиба дороги. Я привычно отнял левую руку от руля и поприветствовал пронёсшегося мимо мотоциклиста.
   Но увы, не приметил  привычного для нормальных мотоциклистов ответного жеста. Лишь грохот прямотока V-образного мотора окатил меня и всю округу.

 Харлеист.

   Особая разновидность мотоциклистов, считающих себя полубогами только по той причине, что ездят они на "Харлее".
    Мне однажды стал интересен этот феномен, и я углубился в историю марки.
    Собственно, она мало чем примечательна относительно прочих мотопроизводителей. Но есть небольшой, но значимый нюанс. Марка эта американская. А как известно, американцы те ещё торгаши, и могут продать всё что угодно. Что вагон снега зимой, что родную мать. Если светят хорошие деньги, то почему бы и нет? В этом вся Америка. На том и стоит.
    И это первая причина, почему владельцы "Харлеев" чувствуют себя полубогами. Ведь они купили себе не просто мотоцикл, но легенду.
    Вторая же причина не столь очевидна, но изучена и научно обоснована в работах многих видных деятелей науки. А дело здесь в той самой "вибрации", которую продавцы "Харлеев" возвели в степень и с успехом продают поклонникам марки вот уже почти век.
    Так в чём же дело? А дело здесь в последствиях этой самой вибрации для организма человека. Есть даже зарегистрированная в анналах ВОЗ болезнь, которая вот так бесхитростно и называется - "Вибрационная болезнь".
    Стоит прочитать о её стадиях и протекании, как даже человеку далёкому от медицины становится понятно почему владельцы "Харлеев" так ведут себя на дороге, да и в жизни.
    Поначалу, когда человек по недоразумению своему покупает мотоцикл этой марки и начинает на нём ездить, понимает своим мозгом, что, что-то здесь не так. Ну не должен современный мотоцикл быть таким вибронагруженным. Однако тут же ему приходит на помощь легенда о "той самой вибрации", собственно которая и делает все "Харлеи" "живыми". И то, что гражданину изначально показалось недостатком конструктива, на самом деле является "фишкой", которая и подарит ему кайф.
   Именно так владелец "Харлея" понимает увеличение экскреции адреналина, норадреналина и их предшественников – дофамина, дигидроксифенилаланина, именно как кайф. А не как одно из патогенетических звеньев формирования и прогрессирования вибрационной болезни.
   Он, быть может, в глубине души и осознаёт, что вредит своему здоровью, однако на фоне всего остального. Как-то курение, бесконтрольное употребление алкоголя или ещё чего наркотического, лёгкое онемение конечностей с отмиранием мелких сосудов проходит практически незаметным. Тем самым только усугубляя развитие болезни в новые стадии с уже необратимыми для центральной нервной системы последствиями.
    Потому и поведение у них "особое", отличающееся от поведения нормальных, здоровых людей. Ну и осознание себя как полубога в жизни и на дороге.
    А стоит только стороннему наблюдателю указать владельцу "Харлея" на вышеозвученный конструктивный недостаток, как он тут же начнёт приводить доводы в защиту марки и его выбора. И чем опытнее "харлеевод", тем агрессивнее он будет себя вести.
    И это элементарно объясняется именно последствиями вибрационной болезни. Ведь чем дольше на человека воздействует вибрация, тем больше вреда она ему наносит. И вполне возможно, что этот гражданин, доказывающий вам, что "Харлей" не вибрирует, а "живёт", имеет последнюю стадию вибрационной болезни. И вполне возможно, онемение у него не только в конечностях, но и в других, более важных для человека местах. И доказательством тому, популярный у "Харлееводов" аргумент о том, что раз не пробовал, так и не о чем тут говорить.
   Что может быть глупее? Выходит что и с наркотой, надо сначала попробовать, а уж потом критиковать?
   Ну уж нет, увольте.

  " Нет, я не в обиде на них. По сути это больные люди, которым необходима помощь и участие. Однако помогать и проявлять своё участие таким гражданам что-то не хочется."

  Место которое указал мне "Эй" появилось неожиданно. Прежде чем остановиться здесь, я хотел заехать в город Обоянь и разузнать по поводу ночлега, но, видимо, магнитная аномалия сработала и здесь. Обоянь я проскочил, даже не заметив указателя. А когда остановившись на очередной заправке спросил сколько до неё осталось, мне сказали, что около тридцати километров. Но я подумал, что не доехал до неё. А оказалось, что её проскочил. Потому и мемориал Павшим на Курской дуге появился так неожиданно, что я едва успел осадить мотоцикл тормозами и чуть не пролетел поворот на парковку.


   ""Я" не доехал до стоянки немного и свернул с дороги на площадку с военной техникой, которую организовал местный поисковый отряд. Помимо машин и мотоциклов здесь обнаружился тир с возможностью пострелять холостыми патронами из оружия времён войны. А так-же что-то вроде кафе, где можно было поесть шашлыка. На площадке было довольно много людей, которые с интересом разглядывали экспонаты, прогуливаясь между пушками, пулемётами, автомобилями.
 "Я" поставил свой мотоцикл чуть в сторонке, достал из сумки фотоаппарат и не снимая шлема, зачем-то направился к кафе, хотя есть он особо и не хотел. У человека стоящего возле тира он спросил, возможно ли где-то здесь переночевать поставив палатку."

  Получив разрешение поставить палатку в цветущем саду, что находился рядом с площадкой поискового отряда, я направился на другую сторону дороги, к монументу. Включил камеру на шлеме и, не торопясь, пошёл осматривать знакомое с детства место.
   Основная часть практически не изменилась. Танк всё так же стоит на наклонном постаменте, и у него всё так же под катком лежит граната. Так мне казалось в детстве. На самом деле это не граната вовсе, а простая болванка, дабы танк не скатился вниз. За танком горит вечный огонь. А за ним то самое огромное железное панно из под которого проглядывает то самое поле.
   До границы рукой подать. Однако дойти до неё оказалось непросто. Может, после долгой дороги или от предубеждения, что это место какое-то особенное, но я снова почувствовал тот самый мерзкий холодок внутри, но не тот, что бывает когда вот вот подхватишь простуду. Нет. Мерзкий холодок накатывал волнами, будто холодный горный ручей впадает в волну тёплого, приветливого, южного моря. Растворяясь в солёной воде не сразу, а превращаясь сначала из прозрачной ледяной воды во что-то мутное, будто масляное. И только потом, когда плотности потоков уравняются всё снова станет приветливым и прозрачным. Внутри меня будто и происходило смешение чего-то неведомого и странного, что и порождало такие ощущения. И чем ближе я подходил к границе, тем сильнее был поток " холодного, горного ручья".
   Времени у меня было достаточно. На часах было 4 часа дня, и до ночёвки была масса времени. До заката ещё далеко и даже если учесть время установки палатки в цветущем саду, то времени на осмотр монумента у меня как минимум 4 часа.
   С торца монумента я обнаружил вход в музей. Да, припоминаю. Он был уже тогда, когда мне было совсем немного. Даже помню эти ступеньки, но не помню что было внутри. Вполне возможно что я там и не был. Но сегодня музей открыт. Отворив стеклянную дверь, я очутился в подвале, на входе в который обнаружилась касса, где с меня взяли 100 рублей и я прошёл в зал. Вернее сказать длинный коридор, по бокам которого висели и лежали артефакты с поля боя, военная форма тех лет, картины. В зале я оказался один. Негромко из динамиков играла музыка тех лет. Фрагменты искорёженного металла, фрагменты рваной брони, предметы быта солдат произвели впечатление. Ощущение потока горного ручья только усилилось. Музей я покинул без сожаления, прикупив на выходе пару магнитиков на память. Хотя и без магнитиков это место прочно осело в памяти.
   Выйдя на улицу и сопротивляясь ознобу, я направился вверх, к железному панно с огромными чёрными лицами солдат запечатлёнными на нём. Спустя годы оно стало меньше. Ниже. В просвет под ним, как и прежде, виднелось то самое поле. Но уходило оно вдаль не до горизонта, как в воспоминаниях, а заканчивалось зелёной посадкой на краю свежевспаханного поля.
 Пригнувшись я прошёл за панно на границу, засевшую в памяти, и, уставившись на поле, вдруг понял, что ночевать мне здесь не следует. И чем быстрее я отсюда уеду, тем будет лучше.
   И в тот же момент поток горного ручья ослаб, и волны тёплого, приветливого, южного моря накрыли меня снова.

   "  "Я" постоял ещё несколько минут за панно и быстрой походкой пошёл к мотоциклу. Закинув в сумку фотоаппарат, надев шлем, он завёл мотор и уже через минуту нёсся в сторону Белгорода. Придёт время и ты поймёшь, что тебя выгнало с этого места и почему. Но всему своё время …"

  Где буду ночевать сегодня, не знаю. В идеале - добраться до Богучара и там заночевать в гостинице. Ну, или как вариант - в чистом поле в палатке.
   Камера в спину, - пробурчало в ухе, — двести метров.
   Это приложение «Стрелка» предупреждает меня о разных засадах, не давая расслабиться за рулём, и осаживая Молнию, дабы не налететь на штраф. В Белгородской области количество камер на дороге какое-то запредельное. Был бы голос в ухе настоящим, устал бы проговаривать эту мантру. Но робот знает своё дело. И вот ведь закономерность. Чем больше камер на дорогах, тем богаче домики вдоль дороги, ровнее сама дорога, чище обочины. Может, это случайность? А может, и нет.
   Сворачиваю по велению голоса в голове направо с основной дороги. Навигатор повёл куда-то в сторону. Оно, конечно, это неправильно, было бы куда честнее и интереснее ехать не по навигатору, а по бумажной карте. Останавливаясь, разворачивая её на ветру или под дождём и тыкая в неё пальцем, гадать: "Где же это я? Куда же мне ехать дальше?" Блудить, отыскивая ориентиры, искать по компасу азимут, рассчитывать километраж и время, тренируя мозг.
   Но нет. "Поверните направо. Прямо тридцать километров"- пропел женским голосом навигатор. "Впереди камер нет"- добавила мужским голосом Стрелка.
   Не о чем беспокоиться. Ну разве что о времени и запасе топлива, который уже не то чтобы на исходе, но датчик уровня топлива подбирается к половине бака, а это значит, что после последней заправки пройдено что-то около 120 км. Несмотря на то, что я прихватил с собой пятилитровую канистру с бензином, привычку не доводить уровень топлива ниже половины бака я не изменил. Кто его знает, может случится так, что на единственной заправке не окажется света или она будет просто закрыта на ремонт. Оно, конечно, весело и интересно искать бензин, стоя с пустым баком на обочине не самого оживлённого шоссе, надеясь на чудо, но этот вариант не для меня. Я еду для того, чтобы ехать, а не стоять из-за собственного головотяпства.
   А дорожка-то неплоха. Нет, покрытие её изобилует неожиданностями в виде ям и колдобин, но какие вокруг пейзажи… В зеркалах солнце клонится к закату, а холмы по сторонам, местами посыпанные камнями и редкими кустарниками, окрашиваются предзакатным солнцем в яркие краски, контрастом к которым выступают длинные тени, тянущиеся вдоль дороги. Звуковым сопровождением к этой картине служит мерное урчание мотора Молнии и лёгкий свист ароматного ветра, проникающего в шлем. Дурман запахов весенних трав, а чувство тревоги, нарастающее с каждой минутой в думах о ночлеге, только усиливает ощущение присутствия здесь и сейчас.
   Наверное, только мотоциклисты могут испытать те эмоции, которые появляются в дороге вечером. Когда позади много интересных километров и уставшему путнику пора бы уже искать ночлег, но останавливаться не хочется. Хочется, чтобы этот вечер продолжался как можно дольше. Как можно дольше наблюдать этот огненный закат в зеркалах мотоцикла. Как можно дольше видеть впереди себя тени и отблески закатного солнца на асфальте.
   А вот и заправка. Жёлтая, опрятная. Здесь и заправлю Молнию и поищу в мобиле ночлег.
   Пока из пистолета льётся в бак бензин, прикидываю варианты по ночлегу. Самый простой, - это поставить палатку прямо здесь. Недалеко от заправки. Тут и охрана какая - никакая, и покушать можно и туалет есть.
   Но это слишком просто. Да и до темноты есть ещё как минимум час. Нет. Надо ехать дальше. Сдаться я всегда успею. Да и "Эй" не подведёт, он-то знает, где и когда я буду ночевать. Не так ли?

   "Так-так, "не бойся, я с тобой". Пока всё по плану. А если что не так, то я тебе снова включу "ручеёк". Ужо. Только начни косячить. И не со зла. Просто работа у меня такая."

    Мобилка выдала три варианта. Один в городе Бирюч я уже проскочил, да и 3000р. за ночь в гостинице - это крутовато. А вот вариант за 1200р в гостинице что будет ждать меня по пути через 30 км, -это в самый раз. Туда и направлюсь. Да и "Эй" судя по тёплой волне пробежавшей вверх по телу, только за.
   Солнце в зеркалах улыбнувшись яркой улыбкой попрощалось со мной и скрылось за очередным пригорком, оставив меня наедине с пустой неширокой дорогой и сонными, туманными ложбинами, пролетающими мимо. Когда заботливый голос навигатора попросил меня свернуть к гостинице, уже практически стемнело. Гостиницей оказалось трёхэтажное здание, стоящее в ряду обычных деревенских домов на обычной деревенской улице. Шум щебня широкой дороги, сменился шорохом асфальта во дворе. Стих утробный рокот мотора Молнии и я провалился в тишину майского вечера.
   Номер в гостинице оказался небольшим. С видом во двор, где на парковке остывала пыльная Молния.
   В гостинице я оказался единственным и, судя по всему, долгожданным гостем. По факту в гостинице кроме сторожа, совмещающего обязанности администратора, никого и не было. А всему виной ковидные ограничения, которые практически уничтожили эту гостиницу. Каким-то чудом она всё ещё принимала гостей, но ни магазин, ни кафе, ни банкетный зал, уже давно не работали. Из радостей пребывания - только душ, кондиционер и единственный на всю гостиницу чайник с привозной водой. Да и тот, как я понял, собственность не гостиницы, а сторожа.
   Вот он, долгожданный вечер первого дня путешествия. Когда за чашкой чая в тишине под нехитрую закусь можно снова пережить яркие моменты дня, перебирать их и разложить в правильные стопки на полках подсознания.