Наталия

Любовь Кондратьева -Доломанова
1
Хочу написать об удивительном человеке, дарование которого удалось распщознать  с самого раннего детства.  Наталия любила ещё  в дошкольные годы, начиная с детского сада, организовывать деток своего возраста: любила расставлять стульчики в столовой, раскладывать салфетки. А во дворе дома, где жила, выносила маленький столик со  стульчиками и устраивала угощения для малышей..  Её увлечение оказалось безошибочным. Но не всё так легко и просто. Были и разочарования, и отчаяния , что не ту специальность выбрала...  Однако, со временем, по мере роста профессионального опыта, пришла уверенность в том, что её жизнь проходит  не зря. Вот о такой творческой человеческой судьбе и хочу рассказать в данном повествовании.
2
Воспитатель детского сада Наталия подготовила девочку шести лет из  старшей группы к  чтению на городском конкурсе стихотворения Николая Заболоцкого " Как мыши с котом воевали". Подготовка была очень сложной: девочка не выговаривала букву *р*. Наталии удалось за месяц поставить звук.
      На последней репетиции и наставница, и Милана, так звали девочку, остались довольны результатом.
     Пришло время конкурса. Выступление проводилось на базе незнакомого девочке детского сада. Не все заявленные конкурсанты явились. Время выступления указанной кандидатуры сдвинулось,  в связи с чем для того, чтобы освоиться на новом месте, его практически не оставалось.
     — Я боюсь! — неожиданно заявила воспитанница.— Боюсь, что не справлюсь.
3
Наталия, стараясь не выдавать и своё волнение, успокаивала девочку:
     — Солнышко, да кто, кроме тебя, сможет лучше прочитать стихотворение? Кто сможет  так красиво и выразительно передать то, что ты чувствуешь? Да никто!.
Я восхищена твоими эмоциями, твоим пониманием текста. Ты сама добавила такие необыкновенно тонкие движения ручками, чем сделала своё выступление намного богаче и красочней. Лучше тебя никто не смог бы.
Ты обязательно справишься! Главное  — не волноваться. Настройся на победу!
   И вот Милана уже на сцене. И льётся в мелодии стиха их совместное с Наталией творение.
    Наталия с первых строк обратила внимание на то, что нет того азарта, той эмоциональной выраженности и окраски передачи текста, которой она восхищалась при каждой подготовке на репетициях, особенно на последней. Что значит не хватило нескольких десяти минут для того, чтобы освоиться на незнакомом месте...
      Чтение закончено. Прозвучали бурные апплодисменты. Однако,девочка была сильно расстроена. Она спросила воспитателя:
    — Вы снимали выступление?
     — Да, снимали.
     — Дайте посмотреть.

Девочка погрузилась в просмотр видеозаписи выступления.
     Наталия, оценивая ситуацию, пыталась успокоить Милану, но без ложной высокой оценки выступления.
     — Я очень недовольна собой, — перебила её  чуть ли не со слезами девочка. — Мне совсем не понравилось как я прочитала стихотворение. Читала не так выразительно, как должна: пропустила некоторые важные движения! —  очень эмоционально высказалась Милана.
      Наталия опять пыталась сдержанно кспокаивать её.
      Девочка всю обратную дорогу молчала.
      Вот они уже вернулись в детский сад.
      Забежала напарница Наталии и спросила:
      — Ну как? Хорошо выступили? Мне очень интересно! Не терпится узнать! У тебя всегда всё было на высоте.
       — Нет! Я недовольна. На репетиции было лучше. Выступление получилось не совсем полноценным, а главное — менее эмоциональным, чем должно быть. Не было души. А там главное — эмоции, их выражкнность в передаче характеров героев: кота и мыши. А этого не было!
     — Ну это ты уже как судья говоришь!— заявила коллега.
     Вошла заведующая и тоже спросила:
    — Ну как отстрелялись?
    — Я расстроена, ждала большего, — не сдержала лёгкого разочарования Наталия.— Оказалось, что даже на подготовку к выступлению у нас было сокращено время. Да его практически не было.Я больше всего переживаю за девочку. Она недовольна собой. Сама так и сказала : "Могла бы лучше!"
      И тут лицо  заведующей засветилось в яркой улыбке:
     — Ну у вас ещё будет время на подготовку!
     — А когда? Мы же уже выступили!
     — Да вы первое место заняли!!!
     — Ну надо же было так испытывать? — подумала Наталия, зная, что у неё с воспитанницей своё мнение.
     И девочка, и Наталия вздохнули.

— У нас ещё всё пререди! — с уверенностью произнесла воспитатель и обняла Милану.— Ты будешь выступать на сцене театра, как и мечтала!
      Личико девочки засияло в доброй улыбке.
  Р.S.  А выступление  состоялось во Дворце Молодёжи.  Вот там  полностью раскрылся талант юного дарования! И воспитанница, и наставница,   были удовлетворены. Вот там, где нужно было эмоционально передать характеры животных, девочка переключалась на тональность разных голосов животных,  совершенно  уверенно, не  стесняясь зрителей.