Телега жизни

Галина Леонова
Размышления о жизни

"Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везёт, не слезет с облучка.

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл! ..... мать!

Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас, нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче, дуралей!

Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега -
А время гонит лошадей".

А.С. Пушкин
__________________________________

  Поразили меня эти стихи несказанно.
Как правильно и чётко Александр Сергеевич описал всю нашу жизнь!
Детство — отдельная тема. Там нас за ручку ведут по жизни родители.

  В молодости садимся в "телегу жизни"  — радостные!
Всё нам по плечу! И море по колено!

  Расскажу случай из далёкой молодости.
Я была беременна на девятом месяце. Приехали к нам в Минск родственники погостить. Мы тогда жили в Белоруссии.

  Повезли их столицу посмотреть. В парке "Челюскинцев" погулять.
Захотели прокатиться на американских горках под названием "SUPER 8".
  Сидишь в "машинке", которая стремительно несётся по рельсам! На огромной скорости вверх! И столь же огромной скорости — полёт вниз! Ветер свистит!
Детишки и дамочки (некоторые мужчины в том числе!) кричат и пищат от страха!
Адреналин зашкаливает!

  Я вместе со всей нашей компанией сажусь в этот "вагончик" и мчусь!
  Счастливая и радостная выхожу потом с аттракциона!
У выхода стояли несколько женщин преклонного возраста. Они смотрели на меня и мой огромный живот, расширенными от ужаса глазами.

  Молодая беременная дамочка, явно, перед родами, только что мчалась в машинке на таком страшном аттракционе SUPER -8!
И не побоялась?!
  А мне не было страшно! Мне было здорово! И я гордилась тогда своим бесстрашием!
Через три недели, в октябре, я родила красивую здоровую девочку!
Точно по Пушкину =

С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошёл!......
_____________________________

  Прошло много лет.
Сейчас я уже не сяду в такой SUPER -8! И вовсе не от страха.
  Я поняла, если что-то зависит только от меня, то, можно рисковать.

  Если ты зависишь ещё от чего-либо, в данном случае, от исправности данной "железяки", то, рисковать не стоит! Тем паче, беременной! Когда ты несёшь ответственность ещё и за ребёнка.

  В молодости — думаешь, что всё будет отлично! И различные несчастья будут с кем-то, но, не со мной! Веришь в это безоговорочно!
По прошествии лет понимаешь, что многое зависит не только от твоей храбрости!

  Сейчас уже ценишь каждый день и час.
  Пройдёт ещё несколько лет... Будем дремать, сидя у камина.
И думать, вспоминая Пушкина =

"И, дремля, едем до ночлега -
А время гонит лошадей".

  Здесь имеется ввиду — до нашего последнего ночлега.
До последнего "прибежища".
Грустно. Но, мудрый Пушкин всю правду жизни описал.

  Пока ещё я подгоняю своих "лошадей"!
И мчусь на "телеге жизни"!
А вы?

__________________

На фото = Так катаются на американских горках "SUPER -8"!