Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 20

Купив новую квартиру, жизнь у Павла изменилась. Теперь к нему часто приходили Борис с женой и детьми, чаще стала бывать у него Вера. Прошел год как не стало Прасковьи Степановны, Павел поставил ей красивый памятник, никто из братьев не предложил свою помощь, даже дочь проигнорировала призыв поставить памятник бабушке. Поэтому любимый внук все сделал сам.

Он приходил на кладбище только в день рождения бабушки, потому что умерла она зимой и до могилки в это время года добраться было трудно. Павел никогда не торопился, не брал с собой никого, чтобы посидеть около нее и поговорить

-Бабуль, у меня все хорошо, работаю, езжу на гастроли. Не женился. Да, бабуль, так и не женился. Вера, по-моему, уже ничего от меня не ждет, но мы с ней встречаемся, недавно видел Соню. Она тоже пока одна. Ты знаешь, я до сих пор что-то чувствую к ней. Все-таки она была моей настоящей любовью. Может и правда я тогда поторопился и отверг ее. Молчишь ты, бабуль, а мне так нужен твой совет.

Вот так поговорив, он ехал домой. Все лето он почти не был дома. Гастроли, гастроли... ОН стал неплохо зарабатывать, сменил мебель, купил посуду, ему нравилась его квартира. Осень пришла незаметно и сразу оповестила свой приход проливными дождями

- В этом году не будет бабьего лета- говорила Вера, сидя на кухне у Павла, и грела ладони о чашку с чаем.

Дождь барабанил по стеклам и струйками стекал по ним, будто плакал. Было уже одиннадцать, когда Вера собралась домой, она уже не ждала, что Павел предложит ей остаться

-А ты куда собираешься? - спросила она Павла

-Так проводить тебя, уже поздно.

-Не надо, еще простынешь, вызови мне такси.

-Как приедешь, позвони — и отдал таксисту деньги.

-Иди, промокнешь - махала Вера.

Прошел час , но она не звонила

-Неужели еще не доехали — думал Павел, глядя на часы. Время было уже около часа, когда он позвонил ей сам. Долго она не отвечала, наконец на том конце провода что-то щелкнуло

-Вера, ты доехала до дома? - спрашивал мужчина

-Здравствуйте- ответил ему мужской голос

-Вы кто, где Вера?

-Я Буданов Михаил Васильевич, такси, на котором ехала ваша Вера, разбилось. Ни таксист, ни девушка не выжили, их уже увезла скорая помощь.

Павел закрыл глаза -Как же так?

- А погода-то, дорога ужасная, не справился таксист с управлением, вот и врезался в бетонное ограждение. У нее родственники есть?

-Да.

Больше он говорить не мог.

-Зачем я ее отпустил в такую погоду, что мне стоило ее оставить у себя. Дурак, какой я урод. Измучил хорошую девчонку, так ничего и не дав ей. Он пришел в дом к ее матери, дал денег на похороны и положил огромный букет, к ногам
Веры - это последнее, что он мог для нее сделать.

На себя девушка была непохожа. Лицо - сплошная гематома. Молодая, красивая — ей бы жить только да любить, а Там решили по-другому. Ему было также больно, когда погибла Маша и также тяжело, когда переживал разрыв с Соней, не говоря уже о бабушке.

На поминки он не пошел, не мог смотреть в глаза матери, чувствовал свою вину. Прошло девять дней и сорок, а его не отпускало. И хотя жизнь продолжалась, от двух концертов он отказался

-Борь, пожалуйста, разреши мне не принимать в них участие, не могу, ьчоловс я, понимаешь? Я ведь мог ее оставить у себя

-Паш, я тебе разрешу отдохнуть, но это в последний раз, на тебя ведь другие смотрят

-Я понял.

Он еще долго себя бичевал, вспоминая, что Вера открыла ему всю свою душу, самые тайные ее уголки, приняла его таким, каким он есть, не упрекала, а просто любила и, наверное, ушла, чтобы не мешать. Ему хотелось спрятаться от всего белого света и зализывать раны, он сам не ожидал, что потеря Веры, так сильно отзовется в его сердце.

С тех пор как ушла Вера, Павел не мог сосредоточиться на работе, улыбаться и бегать по сцене, веселя зрителей.

-Паш, ты срываешь мне номера - говорил Борис. Не хочешь работать — увольняйся к чертовой матери, но я не могу тебя постоянно прикрывать - желая припугнуть его, кричал Борис.

А Павел взял и написал заявление по собственному желанию.

-Ты хорошо подумал?

- Хорошо- и Борис его подписал.

Теперь он мог предаваться своей печали с утра до вечера и никто его за это не ругал. Он не выходил из дома уже неделю, надо было бы сходить за хлебом, купить какие-то продукты, но депрессия так сковала его, что ему ничего не хотелось. Вот в такой из вечеров ему в дверь позвонили

-Соня? - увидев женщину, спросил Павел.

Таким она его еще не видела. Обросший и похудевший, он был похож на больного.

-Можно войти?

-Да, проходи - отходя в сторону, сказал мужчина.

-Ты зачем пришла?

-Помочь тебе

-Я не просил и мне никто не нужен.

Не обращая внимания на резкий тон, Соня спросила -Почему не работаешь?

-Потому что понял, что не справляюсь не только со своей жизнью, но и с работой, поэтому уволился

-Тебе стало легче?

-Нет, еще хуже

-Понятно, работа во все времена помогала людям вытащить себя за волосы из самых глубоких ям, а ты своим увольнением, только еще глубже себя топишь. Когда ты меня бросил, я тоже работать не хотела, а потом поняла, если не начну работать пропаду и, как видишь, я выбралась

-У меня другая работа, мне совсем не хочется веселиться, я бы пошел таскать мешки, сейчас такая работа для меня самая подходящая.

-Ты сегодня обедал?

-Нет, только пил с утра кофе, но и он у меня закончился.

-Пойдем вместе в магазин сходим

-Нет, Соня, мне надо себя в порядок приводить, а у меня на это нет ни сил, ни желания.

- Тогда я пойду в магазин схожу сама и куплю тебе продукты

-Спасибо, если тебе нетрудно

-Нетрудно, что тебе купить?

-Хлеба, молока, овощи, кофе купи, только хороший — и протянул ей деньги.

-Может быть, мяса, я могла бы тебе сварить суп или борщ.

-Нет, не надо. Только то, что сказал.

Она вернулась через полчаса, с полным пакетом. Здесь все, что ты просил, я пошла

-Спасибо тебе большое

- Выкарабкивайся, мешки таскать может любой, петь бог дал не всем.

Он кивнул и закрыл за ней двери. А утром пошел в тот самый магазин, чтобы устроиться на работу. Директор встретила его удивленным взглядом

-Паш, что случилось?

-Пришел к вам на лечение. Я поработаю немного, мне так надо

-Хорошо, сейчас сахар привезут иди одень рабочую одежду. Перетаскав все мешки с сахаром, он сел отдохнуть

-Устал? Может, хватит на сегодня

-Ладно, завтра приду, с утра.

-Приходи, жду.

И он приходил всю неделю и наравне со всеми таскал эти мешки и с каждым мешком, он чувствовал, что выздоравливает

-Ну как? - спрашивала директор — больничный закрываем?

-Спасибо вам — улыбался Павел

-Ну по твоей улыбке можно понять, что закрываем. Приходи, нам такие помощники нужны и вручила ему конверт -Это тебе на парикмахерскую.

Дома он побрился, принял душ и почувствовал себя человеком. Вечером к нему опять пришла Соня

Продолжение