От чего зависит радость жизни

Игорь Лев 2
И вот я, наконец, подхожу к тому самому моменту, ради которого затеял всё это описать. Это когда нам сказали, что всё, мол, взобрались. На Медведь-гору эту самую мы взобрались.
Уже солнце вовсю нам светило, выжаривало пот, и так обильный - подъёмчик там уже такой пошёл, что руками вовсю за камни огромные берёшься, ноги по очень наклонной земле съезжают, выбираешь каменные уступы, чтоб кед свой поставить.
А высоты-то боюсь - и вниз назад смотреть уже жуть. Когда фобия эта, высоты, ты не ведаешь её, пока взбираешься, но как уже на высоте, вот тут и накатывает, парализуя.

Это была каменистая площадка совсем невеликая. Типа смотровая - балкончиком эдаким. Мол, вот отсюда надо полюбоваться пространствами окружающими. Артеком, превратившимся в макетик, прочими гористостями, но главное - морским этим маревом, заливающим глаза, с небом сливающимся в бесконечностях своих.

Вот, вот тут, в этот самый момент оно и случилось. Это самое состояние со мной произошло. Теперь я вглядываюсь в него, вовсе не в нём находясь.
Да, весь этот предшествовавший подъём, это отключение сознания из-за тяжести и ноши, и взбирания - наверное, вот так любители всяческих восхождений и ловят свои кайфы: надо себя физически довести сначала, чтобы потом вот это отхватить у жизни - может быть, я всего лишь оказался послушной жертвой этого простого эффекта.

Всё подбираюсь к описанию этого моего состояния. Ну, так как-то: мол, с этого момента начинается моя настоящая жизнь. Вот, мол, оно, бытиё, как оно есть. Типа смысл открылся и теперь он типа будет всегда со мной.
Пишу и стыдно. Я всё сдерживаюсь, не спеша поведать, как я был охвачен этим глупым восторгом. Ну, мне же 15 лет и два месяца - простительно, наверное.

Вот умеют же поэты такое передавать - у них получается и за пафос не стыдно:
"Весь мир на ладони - ты счастлив и нем"
А я ведь ни про что иное, как именно про этот момент и пытаюсь изложить.

В тот момент ЭТО у меня получилось - случилось. Ни в какие иные моменты жизни не выходило. Однажды я понял, почему оно не получается. И что нужно мне, чтобы получилось.
И как раз тогда оно, это самое, этот самый элемент, он у меня был. Нарисовался. Образовался. Был. Случился. Возник. Появился.
Тут-то он у меня и появился. Я обнаружил его, этот элемент. Тот, который и оживил смотровую ту площадку. И моё состояние.

В самый момент мой на той смотровой площадке на Аю-даге состояние это самое во мне было-взорвалось, салютом вспыхнуло, но тот факт, что благодаря этому самому элементу, который у меня тогда был в наличие, как оказалось, я осознал лишь позднее.
Тот поход вернул меня в Артек уже другим. У меня появилось ЭТО. Оно и было у меня до похода, но я не знал, что оно у меня есть. Состоявшееся состояние моё на вершине Медведь-горы открыло мне моё обладание ЭТИМ.
Но поход тот тогда только начинался.