Переписка с соседом по гаражу...

Александр Васильевич Орлов
***
Письмо первое:
Среда, 13 марта 2024, 17:58

"Привет читателю от писателя,

Представляю тебе своё новое литературное произведение:
http://proza.ru/2024/03/08/99
А здесь ссылка на видео историка-медиевиста Клима Александровича Жукова о самой битве:
https://www.youtube.com/watch?v=AFsjiHPgzaY&t=362s

Интересно будет узнать твоё мнение и о видео и о произведении.


Александр Васильевич Орлов
автор и начинающий литератор"

***
Ответ соседа:
13.03.2024, 20:37

"Ну прочитал.
Написано хорошо, легко читается.
Как будто ты стоял на вышке рядом и сам наблюдал за сражением.
--
Ты не указал кто там с кем общается...кто вопросы задаёт, а кто отвечает.
И в конце..не ошибка….сначала Красный холм, а потом Красная меча ?
Ну и я бы соединил в один абзац информацию о численности...а то она у тебя раскидана."

***
Ответ соседу:
13.03.2024, 23:47

Достопочтенный Александр Львович, дорогой мой сосед по гаражу,

Во-первых, благодарю Вас за прочтение моего произведения.
В первом предложении Вашего письма, в словах "Ну прочитал", слышится и чувствуется вынужденность, заставление, принуждение, неволя... Как будто Вы не хотели читать, но, что-то сильное, необоримое внутри Вас, заставило открыть моё произведение, погрузиться в текст, в Эпоху, которую произведение воссоздаёт, вглядеться в её героев и злодеев, внимательно всмотреться в самою Природу, окружавшую описываемые мною события. В этой Вашей "неволи" к прочтению я особливо рад, что прочитали Вы мой Текст сразу, не откладывая на потом, как обещали, и, не забыв про Него совсем в суетах наших... Тем более рад, что Ваше чувство нетерпения прочитать, было в достаточной мере удовлетворено результатом прочтения, - суть знакомства с моим текстом, моей мыслью, моим стилем, моим Словом...   

Во-вторых, рад я, что Вам понравилось моё литературное произведение "Поле Куликово взгляд через ВЕКА". Это означает, что Вы захотите продолжить общение с ним, вновь порадовать себя легкостью повестовования, сызнова пережить события произведения и снова "вкусить" душевную приятность от прочтения... Пусть, не сразу, но "двери" в моё произведение всегда открыты для Вас.

В-третьих, очень приятно мне, как Вы изволили заметить, что "Как будто ты стоял на вышке рядом и сам наблюдал за сражением". Вы чрезвычайно точны в своей мысли и в её выражении. Это "действительно" так и было, более того, приоткрою Вам тайну... На картине Павла Рыженко "Поле Куликово", которую я с благодарностью к творчеству и памяти Художника выбрал в качестве главной Картины к иллюстрации своего скромного Текста, есть "персонаж", каковой я и есть, вглядитесь в Небеса над полем Куликовым и Вы найдёте Его... Моя фамилия Вам подскажет.   

Ваш "упрёк" мне, как автору, в том, что я не указал в произведении "...кто там с кем общается...кто вопросы задаёт, а кто отвечает", - принимаю, но, разве в диалоге двух наших современников о Куликовской битве - главное это? Тем более, что это "невольно услышанная беседа" двух человек, молодых людей, которых тема поля Куликова искренне волнует, не даёт им покоя, "заставляет" вновь проживать Те исторические события, зачин и кульминацию Донского побоища, добавлять к Истории свои мысли, чувства, душевное родство с Предками Нашими... Пусть эти два собеседника останутся неназванными, пусть, читающий моё произведение, примерит себя на место этих молодых людей, поднимется на эту, как Вы изволили выразиться, "вышку" или же ещё выше, туда, рядом со мною, и узнает Душу свою в минуты и часы роковые, в мгновения наивысшего напряжения Предков Наших, защитивших Отечество Наше...      

Касательно исторических и географических наименований и названий, то относительно Вашего вопроса "И в конце..не ошибка….сначала Красный холм, а потом Красная меча?", могу сообщить, что оба эти объекта: и Красный Холм, и река, её ещё называли "Красивая Меча", синонимичны, видимо, в то Время, места там были живописны природою, красивые, "красные"... Краса там вокруг была! И среди этой природной красы русские и ордынцы решали кому на неё любоваться... Потом, после Битвы. В красивую землю легли Предки Наши. Вечная Память Им и Царствие Небесное...   

Благодарствуйте, Александр Львович, за прочтение моего скромного литературного произведения "Поле Куликово взгляд через ВЕКА" и за время, потраченное на прочтение этого, возможно, излишне подробного и от того нудного письма.

Искренне Ваш,
Александр Васильевич Орлов
автор

"13" марта 2024 года

Москва Гаражная

Картина художника Павла Викторовича Рыженко "Поле Куликово"