Импровизация

Александр Левинэль
      (Эта миниатюра является плодом воображения автора, буду рад совпадениям, но это, наверное, невозможно)
      (картинка взята из интернета)

      Максиму перевалило за тридцать, а он всё никак не мог оставить свою мечту, чтобы воплотить её в жизнь. С самого раннего детства он мечтал стать актёром, актёром театра и кино. Нет, он ни разу не пробовал поступать. Дело в том, что всю свою жизнь он проживал как бы нечаянно. Нечаянно поступил в ВУЗ и успешно закончил его. Поступил только потому, что этот институт был ближе к дому. Нечаянно женился, просто для того, чтобы не выделяться от других. Он знал, что нравился девчонке и нечаянно почувствовал, что она будет ему верной опорой и хорошим другом.
      Нечаянно устроился в спецназ, сначала инженером по вооружению, а после нечаянно возглавил группу сапёров. Нечаянно дважды съездил на войну и дважды нечаянно вернулся практически целым.
      Его родители очень гордились, когда ему вручали его нечаянные боевые медали.

      Короче, так бы и шла вся его жизнь, но полоса удачи нечаянно закончилась. Так он нечаянно узнал, об изменах жены, о каких-то магических ритуалах, которые проводили против него.

      Ему снились сны, в которых он поступает в театральное училище и каждый раз во сне у него - то голос пропадал, то забывался текст. Сны эти часто приходили к нему. И тут ему нечаянно приснился ВГИК.

      Он приехал в Москву, добрался до ВГИКа, приёмная комиссия работала на своём пределе, только желающие зайти и обрести звание абитуриента, пропали самым расчудесным образом. Он стоял перед дверью из-за которой уже с раздражением женский голос кричал: «Следующий!!!»

      Он шагнул через порог и оказался на небольшой сцене. В зале было темно, два луча софита светили на него, не отрываясь, как будто это прожектор ПВО захватил немецкий самолёт, ведёт его по ночному небу и сейчас его будут расстреливать из всех калибров. Бр-р-р! И не готовился, а всё равно страшно. Захватив по пути стул, стоящий подле, он поставил его рядом со столом и сел на него. Со стороны комиссии раздался ропот, не скажешь ведь, что он услышал, мол, где-то вылетели дикие пчёлы и сейчас трындец настанет всем.

      Максим пытался рассмотреть членов комиссии, но так и не определился с их лицами. Идентификация лиц не состоялась. Зал, так тот вообще чернел своей пустотой, а может быть зал полон? Он взял микрофон, стоящий на столе и проверил его, микрофон работал. Графин со стаканом вместо крышки. Он понюхал воду через горловину, запаха затхлости не было, и он быстро налил себе пол стакана и выпил воду. Взбодрился. Ком из горла вроде ушёл, но голоса почему-то не было. Он поднёс микрофон к себе и представился комиссии. Он попросил выступить сидя, от этой жары, что стоит в столице выступила испарина. Ему разрешили.
      - Молодой человек, а почему Вы шепчете?
      - Да пока из Приморья к Вам добрался, голос видимо посадил, но я попробую, можно? Мой монолог будет называть «Импровизация»
      - Начинайте! – раздался снова писклявый голос, из которого Максим понял, что это не Джигурда и начал тихонько читать.

      Для начала Максим принял позу уставшего человека, которого достали постоянные однотипные вопросы, на которые он должен был держать ответ, по какой-то причине. Он начал свой нечаянный монолог:

      «Мне постоянно задают вопрос, что есть любовь? Я отвечаю, любви нет, по крайней мере здесь, средь Вас!

      Но как же, спрашивают снова. Ведь, сколько песен и стихов слагалось, пелось предками и нами тоже.

      Предки Ваши могли себе позволить, они и о Душе и Духе знали больше. А Вы считаете что любите, кого? Скорее что!!! Вы любите за что-то. Ах, эти синие глаза иль ещё лучше… А я влюбилась в его попу. Да Боже мой, в своём ли Вы уме, коль говорите эти словеса. А предок Ваш влюблялся, если только в Душу. Любить возможно только Душу и понятно, что только лишь Душой.
      И даже расставанье иль разлука не ослабляли этих чувств. Как только Он думает о ней, Она в ответ мгновенно эхом отвечает. За тыщщи миль, иль верст, иль километров, иль рядом уж судьба твоя, и также знали мы, в порядке ль всё, аль что случилось?
      Такая вот была предтеча жизни, хоть аксиомой назови. Влюбиться можно только раз со времени создания, а после смерти, в других жизнях, чрез все воплощения идти придётся вместе, и здесь вопрос пред Вами ставит Бог, узнаешь ли её, свою судьбинушку, любимку, свою божественную половинку.
      И коль узнаешь ты её - то пара Ваша станет вечна. Но чаще всё ж бывает, что пройдёт та мимо, тебя лишь ветерком обдаст и разошлись как две кометы. И снова в воплощение.

      Вот и сказал я Вам, что нет любви. Ведь Вы не знаете, что есть любовь! Любовью Вы теперь занимаетесь. Ребёнка заводите. Раньше становились родителями, а заводили собак, ну или кота, кому как больше нравится, а теперь вот так. Любви здесь нет, нет её средь Вас. Так в космосе, возможно, где-то есть, иль где в какой-нибудь деревне что подальше. Ещё вопросы есть?»

      Максим, шепча эту миниатюру, часто менял интонацию, иногда переходя чуть ли не в голос, менялся его взгляд, и свечение его глаз менялось от затухающего, а то подобно камчатскому вулкану из него брызгала такая сила, что занавес легко мог вспыхнуть. Но всё это было так естественно.

      Его импровизация, зачитанная нечаянно пришлась по Душе, трое членов комиссии пытались аплодировать, но четвёртый, видимо их атаман, как-то дал понять приёмному трибуналу, чтобы девочки вели себя подобающе. Но потом, он им сказал, что когда услышал в конце монолога, когда спросили, есть ли ещё вопросы, хотел тянуть руку…

      Максим, обратил на себя внимание, поинтересовавшись, о чём бы его хотели спросить? Ответом было, что про деньги. Был и второй вопрос, но он был адресован к самому себе, как к члену комиссии, и звучал он так: "Почему при поступлении молодые люди читают чужие произведения, басни, стихи, чужие монологи, которые приелись уже настолько, что бывает воротит от них?"

      Главный член жюри, включил свою настольную лампу, остальные «девочки» последовали его примеру. Максим пытался найти знакомые лица знаменитостей, но аналогий не встретил.
      В своём сне, он, конечно, нечаянно оказался зачислен в труппу какой-то именитой женщины, и отучившись, стал известным актёром. Больше он не поступал во сне в училища, а вот методика его выступления в стиле шёпота, оказалась достойна внимания. Макс так и живёт, нечаянно оказываясь то в Заполярье, то на Кавказе иль на Востоке Дальнем. Когда он нечаянно женился второй раз и у него родился сын, от счастья или на радостях сломал палец, не специально. Ай нет не себе. Палец соседу, потому что не надо было пихать свой палец в петлю трактора, когда тот с телегой разбирался.
      Вот такая импровизация получилась. А кто слушал молодец!


      Томск
      14 марта 2024 год.