Сюрприз для мамы

Тамара Селеменева
Наступила весна. Приближалось восьмое марта.
- Это же мамин пгаздник, - сказал сестрёнке Ире старший брат, восьмилетний Генка. Он до сих пор картавил, но этого совсем не стеснялся. Генка всё время что-то изобретал, вовлекал в исполнение задуманного доверчивую младшую сестру, которой с удовольствием командовал. В результате им обоим нередко доставалось. 
- А что мы мамуле подарим? - спросила Ира.
- Я пгидумаю какой-нибудь сюгпгиз, подожди, - ответил брат.
Через несколько дней он принёс фанерку размером с альбомный лист и тихонько, почти шёпотом, произнёс:
- Мы с тобой сделаем кгасивую доску для кухни. Я знаю, маме нужна такая, газделочная. Выжгем на ней гисунки... Я хочу самолёт. А ты?
- Я, - задумалась Иринка, - цветочек. А чем мы выжгем?
-  Пгибора для выжигания у нас нет, но я догадался. Мы сделаем его сами из пговолоки.
Ирина смотрела на брата с восхищением. Ей очень понравилась идея сделать маме подарок на женский день своими руками.   
На следующий день к вечеру дети еле дождались, когда мама уйдёт во вторую смену на работу. Генка принёс из сарая два куска толстого провода, примерно по метру каждый.
- Смотги, - объяснял он сестрёнке. - У тебя и у меня по одному пговоду. Один его конец мы соединим и скгутим вместе. Получится такой паяльник как - будто. Потом я буду считать: газ, два, тги. На счёт тги ты вставишь конец своего провода в эту дыгочку,- показал он на правое отверстие в розетке. - А я - вот сюда, в дгугую. И у нас получится настоящий пгибог для выжигания. Только слушай внимательно, засунуть в дыгки концы пговолоки надо вместе, одновгеменно, иначе ничего не получится.
- Я боюсь, вдруг электричеством ударит, - захныкала девчонка. - Мама не разрешает трогать розетки.
- Эх, ты, тгусиха! Всё получится, я спгашивал у дедушки, - соврал Генка.
- Ну ладно, если точно у дедушки спрашивал, то давай, - согласилась Ира.
- Сначала погепетигуем: газ, два, тги, - командовал Генка. - Видишь, пгозевала.
- Нет, не прозевала! Мы же сейчас репетируем, а не взаправду уже делаем.
Дети положили на стул поближе к розетке дощечку с нарисованными на ней карандашом самолётиком вверху и двумя цветочками внизу. Генка скомандовал:
- Пгиготовились, газ, два, тги! - и концы проводов воткнулись в розетку.  Раздался треск, вспыхнул целый сноп искр, и во всём доме погас свет.
- Это ты, дугочка, виновата! Я сказал вставить пговод на счёт тги. А ты опоздала, потому и не получилось, что не одновгеменно.
- Нет, это ты сам, наверное, опоздал, - твердила перепуганная Иринка. - Что мы теперь маме скажем, почему свет испортился, - ныла сестрёнка. Это всё ты, ты!
Вспышка была такой сильной, что дедушка со своего двора напротив их дома увидел её в окне и поспешил  к детям.
- А ну признавайтесь, проказники, что вы тут на этот раз натворили, что за искры, почему свет погас? Небось, опять Генкины проделки?
- Мы выжигали, - всхлипнув, промямлила Иринка.
- Ах фантазёры, ах негодники, что надумали! Вас же током убить могло, - причитал дед, ощупывая и осматривая руки и самих внуков. Хорошо, что оплётка на проводе резиновая. Она вас и спасла.
В это время вернулась с работы мама. Оказалось, что свет погас и у соседей, которые жили во второй половине дома. Они, конечно же, поспешили пожаловаться маме. Мама зажгла керосиновую лампу , увидела валяющиеся у розетки куски провода и всё поняла.
Представляя себе, чем могла закончиться затея детей с выжиганием (пришла, а тут они лежат), мать то плакала и прижимала детей к себе, то принималась их ругать и даже отшлёпала Геннадия, как старшего и всегдашнего заводилу происшествий, которых было немало.
* * *
На восьмое марта дети всё-таки сделали маме подарок. Приехал дядя Женя. Узнав, что случилось, он подмигнул маме, а потом потихоньку дал детям денег.
- Держите, Кулибины. Никогда больше так не делайте, это очень опасно!
Дети отправились в магазин. Они купили и подарили маме очень красивую, в форме рыбки, разделочную доску. Мама обрадовалась и простила своих фантазёров.