Если Россия пропадёт - пропадёт и весь мир!

Сергей Туляков
ЕСЛИ РОССИЯ ПРОПАДЁТ — ПРОПАДЁТ И ВЕСЬ МИР!

Схимонах Епифаний (Чернов):

«Господь сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Это значит, что человек должен быть сосудом благодати Божией. К сожалению, человек как раз представляет собою антиобраз Божий. Он добровольно подчинился искусителю, и превратился в полную духовную развалину.

Всё, что мы имеем в себе духовного — это дар Божий, дар благодати Божией. Благо — дать. Мы получаем от Бога дар. А если не сподобимся получить дара Божия, мы получаем от сопротивника дар врагов Божиих. И человек превращается в сосуд сатаны.

И вот сейчас в нашей Родине произошло то, что сосуда благодати Божией почти совершенно нет, а сопротивник успел обратить нашу страну в свой сосуд. И если мы не возвратим себя Богу, не станем сосудом Божиим, — не только Россия пропала, но и пропал весь мир.

Мы призваны заменить собою отпавших ангелов. И когда эта замена (в Боге) уже совершится — мир перестанет существовать. Вот что, можно уразуметь, происходит в жизни человечества.

Все призваны быть ангелами, а кто сподобляется быть сосудом Божиим, быть храмом Божиим? Поэтому не нужно нам мечтать о том, что мы являемся храмом Божиим. Мы — храм сатаны.

«Много званных, да мало избранных», — говорит Христос. «Не бойся, малое стадо». Церковь — малое стадо.

В саду весной цветут деревья, миллионы цветков, и каждый цветок призван принести плод. Но Господь возводит в чин ангельский только те, которые действительно станут ангелоподобными. А все цветки в этом саду обречены на то, что они упадут на землю и ничего не принесут, никакого плода. А как же плод эти цветки могут дать? Только исполнением заповедей Божиих. Но человек несовершен, он требует покаяния. И Господь даёт покаяние. Только сознай себя, что ты прожил жизнь греховную. Сознай по-настоящему, не возвращайся к грехам — тогда Господь помилует. Осознание грехов своих, преступление человека пред волей Божией — это и есть покаяние. И нет ни одного человека, который не сделал бы греха. «Несть человек иже не согрешит». И вот все святые люди — все грешные человеки, но осознавшие грех и кающиеся. Цель жизни человека — быть в Духе Святом. Если этого нет, если он не воспользуется покаянием (хотя бы при конце жизни), — то здесь разговора нет, — погиб!

Господь безконечно милостив к покаянию. Если человек грешник — убийца, вор и т.д., но потом действительно покается, не лицемерствуя скажет: «Господи… доброго ничего не могу сделать… помилуй меня, прости меня…!» — вот это нужно. Грех без покаяния — это война против Бога! Нужно покаяние, настоящее покаяние! Не то, что пришёл: «Господи… я согрешил, но я ж человек… », а настоящее — чтобы эквивалентом было, тому, что сделано, его последнее слово: «Господи, прости меня!», — что если бы Господь продлил жизнь его, то человек уже не стал бы грешить. Такая уверенность в нём. Хотя он на каждом шагу и после этого будет грешить, но покаяние должно быть.

Демоны — т.е. падшие ангелы — лишены этой возможности получить от Бога прощение.

Несмотря на все грехи, сатана ещё существует. А уже то бытие, которое откроется после кончины Мира, это будет бытие в смерти. Сейчас лучи благодати в какой-то степени даже облучают и бытие сатаны, а тогда уже будет полный мрак — ни один луч Божественной благодати не будет касаться бытия сатаны. И вот это бытие — бытие в смерти — и будет наказанием как для сатаны, так и для всех осуждённых Господом человеков. «Отойдите от Меня, — скажет Он, — в погибель», — из-за того, что вы не сделали того, что требовалось для спасения вашего.

Не так страшен грех, как упорство при грехе. Любой грех Господь стирает при покаянии. Даже всё сатанинское зло, которое совершилось с Адама до последнего человека, Господь уничтожает при покаянии! А если не покаются грешники (и грешник), то никакая даже праведная жизнь не спасает человека, потому что он действует по сатанинской гордыни.

Так что если нас постигла, Россию, кара Божия за нераскаянный грех, то разрушены храмы человеческие, и восстановить храм возможно только чрез покаяние. Чрез Божественное осуждение человеческой гордыни, человеческого упрямства. Ибо покаянием восстанавливается в человеке храм Божий.

Это долгий процесс — когда человек осознает то, что он превращён в жилище бесов, и постарается восстановить первообраз.»

*   *   *

Беседа с Великим Старцем последнего времени отцом Епифанием, более известным в России по предыдущему своему монашескому имени отца Антония, была записана в ноябре 1993 года.

Ровно через год 2(15) ноября 1994 года, дивный сосуд благодати Божией, дивный храм Божий, схимонах Епифаний мирно почил о Господе.

Вечная память!

Вечная память!

Вечная память!

Звучит голос отца Антония. Любительская запись произведена в 70-х годах в одном из домовых храмов Катакомбной Церкви.

*   *   *

Биографическая справка:

О.Антоний (Чернов) родился в 1909 году на Дону в атаманской казачьей семье.

В 1920 году покидает Россию в составе казачьего кадетского корпуса.

В 1927 году в Болгарии знакомится с выдающимся православным иерархом Архиепископом Полтавским и Переяславским Феофаном, бывшим духовником Царской Семьи, и становится одним из его келейников.

В Софии о.Антоний получает богословское и филологическое образование.

После отъезда Архиепископа Феофана во Францию в начале 1930-х годов о.Антоний остаётся в Болгарии до ареста в 1944. Затем Лубянка, Лефортово, ГУЛАГ.

Переняв от своего духовного отца Архиепископа Феофана непоколебимую и безкомпромиссную позицию в отстаивании чистоты и цельности Православию, позицию Святых Отцев, о.Антоний уже в лагере становится духовным наставником верующих Катакомбной Церкви, т.е. той части единой в прошлом Российской Православной Церкви, которая, несмотря на жесточайший террор и гонения, так и не признала советскую власть властью от Бога, как это сделали некоторые иерархи во главе с Митрополитом Сергием (Страгородским), издавшим в 1927 году верноподданническую декларацию. Эта часть верующих видела в беззаконной кровавой власти коллективного предтечу антихриста, власть от сатаны, попущенную Богом за грехи Русского народа, за его отступление от Православия.

Ещё в лагере о.Антоний пишет свои первые послания «катакомбникам», тем православным христианам, которые с момента гонений стали проводить богослужения тайно — «в катакомбах», подобно гонимым верующим первых веков христианства.

Слово о.Антония сначала в списках, а позднее в магнитофонных записях, расходились по всей стране, раскрывая истинный духовный смысл происходящих событий, поддерживая верующих, лишённых общения со священством, почти полностью уничтоженным богоборной властью, стойкость и мужество, укрепляя в них Веру, Надежду и Любовь.

Прекратив разговаривать ещё в лагере, о.Антоний и после освобождения в 1955 году пребывает в молчании, ведя строгую затворническую жизнь, скрываясь как от властей, так и от любопытных, мешающих его монашескому деланию.

После долгих лет молчания одной из его первых бесед в 1966 году была беседа «о близ грядущем антихристе».

В 1975 году после многолетних поисков КГБ удаётся арестовать о.Антония. За работу «Большое почему», в которой раскрывались истоки и суть коммунистической идеологии и советской власти, его осуждают, но после трёх лет заключения досрочно освобождают как иностранного подданного. Он едет за границу на поиски архива Архиепископа Феофана и находит его.

Опубликование архива о.Антоний считает чрезвычайно важным для будущего Православной Церкви и российского государства.

В начале 90-х годов о.Антоний возвращается в Россию.

*   *   *

В биографии о.Антония много белых пятен. Он умалчивал о событиях и именах, если считал, что информация о них может принести вред православным людям.

«Он — сын вечности, и факты земной биографии для него не имели значения», — сказали после успения Старца.

*   *   *

Подобно своему духовному отцу Архиепископу Феофану, о.Епифаний при жизни был удостоен от Господа даром исцелений, даром прозорливости, даром слёзного покаяния, даром пламенной молитвы и другими тщательно им скрываемыми дарами. Но «не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5, 14-15).

Так, в затворнический период жизни о.Антония, по попущению Божию, некто вошёл к нему в келию и увидел его, молящегося, стоящим на воздухе с воздетыми ввысь руками, блистающими как огонь.