Прозвища

Стефа Рейо
Я, чтобы не запутаться, и чтобы было сразу понятно, о ком говорим, наделяю людей прозвищами, для домашнего внутреннего использования. Так проще ориентироваться. Фамилии мне ни о чём не говорят, а если есть привязка к ярким чертам или событиям, или ещё к каким-то особенностям, то человек запоминается очень даже хорошо.

Вот , например, соседи. Как мы зовём их с дочкой. Не зло, а с добром.

Соседи.

Cоседка с пятого этажа имеет совершенно невменяемый вид, вообще странноватый человек, немного не в себе как будто. Как она работала в школе в медкабинете, делала детям прививки – непонятно.
Мы зовём её «сумасшедшая медсестра».

С того же этажа. Молодой парень, вечно сторонился соседей, слушал громко музыку, ходил с отсутствующим лунатическим видом. Получил прозвище «наркоман». Сейчас они съехали, жили с матерью вдвоём.

На четвёртом этаже молодая семья. Мужа зовём «нерусский» за нездешний вид. Есть в нём какие-то черты неместные.


Третий этаж.

Деду за восемьдесят пять, в своём уме и памяти, играет на гармошке , поёт. Хорошо общаемся, получил прозвище «наш дед» и «гармонист».


У нас же, на третьем, соседи за стенкой. Раньше там жили другие. У них не было глазка в двери. И звонка тоже не было у них. И всякий раз, неизменно, год за годом, когда муж стучал в двери, происходил такой диалог:

- Кто? – вопрошала пожилая жена.
- Дед Пихто! – отвечал престарелый супруг.

За это за ними закрепилось прозвище «Пихтоши».
И новые соседи теперь под кодовым названием «Пихтоши -2». Хотя у них в дверях и глазок есть, и звонок имеется. Я бы назвала ещё новую соседку Перепелиха. Не успеет за порог ступить, тут же начинает своего мужика пилить и воспитывать. Шум, крик, недовольство. А он только «бубубубу» в ответ. Оба в возрасте, но работают. Пенсию-то отодвинули. Очень раздражительная особа, у которой только два мнения: её и неправильное ваше.


Второй этаж.

Ну конечно же это Алесандер. Хочется сказать именно так, с непередаваемой письменно интонацией, и широко улыбнуться. Мужчина лет сорока пяти. Спокойный, как удав. Всегда дома (работает на дому, по состоянию здоровья - позвоночник). Неоднократно нами затоплен.

Никогда не шумит, не раздражается, со спокойным видом звонит в двери:
- Вы нас топите.
Мы смотрим – сухо, он смотрит – сухо. Вместе ищем протечку, не находим.
Он спокойно разворачивается и уходит:
- Нонсенс какой-то…

Никаких конфликтов. Откуда затопление, не всегда понятно. Иногда это действительно мы, иногда нонсенс. У нас было когда-то в нулевых сильное землетрясение на Алтае, может где плита сдвинулась и протекает как-то где-то. В общем, тёмная история.

И вот за его мягкость, неконфликтность и спокойствие мы зовём его ласково «Алесандер». Не в лицо, конечно)


Первый этаж.

«Газманиха», потому что её супруг удивительно похож на Газманова. Мы его так и звали. До тех пор, пока он не запил окончательно и не сбежал из дома, прожив в браке тридцать лет. Теперь Люба живёт одна, с тремя кошками и собакой. Сын вырос и живёт отдельно.

Соседка Любы. Мы зовём её многодетная, потому что у неё трое детей, куча кошачьих и собачьих душ. Ей всех жалко. Она сказала, что чуть не взяла корову, пошутила конечно. Но животных любит. Дети уже взрослые, но растила она их сама, мужа убили,  его застрелил бешеный «афганец» , об этом даже в интернете писали.

У меня есть два шуточных рассказа о соседях, кому интересно, проходите по ссылкам:

http://proza.ru/2021/05/02/1768

http://proza.ru/2021/05/02/1778


А почему я почти всегда дома: то с инвалидами валандалась пять лет, то работы не было, а тут на пенсию удалось вырваться почти что в срок. Вот и слышу многое, и вижу. И вообще - мы соседи или где? ))

Продолжение: http://proza.ru/2024/03/20/1634