В белокалитвинской школе 17 лгут и молятся

Владимир Лях
    Когда в конце 1980-х годов началось так называемое «возрождение» казачества, в публичное пространство вылился огромный объём информации, чаще всего сомнительной и недостоверной. Чтобы разобраться в этом мутном потоке, я стал покупать и выписывать литературу по истории казачества – и советских авторов, и дореволюционных.
    В октябре 1993 года, сразу после расстрела Ельциным парламента, в Москву отправилась группа живописно одетых в стиле белогвардейщины новоявленных казаков. Вояж имел целью подать челобитную вечно пьяному «царю» Борису по поводу возврата казачьих вольностей, и в первую очередь земельных наделов.
    Ельцин, проливший к этому времени море крови, нарушивший все законы – и божьи, и человечьи, обещал. Он вообще всем всё обещал, даже лечь на рельсы. Правда, не лёг, хотя все основания для этого были.
   «Царь Борис» приезжал не куда-нибудь, а именно в Ростов-на-Дону заручиться поддержкой перед первым туром выборов президента, позже сфальсифицированных Чубайсом. Здесь, накануне очередного инфаркта, Ельцин нескладно пел и грузно отплясывал с артистом Осиным, мощно потешая публику. Бравые донцы в долгу не остались, приняв в Новочеркасске дирижёра и благословителя Америки в казаки. Не знаю, не снится ли организаторам этого позора их пьяный «односум».
   А стыдиться есть чего. К этому «судьбоносному» событию был подготовлен Указ Президента о создании должности Верховного атамана России и назначении на неё тогдашнего донского атамана Виктора Ратиева. Борис Николаевич должен был лично огласить этот державный документ на Соборной площади в Новочеркасске. Куда делся сей эпохальный манускрипт, и почему изрядно подвыпивший президент, нетвёрдо стоя на ступеньках единственного в мире казачьего собора, нёс ахинею про Ближний восток, – история умалчивает. Однако после такого «кидалова» казачество окончательно оправиться от шока так и не смогло.
   Дело, однако, было не только в этом. Энтузиасты возрождения не получили практически ничего существенного и желанного. Ни обретения земли, которую можно было бы сдавать в аренду и жить припеваючи, ни возрождения былого «господского» статуса не случилось. Ельцин лишь даровал возрожденцам (в том числе впервые в истории дамам!) костюмы ельцинского покроя, статус общественной организации, да богатые возможности для награждения всевозможными медальонами.
   В общем-то, всё это было изначально понятно и предсказуемо. Статус сословия, каким было казачество в императорской России, возвратить было невозможно, как невозможно было вернуть и само сословное общество, тормозившее развитие страны, что и привело к Февральской буржуазной революции 1917 года. Большевики, обвиняемые современными профанами в развале империи, никакого участия в этих событиях не принимали.
  Кстати, февральская революция проходила под красными флагами, и её участники охотно щеголяли с красными бантами: в частности, генерал Лавр Корнилов и даже брат царя великий князь Михаил Александрович, кому потом «гражданин Романов» безуспешно пытался передать корону.
   После ельцинских щедрот из казачьего общества ушли многие из тех, кто начинал «возрождение». Встал, как водится, традиционный вопрос: «кто виноват и что делать». Вот тогда и была придумана «спасительная» идея, что казаки, мол, и не сословие вовсе, а самостоятельный народ, отличный от русского. Идея, надо сказать, не новая. Эту глупость в обоснование своих сепаратистских замыслов выдвинул ещё недоброй памяти атаман Пётр Краснов, уговаривавший злейшего врага России кайзера Вильгельма дать ему оружие взамен поставок различных товаров, в том числе зерна с голодающего Дона. Взамен этот атаман-графоман «невинно» просил немца позволить ему оттяпать несколько областей России, чтобы там основать придуманный им антироссийский Доно-Кавказский Союз.
   Затея провалилась и пришлось атаману Краснову что называется делать ноги сначала во Францию, а потом в Германию, где он смог на склоне лет с 70-ю тысячами единомышленников, также сбежавших за границу, послужить Адольфу Гитлеру в качестве генерала СС. Тоже, разумеется, «невинно». На память от этого эсэсовца на «вольном» Дону остался нынешний флаг Ростовской области и название «Всевеликое войско донское».
   Попытка выдать сравнительно малочисленную общественную организацию за «народ» имела вполне меркантильный смысл: финансовые средства для реабилитации «репрессированного народа» могли быть существенно больше, чем без этого статуса. Хотя и сейчас выделяются очень серьёзные деньги из бюджета, которые до рядовых детей Вольного Дона, понятное дело, не доходят.
   Вот так и обозначились две магистральные задачи – убедить всех, что казаки – народ, а также убедить, что этот «народ» невинно подвергся репрессиям. В реальности и то, и другое – миф, но обжившихся у кормушки энтузиастов это не пугает. «В самую большую ложь, повторённую многократно, в итоге поверят. Нам нужна не правда, а результат», – это слова большого специалиста в одурачивании людей Йозефа Геббельса. Другая его фраза менее известна: «Худший враг любой пропаганды – интеллект». Ну, а формировать и взращивать интеллект призвана школа, вот только не всегда такое имеет место. Но об этом чуть позже.
   Убедить скептически настроенное население в надуманной «народности» лампас не получилось, это стало понятно довольно скоро. И тогда неутомимые труженики на ниве оказачивания поменяли тактику. Они решили казачий «народ» создать. Примерно, как в песне поётся: «Я его слепила из того, что было». И неважно из кого – из евреев, татар, таджиков, армян, украинцев и прочих, да хоть из марсиан. Всех оказачить!
   Один из бывших атаманов юрта высказался по этому поводу категорично и безапелляционно: «А кто не хочет оказачиваться – пусть уезжает с нашей земли!» С «нашей»! Думаю, что в комментариях это экстремистское высказывание не нуждается, но адекватным гражданам стоит иметь его в виду, чтобы не оказаться гостем на своей земле.
   Сказано – сделано. Стали в добровольно-принудительном порядке создаваться т.н. «казачьи» детские садики и школы, возникли кадетские корпуса и тому подобные заведения. В школах детей стали «принимать» в казаки, причём с белогвардейской спецификой, и стали охмурять ложью про чуть ли не девичью невинность добрейшей души казаков, которых «безвинно» репрессировали злые большевики, не позволяя им «играть» песни, гутарить о былой удали да рубить лозу во время шермиций.
    Очень характерным примером этой пропагандистской обработки служит «молитвенное поминовение», проведённое, как это ни странно, педагогами. А приключилось сие нерядовое событие 24 января в белокалитвинской школе №17.
     О том, что церковь в РФ отделена от государства, а значит и от школы, в этом заведении, видимо, не подозревают, иначе не похвалялись бы «божественным» мероприятием на своем сайте. Впрочем, у них есть куда стремиться. В одной казачьей школе в районе перед началом учебного года вообще устраивают крестный ход, дабы испросить божественной помощи по поводу учебных успехов! Осталось только призвать учеников надеть вериги и власяницы, дабы оградить себя от соблазнов греховных и провести жизнь в молитвенных трудах во имя жизни вечной.
    Дело, однако, не только в этом. Я не случайно начал с книг по истории казачества, из которых черпаю объективную информацию. Нет-нет, учителя в школе №17 явно не обременяют себя чтением книг, разделяя мнение гоголевского Вия: «Все беды от учёности». А потому педагоги просто слизали текст с одного из мусорных пропагандистских «царебожных» сайтов, не озадачиваясь ни его достоверностью, ни божьими заповедями, одна из которых призывает: «Не лжесвидетельствуй!», а другая: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». «Ближние» для них, как можно судить, – это начальство, которому они изо всех сил стараются потрафить, не останавливаясь перед таким «пустяком», как историческая правда.
    Поскольку «новость» на сайте не подписана, хочу обратиться к директору этой школе Ольге Ивановне Шкондиной с просьбой привести конкретные примеры казачьих хуторов, которые, якобы, были сожжены «соввластью». Ну, и, естественно, сослаться при этом на достоверные источники. А ещё было бы интересно узнать о географических границах пресловутого «казачьего народа». Входят ли в него все 11 бывших казачьих территорий Российской империи или донские казаки пребывают в уникальном статусе. В этом случае название следовало бы уточнить. Можно бы назваться, к примеру, черкасами, как в стародавние времена. Ну, а что, чем не название для народа?! Если есть черкесы, то почему не быть черкасам?!
    Абсолютной глупостью, как это обычно и бывает, выглядят вариации на тему пресловутой «директивы Оргбюро». Но на этот раз градус профанации зашкалил небывало. «24 января 1919 года Огрбюро ЦК РКП(б) после обсуждения «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам», принимает секретную директиву о «переселении бедноты в широком масштабе на казачьи земли». Не будем ввиду полной некомпетентности писавших «это», придираться к формулировкам. Тут другое. С одной стороны, педагоги лгут о сожжённых, якобы, хуторах, а с другой «лепят горбатого» по поводу «секретной директивы» о «переселении бедноты в широком масштабе на казачьи земли». Как это можно совместить в здравом уме?! Просто нет слов!
     Господа учителя! Никто не сделал больше в плане переселения «этнически чуждой» бедноты на казачьи земли, чем сами господа казаки, обуянные жадностью до дешевого труда зависимых от них батраков. Даже по оценке упомянутого уже Петра Краснова, казаков на Дону было не более 42%, а реально их было намного меньше, если учесть эмиграцию и потери в войнах. Так при чем же здесь советская власть??? А разве не переселяли на казачьи земли выходцев из других мест в царские времена, да и самих казаков разве не депортировали принудительно на необжитые земли? ? Или это другое? Вы явно Бога не боитесь, ибо так лгать божьи рабы не должны.
     Ложь и в нагнетании ужасов о «директиве». Очевидно, что учителя просто содрали эти «истины» прямо с грамматическими ошибками с Интернет-помойки, не имея аналитических ресурсов хоть как-то оценить достоверность этого мусора. На деле, в директиве, которая, кстати, не была подписана Я.М. Свердловым, он подписал только сопроводительное письмо, говорилось о мерах не вообще к казакам, а только к «принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью».
   Оснований для этого было предостаточно. Пётр Краснов ещё в октябре 1917 года водил казаков подавлять большевиков в Петрограде, что по сути дела стало  началом Гражданской войны в стране. Но поход не удался, пришлось этому вояке сдаться красногвардейцам. Тогда господина генерала отпустили, поверив слёзным заверениям, что Краснов не будет воевать против Советской власти. Слово генералишки оказалось не весомее лая какого-нибудь Бобика, а большевики сделали вывод о том, можно ли впредь с подобными деятелями договариваться.
   Казаки не просто боролись с советской властью. Они, именно они, «невинно» развязали Гражданскую войну в стране, именно на Дону нашли приют белогвардейские генералы, формировавшие антисоветскую Добровольческую армию в дополнение к уже имевшейся Донской.
   Потом, в мае 1918 года, когда, как нам рассказывают, на Дону, якобы, вовсю шли репрессии, Донская армия и Добровольческая армия Деникина вместе отправились в поход «брать Москву». Закончилась эта авантюра трагедией. Значительная часть «покорителей Москвы» из похода не вернулась, как бы самостоятельно, по собственной воле «репрессировавшись».
   Примерно в это же время атаман Краснов снюхался с врагом России кайзером Вильгельмом и пытался с его помощью воплотить в жизнь свои сепаратистские идеи по разделу России. А 11 марта 1919 года, в донской станице Вёшенская началось восстание казаков против Советской власти.
   Так чего же вы хотели, господа плакальщики? За сепаратизм и борьбу с законной властью надо было отвечать. Советы пришли к власти вполне легально, если считать легальным Временное правительство. А его как раз казачья верхушка признала, ему присягнула и даже выступала на его защиту.
   Но когда это правительство обнародовало планы о введении равных гражданских прав, и иногородние стали самовольно занимать землю из войскового запаса, вот тут на Дону и начался настоящий геноцид. Все привёденные на сайте «воцерковлённой» школы ужасы относятся именно к господам казакам. Крестьян грабили, убивали, не щадя ни малых, ни старых, жгли деревни, массово пороли людей кнутом, пытаясь запугать и заставить покориться. Всё это, разумеется, абсолютно «невинно». Вот только крестьянам так не показалось, и они ничего не забыли.
   К началу ХХ века казаки начисто утратили былые функции охраны границ и колонизации новых территорий. Они стали просто жандармами. Люто разгоняли рабочие демонстрации, пороли нагайками и рубили шашками протестантов. Конечно же «невинно». Но потом эта «невинность» стала причиной ненависти большинства населения к держимордам в лампасах. Это не большевики чинили возмездие, а именно население, с которым господа казаки не привыкли считаться. Партия большевиков была на начало 1917 года самой малочисленной среди основных партий в империи.
   «Директиву Оргбюро» отменили в феврале, то есть через месяц, а 16 марта, через пять дней после начала белоказачьего Вёшенского восстания,  Я.М. Свердлов умер, и никаких «геноцидов» проводить не мог. Но об этом в «молитвенном поминовении» нет ни слова. И ни единой строчки о загубленных белоказаками десятках тысяч людей, о мучениках жутких красновских концлагерей, о павших в сражениях за лучшую долю красных казаках, о тридцати тысячах расказаченных при Краснове, наконец, о советских казаках, геройски воевавших на фронтах Великой Отечественной войны и участвовавших в Параде Победы. Ничего этого в фарисейских страданиях лукавых школьных рабов божьих нет ни слова.
   Обычно во время подобных мероприятий пафосно живописуют службу «верой и правдой» Российскому государству, воспевают невиданную отвагу и мужество, присущие исключительно только казакам. Действительно, заслуги казачества перед Россией велики и достойны уважения. Но защищали Россию не только казаки, военную службу несли и другие сословия, причем они не имели льгот, которые были у казаков.
   Историю казачества нельзя представить только как череду заслуг и подвигов. Имели место и предательство, и бунты, подавленные с ужасающей жестокостью. Булавинское восстание при Петре Первом, Есауловский бунт при Екатерине Второй, восстание старообрядцев и т.д. Однако этот «геноцид» школьных богомольцев не интересует, они специализируются только на антисоветчине. Что делать, такова методичка, не своей же головой думать, ещё проблем наживёшь, могут и из передовиков турнуть.
   Провозглашая казачество уникальным народом, идеологи этой – как бы это помягче выразиться – «концепции» вынуждены подгонять базу под происхождение необычного «народа». Не могут же они согласиться с историческим фактом, что казаки, по крайней мере в основной своей массе, – это потомки бежавших от крепостного гнёта крестьян из регионов России и, в частности, из Малороссии! После Северной войны на Дону осели также многие «верные» казаки из упразднённой Запорожской Сечи.
   И вот появляется на свет параноидальная теория происхождения казаков от таинственных амазонок, наряду с ней получает хождение не менее экзотическая байка об арийских корнях казачества, есть и другие, ещё более занимательные гипотезы.
   В поддержку «народной» версии некоторые креативщики заявляют даже об особом «казачьем» языке. Время от времени образчики такого «языка» публикует местная газета «Перекрёсток», поражающая в последнее время уровнем исторического невежества. Ну, откуда акулам пера знать, что в разных районах Ростовской области имеет место свой «гутар», а большинство казачьих «иноязычных» слов – банальные украинизмы. На таком суржике говорят, например, в Донбассе.
   «Казачья» культура, как её ныне представляют, направлена в прошлое. Уже примелькались все эти похожие друг на друга баннеры с изображением допотопных бричек, плетней, мальв и прочих атрибутов, присущих истории большинства регионов России, как и пресловутые «казачьи» горницы. Никакие перспективы в этом направлении не просматриваются. Недаром бывший атаман Виктор Водолацкий, ныне исключенный из казаков, не раз заявлял о том, что власть завела казачество в тупик. Теперь этот бывший «казачий генерал» заседает в Госдуме от партии «Единая Россия». Это, кстати, тот самый персонаж, что предлагал реабилитировать эсэсовца Петра Краснова.
     Ну, и в заключение коротко о том, зачем всё это нужно, так сказать, – «по большому счёту». А всё довольно прозрачно. Сепаратистские идеи повешенного по справедливому приговору суда атамана-графомана Петрушки Краснова не канули в бездну. Были неудавшиеся попытки воплотить их в «святые» 90-е, не перевелись такие мечтатели и теперь. И они особенно активизируются в условиях нестабильности в обществе.
    Надеются лихие ребята под шумок объявить Ростовскую область, а там, глядишь, до кучи и куски смежных регионов, особой казачьей автономией – народ, дескать, требует. Но для этого лояльный к подобному абсурду «народ» надо создать. Ничего хорошего это основной массе населения не принесёт, а немалой кровью обернуться может. Вот об этом и надо думать всем адекватным гражданам. А ещё о том, что школы должны заниматься своим прямым делом – обучению детей основам наук, а не пропагандировать религиозные культы и исторические мифы.
 
*****

В КАШАРСКОМ РАЙОНЕ ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ КРАСНЫХ КАЗАКОВ

    В провинциальном хуторе Пономарёве Кашарского района Ростовской области, на месте казни красных казаков Фёдора Подтёлкова и Михаила Кривошлыкова установлен мемориал героям-революционерам.
    В мае 1918-го года белоказаки в одночасье расстреляли там захваченных в плен 78 казаков отряда Подтёлкова и Кривошлыкова, а сами Фёдор и Михаил были повешены. Они мужественно приняли смерть. Кривошлыкову было 24 года, а Подтёлкову - 32. Убийцы, видимо, не предполагали, что за дьявольское злодеяние придётся отвечать, и крокодиловы слёзы им не помогут. Ни тогда, ни теперь.
    В ознаменование 105-й годовщины гибели героев, 11 мая 2023 года к мемориалу были возложены цветы. В церемонии участвовали представители предприятий и администрации района, а также члены местного казачьего общества. К этой же дате был, по настоянию общественности отремонтирован памятник Ф.Г. Подтёлкову и М.В. Кривошлыкову на Троицкой площади в Новочеркасске, памятник героям стоит также  рядом с краеведческим музеем в г. Каменск-Шахтинский. Памятник М.В. Кривошлыкову установлен и в станице Боковской, неподалёку от которой он родился.
   А добирался на Верхний Дон отряд Подтёлкова и Кривошлыкова через Белую Калитву, прибыв сюда по железной дороге. Не хотят ли в СОШ №17, вместо безграмотной демагогии о казачьем «народе» почтить память зверски убитых «невинными» белоказаками борцов за справедливость и равные права для всех, в том числе и для нынешних беспамятных и готовых к пропагандистским услугам педагогов?
   Ну, и стоило бы достойным образом чтить память нашего земляка, донского казака, генерал-лейтенанта Красной Армии Тимофея Тимофеевича Шапкина, о котором, к сожалению, мало что знают педагоги, не говоря уже об учениках. А это достойный уроженец наших мест, которым можно по-настоящему гордиться.