Незримый обжора

Сёстры Рудик
        Приехала внучка Таиса к бабушке в гости в старую-старую деревню. День живёт, второй. На третий поужинали они, и бабушка говорит Таисе:
- Внучка, ты уже большая, третий класс в школе закончила. Приучайся к домашнему труду. Стол убери, посуду вымой и сковородку крышкой накрой. А я пойду кур закрою и корову подою.
        Таисе лень всё это делать, до сна в куклы наиграться хочется. Дождалась она, когда бабушка из дома вышла, сбросила кружки с ложками в таз, небрежно маханула полотенцем по столу и им же немытую посуду накрыла. А про сковородку и вообще забыла.
        Пока бабушка с хозяйством управилась, настало время спать. Непорядок на кухне остался незамеченным. Потух в избе свет, дрёма в кровать всех уложила, сладкая зевота зевать заставила. Да только Таиса начала засыпать, вдруг на кухне послышалась осторожная возня. Следом раздался тихий бряк-звяк. Будто кто-то украдкой лазит по кухне, посуду трогает. Вроде и кошка в дом не забегала. Крыс гонять в хлеву возле коровы осталась. А посуда позванивает и позванивает.
- Мыши что ли забрались в таз с немытой посудой? – всмотрелась туда Таиса. Сон у неё начисто отлетел.
        В окошко луна светит, всё хорошо видно. И вдруг видит Таиса, что это совсем и не мышь, а вылез из таза большой пушистый не кот, не человек. Торчат из кудлатой шести человечьи ладошки и босые ножки, но ни кошачьего хвоста нет, ни усов. А потом из шерсти глаза огромные как сверкнули по кухне, у Таисы с перепугу голос и пропал!!! Вся одеревенела! А существо тишайше пробралось под стол и давай там крошки слизывать, которые Таиса туда со стола маханула. Слизало оно крошки и бесшумным котом запрыгнуло на шесток печи, где стояли горшки и брошенная сковородка. И давай с удовольствием жир с неё слизывать огромным языком. Слизало всё и исчезло среди горшков. Больше не показывалось.
        Проворочалась девчонка до самого утра. Всё думала, гадала, что это такое было. Под утро немного поспала, кое-как проснулась и думает: «Сон мне что ли снился какой-то дурной? Или правда чертовщина у бабули в избе живёт?» Пошла она потихоньку осмотреть кухню и видит, стол чистый, под ним ни одной крошки нет. В тазу посуда тоже вся чистая. Сковородка тоже блестит чистотой!
        Прибежала Таиса к бабушке и спрашивает:
- Это ты посуду вымыла и кухню убрала?
- А ты разве вчера ничего не убирала? – удивилась бабушка.
        Видит внучка, что она её не обманывает, а значит ночные страхи не снились ей, а были на самом деле! Испугалась она не на шутку и всё рассказала, как есть! А бабушка нисколько не испугалась, а говорит:
- Аа, так это у меня Жировик-Лизун в доме живёт. Дух такой незримый. Ты не навела порядок на кухне, так он за тебя всё и прибрал.
- Так он же языком всё облизал!!! – в возмущении вскричала Таиса. – Как теперь из этой посуды есть будем после какого-то незримого обжоры?!
- Ну, не нравится, вовремя наводи порядок на кухне, - отозвалась бабушка.
        Ей сейчас было некогда. Она пекла пирожки и блины.
- Ужас, какие противности терпит возле себя бабуля! – только и поразилась Таиса.
        В тот же миг ей показалось, будто вокруг бабушкиных ног огромный пушистый кот вьётся, очень похожий на ночного пришельца. Девчонка даже крепко зажмурилась и головой хорошенько потрясла. Но оказалось, что это ей не померещилось! Когда бабушка стала из печи вынимать противень с пирожками, по ним по всем прошёлся тот же самый длинный язык, который ночью дочиста вылизывал весь брошенный на кухне непорядок!
- Ой, негодяй какой!!! – аж зажмурилась Таиса в брезгливости.
        И только открыла глаза, а язык уже каждый блин успевает лизнуть, который бабушка со сковородки снимает с пылу с жару. Не выдержала этого брезгливая девчонка и возмущённо закричала:
- Бабушка, бабушка, у тебя всю выпечку Жировик-Лизун своим языком замусолил!!! Чего ты ему это позволяешь?! Хлопни его как следует поварёшкой!!!
        А бабушка с улыбочкой спокойно в ответ:
- Да он и сам уйдёт. Налижется всего и отдыхать завалится на шесток.
- Уй, мерзость какая!!! – скрипнула Таиса зубами и загрозилась: - Я бы этого обжору прямо горячей сковородой по языку огрела!
        Бабушка чай разлила по чашкам и зовёт:
- Хватит всякую околесицу нести. Иди лучше кушать.
        Таисе есть хочется – спасу нет! Села она за стол и решила в мыслях: «Перелизанные блины бабуля пусть сама есть, а я только начинку из пирожков съем». И взялась пирожки расковыривать. Пока один ковыряла, бабушка наелась и ушла по хозяйству хлопотать. Таиса посмотрела ей в спину и коварство задумала. Дождалась, когда старушка из дома выйдет, в буфет полезла за банкой варенья и булкой и приговаривает довольно:
- Сейчас наемся вкусненьким вволю, а потом скажу, что всё это её Жировик слизал!
        Да только начала она намазывать булку вареньем, а оно прямо из-под рук с ложки исчезло!
- Что такое?.. – растерялась Таиса.
        Размахнулась снова мазать булку, варенье опять словно корова языком слизала.
- Ну, негодник! Меня не объешь! – разозлилась Таиса, откусила кусок булки побольше и хотела варенье прямо из банки хлебнуть. А банка рраз! – и опустела! А потом булка из рук два! – и исчезла! Следом со стола пирожок за пирожком исчезли, и блины туда же!
- Какой ужас!!! – перепугано вскричала Таиса, из дома выскочила и вопит: - Бабушка, быстрее беги в дом!!! У тебя всё Лизун съел!!!
        На это Лизун мыркнул котом:
- Ах «всё»?! – и как полез вылизывать обед по кастрюлям, чугункам да гусятницам, только крышки загрохотали!
        Пока Таиса бабушку докричалась, он весь обед слопал и на шесток ушёл отдыхать. Только вот бабушка пришла в дом и никакой беды не увидела. Сказала с удивлением, заглянув по кастрюлям:
- Чего это ты, внучка, блажишь? От дела меня отрываешь. Весь обед горячий стоит, как и стоял. Нечего на «лизунов» тут непонятно чего наговаривать, - и ушла опять на хозяйство.
- Что значит «блажишь»?! – ничего не поняла Таиса.
        В кастрюлю заглянула – там пусто! Горшок пустой!! Гусятница тоже!!! А когда пришло время обеда, и бабушка подала ей тарелку супа, его мигом прямо из-под Таисиной ложки длинный язык слизал! Схватила Таиса кусок хлеба, он тоже пропал из руки! Бабушка уже кашу с мясной подливой подаёт, а Таисина порция не успела опуститься перед ней – с тарелки всё начисто исчезло! Заодно из стакана компот словно слон хоботом высосал! 
- Ааа-аа! Лизун меня объел! – заревела Таиса.
- Где? – удивилась бабушка. – У тебя полные тарелки еды и целый стакан компота! Ешь и не выдумывай! А не хочешь есть, выходи из-за стола!
- Но у меня правда твой Жировик всё слизывает! Ты говоришь, что у меня еды полно, а я вижу одну пустую посуду! – пуще заревела внучка.
- Ааа, так это означает то, что ты Жировика очень оскорбила, - догадалась бабушка. – За это он тебе теперь ничего и не даст поесть!
- И что же мне теперь делать?! С голоду помирать?! – перепугалась Таиса.
- Да нет, - отвечает бабушка. - Достаточно хорошо относиться к пище, вовремя убирать со стола, начисто мыть посуду, убирать кухню и не забывать закрывать каждую кастрюлю с едой. Жировик и не станет вредить. Он порядок любит.
- Да бабушка!!! – не желая слушать ни слова, закричала внучка и со злости заявила: - Не хочу в твоей деревне жить!! У тебя в избе всякие черти живут!!! Напустила их полную кухню и радуешься!!!
- Да чертей-то как раз ты запустила в себя! – строго прикрикнула на такое бабушка и перечислила: - Помогать не хочешь – ленивая! По буфету втихаря шаришься – воруешь! Меня обманываешь – обманщица! Наговариваешь на кого-то – оговорщица! Вот эти все бесы и приведут тебя только к самому нехорошему! 
        Прислушалась Таиса к её словам и хоть и голодная встала из-за стола, а всю кухню убрала до блеска и пищу плотно закрыла крышками. Зато, к своему изумлению, на ужин она уже наелась досыта! Никто с её тарелок ничего не слизывал, ни в чём не объедал. И она скорее опять прибралась на кухне и всё хорошенько закрыла крышками. Так и стала делать каждый раз.
        Благодаря такой заботе и наступило для неё вскоре сытое спокойствие в бабушкином доме. А ещё с той поры Таиса взяла за правило наводить порядок и в своём родном доме у мамы. А то Жировику ничего не стоит и там появиться. Так бабушка сказала.

(г.Муром 2024)