Писмо для О

Мила Верба
Ну вот слушай.
   Я не любила мальчиков. Поясню. У моей любимой школьной подружки Гали, был младший брат Вовка. И этого Вовку нам всегда навязывала ее мама. А какое гулянье у девчонок со своими секретами и разговорами,  когда рядом канючит на мой взгляд пренепреятнейший противный мальчишка.
И так у меня и сложилось мнение, что мальчики в семье это беда и с ними не интересно. Поэтому когда родился сын, и врач думая что обрадует меня, спросила  - нууу, кто у вас дома,? - я говорю - девочка, она мне - а теперь у вас и мальчик, на что я безрадостно сказада - какой ужас)))
Когда мне его поднесли и показали...это была кукла, хорошенькая прехорошенькая. Сын был такой как сказать, ну совершенно девчоночьи черты лица, прехорошенький.
   Но не за черты лица я его полюбила, это было бы просто глупо  и смешно так рассуждать. Конечно ни малейших воспоминаний о противном Вовке не мелькнуло у меня тогда. Да и вообще сынок то мой, а не чужой.

   Что хочу тебе еще сразу сказать. Я терпеть не могла , когда мамы сюсюкая называют детей так - сыначка, дочечка, , говоря это детям. У меня было так что я называла по имени или говорила наш мальчик или наша девочка, почему не знаю. Когда кому то про них рассказывала, то - у нашего мальчика, девочки. Может быть это то, что гдето сидело в подсознании что когда то они от меня уйдут и чтобы не сильно при этом расстроиться , лучше сразу поставить стенку, между нами. Потому чтотони не сыначка, дочечка, а отдельные личности.  Вот как личности я их воспринимала с самого рождения. Понимаешь? Как отдельные от меня люди, пока маленькие, но они же вырастут!

Вобщем начала я привыкать к мальчику, по мере того как он рос и какими играми и игрушками увлекался, я все это должна была любить и эти дурацкие машины и конструкторы и его рассказы о каких то героях, о саблях и тракторах, самосвалах. На улице мне надо было восхищаться колесами и какими то картинками выставленными в киоске на обозрение на котрой были герои мультиков солдатики и корабли, корочеиговоря окунуться в этот мальчишечий мир, который был мне совершенно чужд.
Рассказывать могу много и долго, и мне это  интересно. Потому что он был  у нес интересным парнем, учился в школе обычной, учился в спортшколе "Калев" , , был пловцом, поступил в музыкальную школу по классу гитары, и еще потом, с 9 класса подрабатывал, и ему не хватало часов в сутках, такой он был живой и энергичный.
Но в это же время или наверное так классе в 6 или 7, самый переходный возраст самоутверждения, он однажды пришел со школы, в таком вредном настроении. Это когда хочется говорить против, подсмеиваться, ёрничать и говорить впику. Это было трудное время, так как он очень быстро рос и началось половое созревание и все лицо усыпало прыщами. Сколько мы с ним по врачам ходили, сколько сил эмоциональных мне надо было, чтобы доказывать ему что он супер и что прыщи ерунда, а он со злостью кричал мне что девочки же это видят. Как я ему читала статьи разные, лишь бы у моего мальчика было не пасмурно на душе. Для меня было мсамое главное чтобы внутри себя у него не было обиды или горя или переживаний, которые портят человеку молодого возраста существовпние. Да вдруг еще кто в школе что сажет, я очень вот именно о дерзости детей думала, ведь подростки жестоки. Но как оказалось у них в классе было с этим все в порядке, никто ни над кем не насмехался вообще.
Ну вот. И приходит так мой сын и игриво-издевательским тоном говорит:
Мама, что бы ты сделала если бы я попробовал наркотики или стал наркоманом, ну что, вот что бы ты сделала. И подсмеивается.

Что бы сделала другая мама? Правильно, она бы закричала, стала допытываться откуда он пронаркотики, что у же пробовал, да как ь , да каклй ты.ну примерно понятно.

Я замерла , посмотрела на него, и у меня видимо на глазах лицо стало меняться, потому что глядя на меня он это увидел, а я поняла это именно по его реакции.
И тут я начинаю говорить. Видимо вид у меня был такой чужой и отстранённый, что я увидела в глазах его испуг, на губах растерянная улыбка и он слушал и молчал.

-если бы это случилось...ты помнишь как ты был маленьким, хорошенький такой у нас есть фотография, а перед этим ты был у меня в животе, а помнишь ....и я чтото ему перечисляла,, а потом говорю, - так вот я бы взяла твою самую красивую фотографию и вставила бы её .....в чёрную рамку...Он остолбенел. Я продолжаю - потому что с этого момента у меня не было бы сына, ты для меня умер бы. Ты бы не жил дома, и мне было бы все равно где ьы, потому чтоттебя больше бы не было. Я ему сказала что я все знаю про наркоманов и смотрела фильм как одна мама жалела его, даже сама приносила , но при этом горевала, не знала что делать и ждала какой то помощи, какой???!!!
Умер, все, нет тебя. А на стене будет висеть твой портрет в черной рамке , мальчика которого я любила.

Я на него посмотрела, он был бледеыйи только выговорил - мама ты бы выгнала меня, и я нисколько не сомневающимся голосом сказала - да. Он тогда спросил  -ты не любишь меня??...  я ему ответила, - тебя, вот мальчика и сына, того которого я помнила люблю, а то что у тебя внутри и дурной поступок или поступки конечно нет. Ты это ты, но почему я должна буду мучиься до конца моих дней, уж лучше я представлю что ты умер, и отгорюю один раз, чем я буду с тобой умирать каждый день.
Что тут было , он заплакал и говорит - мамочка я просто спросил, я ему - вот за это просто спросил ты и получил и меня еще расстроил и ты меня этим .оскорбил.
Вот такая история.

Больше никогда ничего подобного не спрашивал, да и вообще он был хорошим мальчишкой, вмеру хулиганистый, как все мальчишки.
Я никогда никому не позволяла вытирать  об меня ноги и никогда не позволяла даже тона пренебрежительного или еще какогото чтобы они со мной разговаривали. Потому что допустишь один раз и все, дети быстро понимают и пользуются этим, когла мама как квочка или клуша за ними готова всё и великовозрастным попу подтереть, грубо говоря.
Еще я их учила отвечать за свои поступки. Это я тебе расскажу в следующий раз.
Учила(не словами) невзначай примерами или действиями любить друг друга, говорила что после нас близкие и родные они, две сестры и он их брат.
И девчонки его очень любят и он их.
Когда у него появилась трехкомнатная квартира в центре Копенгагена,то знаешь что первое он сказал, когда сообщил нам - теперь девочки смогут ко мне приезжать. У него и предыдущая была неплохая, но оказывается он хотел чтобы сестрички приезжали, поэтому надо было менять! Что же сказать о такой любви - больше она чем любовь или меньше, когда ты растишь не "сыначка", а достойного человека.
Такие дела.