Воспоминания

Маркусик Соломон
\Воспоминаний полон рот!
В памяти оживают минуты прошлого. Горьких и тревожных минут хватало с лихвой. Приходилось трудиться на фабрике, ходить на тренировки и учиться в школе. Успевал везде. Уроков я дома не делал, больше запоминал то,  что говорили учителя в классе, и  по оценкам я был хорошист. На работе старался сдавать на разряд: мне удалось стать столяром 5 разряда, да и станочником  Это все происходило само собой!  Я  в  16 лет, мальчишкой, стал бригадиром на подготовке. Рядом трудились девчонки - отделочницы. Однажды на работу пришла девчонка, очень красивая: рыжая копна волос и голубые глаза, фигурка точеная, - весь цех заглядывался на неё.  В один прекрасный день Зина опоздала на работу, и пришла заплаканная. Я подошел узнать,  что случилось. Видно, потому, что я был молод,  она рассказала причину своего опоздания . К ней приставали ребята с ее улицы, и теперь  она боялась идти домой, а  работа была во вторую смену, заканчивалась поздно, а  жила она на Скулянке, в  самом  бандитском районе . Вот я и вызвался проводить ее домой. По окончании второй смены мы отправились к ее дому. Район старый,  света мало. Но добрались быстро! Она попрощалась, а я направился к остановке троллейбуса. Каково же было мое удивление,  когда я увидел ватагу ребят,  которые меня поджидали. Я понимал: драки не избежать! Все началось, как обычно,- все были готовы к потасовке. В моей голове мелькнула мысль: надо бить переднего, кто ближе, и бежать к троллейбусу, где люди, что я и сделал. Развил скорость спринтера! Никогда в жизни я не бежал с таким пылом, лишь пятки сверкали!  К моему счастью, я успел заскочить на подножку троллейбуса! Усевшись на заднее сидение,  я стал оглядываться. Почему-то ныла нога. Подняв штанину, я увидел раскрывшийся нож, лисичку.  Мы так его называли из-за пласмассовой ручки, изображавшей лису,  между двумя пластинами помещалось лезвие. Но сейчас ручка была разложена на носке моего ботинка, а лезвие находилось в моей ноге! Пришлось перевязать платком сверху, но крови не было. При дальнейшем осмотре обнаружил скальпель,  застрявший у меня в паху. Доехав до Ботаники,  я стал осматривать свои раны. Скальпель сделал порез,  но крови не было: он ничего,  кроме дырки в теле и штанах, которые пришлось штопать, не повредил! Нож вынимал дома, закрывшись в ванной с туалетом.К удивлению,  и там не было ужасающей раны. Но само место пореза болело, потом опухло. В доме сказал,  что наступил на гвоздь. На следующий день на фабрике собрал своих друзей и Кольку,  который проживал в том районе.  Мы после работы провожали всей ватагой Зину. Колька был за главного. Ребят мы нашли. Конечно, посчитались по-своему!
 Но главное -  после потасовки мы подружились, уходя в ряды Советской армии. Я был призван вместе с Колькой под Москву. У Кольки с Зиной был роман,  и она стала его женой.
Я же потом долго вспоминал этот случай, так как мне тогда просто повезло!!!