Де Вламинк Морис фовист?

Павел Пегов
                Морис де Вламинк (справа) и Андре Дерен

                4 апреля 1876 года — 11 октября 1958 года.

Морис де Вламинк  родился в Париже в семье музыкантов.

"Морис обучался игре на скрипке под руководством отца, музыканта-педагога.

Занимался велосипедным спортом.

С 17-летнего возраста Вламинк начинает регулярные занятия живописью в расположенной

на острове Шату мастерской местного художника Анри Ригалона.

Был профессиональным велогонщиком, но из-за травмы был вынужден оставить спорт.

Специального художественного образования не получил, в 1893 начал самостоятельно

заниматься живописью.

Вместе с Руо, Мангеном, Пюи, Комуэном, Дереном организовал так называемую «школу

Шату».

В 1899-1906 работал с А. Дереном (сначала в Шату, затем на Монмартре), увлекся творчеством

Ван Гога, став одним из основателей фовизма.

Под влиянием Дерена с 1904 стал собирать коллекцию африканских масок.

Вламинк хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал «сжечь Школу

изящных искусств с ее кобальтом и вермильёнами», в переписке с Дереном в 1905 широко

обсуждал проблемы анархизма, участвовал в издании сатирических журналов.

Выработал собственный стиль, отличавшийся упрощенной геометризованной трактовкой

предметов, тонкими градациями света и использованием ярких контрастных цветов.

Его называли «самым диким из диких».

На осеннем салоне 1905 выставил восемь своих полотен.

Картина «Красные деревья» (1906) принесла ему известность.

Был дружен с Пикассо. В ряде работ проявился его интерес к кубизму.

В 1908 под влиянием Сезанна изменил манеру письма.

Несмотря на духовный кризис художника, связанный с началом Первой мировой войны и

разрывом с Дереном, его выставка в 1919 прошла с большим успехом.

В произведениях 1920–1930-х годов подчеркивал контраст света и тени, создавая

динамичные, эмоциональные картины в жанре пейзажа и натюрморта, отражавшие

его увлеченность природой.

Эти работы стали относить к французскому экспрессионизму, неоромантизму и

неогуманизму.

Выставки прошли в Париже (1933) и Нью-Йорке (1937).

В 1941 году Вламинк примкнул к Лиге Антифашистов. В 1954-м он представлял свою

страну на биеннале в Венеции.

Автор книг «Опасные повороты» (1929) и «Пейзажи и персонажи» (1953).

В 1956 состоялась его последняя выставка, вызвавшая ожесточенные споры.

Последние годы жизни Мориса Вламинка определялись его дружбой со швейцарским

врачом Зигмундом Поллагом (Sigmund Pollag, 1888—1977) который собрал коллекцию

графических работ художника и пожертвовал её в 1970 году в Kunstmuseum Bern.

Вламинк — автор множества книг, в том числе автобиографий.

Работал также в области станковой и книжной графики."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://megabook.ru/article/

"Фови;зм (фр. Le fauvisme, от фр. les fauves — «дикие», «хищники») — течение в живописи

французского постимпрессионизма начала XX века.

Некоторые историки искусства рассматривают фовизм как искусство авангарда, исключая

его из постимпрессионизма, другие — к модернизму.

Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год.

Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы.

Характерные особенности живописи фовистов — использование предельно интенсивных

цветов в их контрастных сочетаниях без валёров, обобщённые контуры, сведение формы

к простым очертаниям, отказ от светотеневой и тональной моделировки и сложных

перспективных построений."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Морис Вламинк состоит в российской номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.

НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ

Он занимает достойное место в лонг - листе этой номинации.

И удостоен высокой чести участвовать в её шорт - листе.

Творчество Мориса Вламинка оказало значительное влияние на многих художников.

Мне понравились многие его картины.

И я решил представить творчество Мориса Вламинка любителям изобразительного

искусства.

Он популярен во всех секторах интернета.

Картины Мориса Вламинка высоко котируются на разных аукционах.

Они украшают многие музеи и частные коллекции.

Стиль Мориса Вламинка трудно охарактеризовать одним термином, ибо он менялся

в разные периоды жизни художника от фовизма до модерна.

Сам он считал себя поклонником Ван Гога.

Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика, иллюстрация и многое другое.

Жанр: пейзаж, портрет, натюрморт и многое другое.

Палитра: колоритная, слегка мрачноватая в некоторых пейзажах.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (20) (483x700, 431Kb)

Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (25) (558x700, 448Kb)
7.
71AWF8Q9uRL._AC_SX522_ (522x434, 237Kb)

the-aqueduct-at-nogent-sur-marne-1911 (700x583, 509Kb)

T01254_10 (700x560, 530Kb)

the-beautiful-village (700x575, 392Kb)

the-bridge-at-chatou-1906 (700x520, 505Kb)

the-bridge-at-nogent (700x598, 527Kb)

original (1) (700x525, 340Kb)

original (700x525, 413Kb)

the-chestnut-grove-at-chatou (700x577, 612Kb)

the-gardener (700x503, 508Kb)

the-seine-at-chatou-1 (700x567, 523Kb)

the-river-seine-at-chatou-1906 (700x567, 627Kb)

the-red-tractor-1956 (700x487, 783Kb)

the-orchard-1905 (700x573, 690Kb)

the-girl-from-rat-mort-1906 (700x486, 554Kb)

Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (28) (700x582, 492Kb)

Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (2) (700x534, 565Kb)

the-village (700x596, 586Kb)

Shape-art-1024x768 (700x525, 610Kb)

the-seine-at-chatou (700x570, 460Kb)

the-seine-and-the-chatou-bridge (700x606, 598Kb)

f2c23188cc902b6365706539db72fcdb (700x516, 432Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.