Морис де Вламинк (справа) и Андре Дерен
4 апреля 1876 года — 11 октября 1958 года.
Морис де Вламинк родился в Париже в семье музыкантов.
"Морис обучался игре на скрипке под руководством отца, музыканта-педагога.
Занимался велосипедным спортом.
С 17-летнего возраста Вламинк начинает регулярные занятия живописью в расположенной
на острове Шату мастерской местного художника Анри Ригалона.
Был профессиональным велогонщиком, но из-за травмы был вынужден оставить спорт.
Специального художественного образования не получил, в 1893 начал самостоятельно
заниматься живописью.
Вместе с Руо, Мангеном, Пюи, Комуэном, Дереном организовал так называемую «школу
Шату».
В 1899-1906 работал с А. Дереном (сначала в Шату, затем на Монмартре), увлекся творчеством
Ван Гога, став одним из основателей фовизма.
Под влиянием Дерена с 1904 стал собирать коллекцию африканских масок.
Вламинк хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал «сжечь Школу
изящных искусств с ее кобальтом и вермильёнами», в переписке с Дереном в 1905 широко
обсуждал проблемы анархизма, участвовал в издании сатирических журналов.
Выработал собственный стиль, отличавшийся упрощенной геометризованной трактовкой
предметов, тонкими градациями света и использованием ярких контрастных цветов.
Его называли «самым диким из диких».
На осеннем салоне 1905 выставил восемь своих полотен.
Картина «Красные деревья» (1906) принесла ему известность.
Был дружен с Пикассо. В ряде работ проявился его интерес к кубизму.
В 1908 под влиянием Сезанна изменил манеру письма.
Несмотря на духовный кризис художника, связанный с началом Первой мировой войны и
разрывом с Дереном, его выставка в 1919 прошла с большим успехом.
В произведениях 1920–1930-х годов подчеркивал контраст света и тени, создавая
динамичные, эмоциональные картины в жанре пейзажа и натюрморта, отражавшие
его увлеченность природой.
Эти работы стали относить к французскому экспрессионизму, неоромантизму и
неогуманизму.
Выставки прошли в Париже (1933) и Нью-Йорке (1937).
В 1941 году Вламинк примкнул к Лиге Антифашистов. В 1954-м он представлял свою
страну на биеннале в Венеции.
Автор книг «Опасные повороты» (1929) и «Пейзажи и персонажи» (1953).
В 1956 состоялась его последняя выставка, вызвавшая ожесточенные споры.
Последние годы жизни Мориса Вламинка определялись его дружбой со швейцарским
врачом Зигмундом Поллагом (Sigmund Pollag, 1888—1977) который собрал коллекцию
графических работ художника и пожертвовал её в 1970 году в Kunstmuseum Bern.
Вламинк — автор множества книг, в том числе автобиографий.
Работал также в области станковой и книжной графики."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://megabook.ru/article/
"Фови;зм (фр. Le fauvisme, от фр. les fauves — «дикие», «хищники») — течение в живописи
французского постимпрессионизма начала XX века.
Некоторые историки искусства рассматривают фовизм как искусство авангарда, исключая
его из постимпрессионизма, другие — к модернизму.
Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год.
Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы.
Характерные особенности живописи фовистов — использование предельно интенсивных
цветов в их контрастных сочетаниях без валёров, обобщённые контуры, сведение формы
к простым очертаниям, отказ от светотеневой и тональной моделировки и сложных
перспективных построений."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Морис Вламинк состоит в российской номинации: Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ
Он занимает достойное место в лонг - листе этой номинации.
И удостоен высокой чести участвовать в её шорт - листе.
Творчество Мориса Вламинка оказало значительное влияние на многих художников.
Мне понравились многие его картины.
И я решил представить творчество Мориса Вламинка любителям изобразительного
искусства.
Он популярен во всех секторах интернета.
Картины Мориса Вламинка высоко котируются на разных аукционах.
Они украшают многие музеи и частные коллекции.
Стиль Мориса Вламинка трудно охарактеризовать одним термином, ибо он менялся
в разные периоды жизни художника от фовизма до модерна.
Сам он считал себя поклонником Ван Гога.
Фигуративная станковая живопись: масло, холст, графика, иллюстрация и многое другое.
Жанр: пейзаж, портрет, натюрморт и многое другое.
Палитра: колоритная, слегка мрачноватая в некоторых пейзажах.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (20) (483x700, 431Kb)
Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (25) (558x700, 448Kb)
7.
71AWF8Q9uRL._AC_SX522_ (522x434, 237Kb)
the-aqueduct-at-nogent-sur-marne-1911 (700x583, 509Kb)
T01254_10 (700x560, 530Kb)
the-beautiful-village (700x575, 392Kb)
the-bridge-at-chatou-1906 (700x520, 505Kb)
the-bridge-at-nogent (700x598, 527Kb)
original (1) (700x525, 340Kb)
original (700x525, 413Kb)
the-chestnut-grove-at-chatou (700x577, 612Kb)
the-gardener (700x503, 508Kb)
the-seine-at-chatou-1 (700x567, 523Kb)
the-river-seine-at-chatou-1906 (700x567, 627Kb)
the-red-tractor-1956 (700x487, 783Kb)
the-orchard-1905 (700x573, 690Kb)
the-girl-from-rat-mort-1906 (700x486, 554Kb)
Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (28) (700x582, 492Kb)
Maurice De Vlaminck - Tutt'Art@ (2) (700x534, 565Kb)
the-village (700x596, 586Kb)
Shape-art-1024x768 (700x525, 610Kb)
the-seine-at-chatou (700x570, 460Kb)
the-seine-and-the-chatou-bridge (700x606, 598Kb)
f2c23188cc902b6365706539db72fcdb (700x516, 432Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.