Залихватский кот

Алиса Атабиева
     Сезон дождей начался внезапно и моя кошка Мурка (блаженной памяти, умерла уже) сидела на балконе и смотрела на пролетающих мимо голубей.
— Какой тебе больше нравится? — спросил я, не надеясь на ответ.
Мурка посмотрела на меня пристально, потом промяукала. Конечно, я сочиняю, но могу хоть представить, что она могла сказать?
— Во-о-он тот сизарь, он так странно машет… и лапки у него красные, — и, задумчиво направив на меня взор, добавила, — тебе-то что?
Кошка не была грубая, но я вмешивался в её пространство, вот и спросила: «… тебе-то что?»
Я постоял рядом, докурил папиросу, сказал: «Ну-ну», — и ушёл. Кроме меня (я тогда не видел) на балконе сидел парнище-кот по имени Тузан (Тузик) — это мне потом его хозяйка сказала. Как дождь, он тоже выходил на балкон «подышать», там они и влюбились друг в друга: Тузан и моя Мурка.
Кошка у меня плодовитая: каждый год котята, а иногда по два раза — устал раздавать, но до сих пор получалось (котята красивые).
Дачный кот устал ухаживать или разонравился ей, другой ухажёр был не так красив, судя по родившимся котятам. Приплод пришлось оставить на усмотрение местного сторожа: мышей много, авось разберут. А Мурку забрал с собой в город.
Тузан, парнище-кот, был не мелкой породы, мордой похож на пса. Что за порода, так и не мог понять, пока его хозяйка не принялась объяснять. Из объяснения явствовало, что он великан «злополучной» породы, «с медными зубами» (кусался) и шерстью, которая теперь у неё повсюду. То ли жаловалась она, то ли смеялась — я тогда не понял, но решил — сочиняет. Однако, спустя время (дожди ещё не прекращались, и у меня работа стала требовать больше внимания), выяснил, что моя кошка «забрюхатила». Как? В какое время, находясь в доме (соседей у меня… только эта женщина с Тузаном), могла моя кошка забеременеть?
— Не выпускал? — спросил я слугу, почёсывая свой
подбородок.
Он пожал плечами.
— Как велели, — и взглядом показал на открытый балкон, — больше ничего. Так ведь что… — он хотел продолжить, но я рванулся в открытую дверь балкона.
Там моя кошка мурлыкала рядом с гигантским комком шерсти. Я застыл в изумлении.
— Ты кто? — спросил я вслух, не надеясь получить ответ.
— Это мой! — кричала встревоженная соседка со своего балкона.
Я поздоровался.
— Ваш?
— Мой, вы уж извините — не удержать.
Парочка и не думала беспокоиться, видя мой столбняк, только крепче, теснее прижались друг к другу.
— Так заберите, прошу вас.
— Он сам уйдёт, вы кошку заберите — он уйдёт. Как его заберёшь-то?
Кот действительно весил больше десяти килограммов — громадный и там чувствовалась не только шерсть. Он с сожалением смотрел вслед уходящей кошке, его пассия так же неохотно покидала место свидания. Я прикинул в голове, сколько весить будут мои котята, если их отец великан? При встрече я спросил хозяйку, миловидную особу тридцати с небольшим лет, что я буду делать с её котятами (я так и выразился: «с вашими котятами»)?
 Она улыбнулась мне и милейшим голосом произнесла:
— А вы отдайте мне одного, если будут два.
Я озадаченно посмотрел на неё. В моём доме жила только одна женщина, я впустил её на правах квартирантки (это долгая история и конец у неё печальный).
— Но жилец не должен, — я пытался напомнить правила найма жилья, — без зверей и птиц.
— Видите ли… — и она рассказала историю приобретения Тузана, из которой я так ничего и не понял.
— Хорошо, пусть Тузан… — я ещё сомневался, но сердился всё меньше, мне самому стало интересно, что за котёнок родиться у моей Мурки?
Я ещё сказал несколько незначащих фраз и простился… до родов кошки. Она мучилась, нужна была помощь, а я только повторял:
— Вот видишь, вот видишь, как бывает…
Потом через слугу позвал соседку.
— Лидия Матвеевна, помогите, пожалуйста, ведь кошку потеряю.
— Не надо было им… да что там — сама виновата, не удержала.
Она смотрела на меня косо, будто винила меня.
— Ладно, доктора некогда звать, помогу, — она ловко взяла кошку в руку, — помогите, здесь нужно держать.
Все роды я присутствовал, а она копошилась возле кошки.
— Один! Ваш, — она радостно протянула мне котёнка, он был большим, — вот! —Лидия Матвеевна радостно его растирала. — Не волнуйтесь, ваша кошка жива, только устала, мальчик, смотрите, — она продолжала улыбаться, — породы не скажу какой, он смешан и мой не чистый, а смотрите какой хвостик!
Она любовалась, а я держал в руках пищащее существо и чувствовал себя отцом.
Кошка поправилась, стала выхаживать котёнка, вылизывать, кормить — души в нём не чаяла. Он был капризен и своенравен — маме это нравилось, она ещё больше проявляла заботы.
— Ты его разбалуешь, — шутил я.
А она будто отвечала:
— Не вмешивайся, не твой.
Котёнок подрастал, я подумывал, кому бы отдать? Но соседка, зная мой характер, предложила свою услугу.
— Я пристрою и с пользой, — пообещала она мне.
Я в своём окружении, где бывал в гостях, подобных особей кошачьего рода не встречал, задумался.
— Что, — спросила меня озабоченно квартирантка, — передумали?
— Я подумаю, —
пообещал я, — скажу после.
С соседкой мы не виделись месяц.
— Что, уезжаете? — спросил я (кота себе оставил).
— Да, надо съехать, зовёт…
Я не спросил, кто зовёт, но это её дело говорить или нет.
— Как с котом? — спросила она печально, думая о своём.
— Оставил, пусть…
Мы простились, пожелали друг другу удачи. А развязка была неожиданной. Через полгода моя Мурка округлилась, я не знал, что думать. Её котёнок ещё мал и обитал в другом крыле дома (не стал рисковать), а Мурка, не выезжая загород, опять удивила меня животом. Спрашивать слугу не стал, подкараулил сам…
Этого я никак не ожидал: Тузан сидел на крыльце и ждал, когда можно будет подняться на балкон, на этот раз ветка плюща так и манила залезть по ней, но он одним прыжком, потом по карнизу, а там моя Мурка. Да что я говорю? — его.
— Где же ты живёшь? — спросил я у кота на всякий случай, если ответит.
Он подмигнул двумя глазами, как старому приятелю:
— А вот…
Мне так и не удалось узнать, откуда приходит мой старый знакомый кот, но выглядел упитанным, значит, в холе держат.
— Что ж, ходи, котят пристрою.
Стал отдавать, люди брали с охотой. Одни роды кошка не выдержала — жаль: Мурка была хорошая кошка. Какое-то время под окном ещё слышалось страстное мяуканье, но Тузан вскоре понял и ушёл. Так история с котом закончилась. Сколько жил ещё кот-котище Тузан? А мой кот, сын Тузана, прожил долгую жизнь: «Красотище!» — говорил я ему, когда тот приходил погреться со мной на диване. Красотой был в отца, а характером в мать, кошку-Мурку.