Возвращение блудной бабушки

Людмила Берзиня
                Улыбайся,не доставляй беде удовольствия.
                Габриэль Гарсиа Маркес


   Собралась у меня вчера  экстренно женская компания по необычному случаю - подругу нашу  выгнал из дома её сын - за ненадобностью. Разрушены были мои планы - два стихотворения уже  написаны в пути - в машине и надо срочно их переписать начисто - позже не смогу расшифровать. И вот - на тебе: взволнованный голос в телефоне и просьба принять - выплакаться.
   Из Бремена ей полчаса езды по автобану - успею накрыть стол.
   Тут же примчались мои сестрёнки и невестка - ведь все дружили с Ириной,пока та не съехала в Бремен к сыну - помогать ему детей растить,как истинная русская бабушка - тот после развода остался один на один со своим строительным бизнесом,малыми детьми и бывшей по соседству.
   Ирина приехала не одна - со своей добродушной родственницей и с порога стала рассказывать - видать,накипело:
- Привёл сын в дом  свою беременную подругу - они решили жить вместе. Я оказалась  лишней...  Возвращаюсь к вам в город - квартиру уже подыскала, - и Ирина заплакала...
- Ира! Не надо плакать! Всё образуется - опять на танцы вместе будем ездить, и на море. Отдохнёшь от всех. А там видно будет... Внуки-то рядом - будешь видеть их,когда захочешь,- успокаивала я её.
- Вы не представляете! Стыдно даже рассказывать,до чего сын дошёл,как унижал меня и как был груб со мной...
- И не рассказывай... Поешь с дороги... Отдохни...
   Сестрёнки мои сочувственно кивали головами,а невестка  - она у нас довольно странно иногда себя ведёт - королевой себя мнит - вдруг заявила:
- Я сегодня на рынке видела,как в большой тележке родители своих детей везли,как будто запряжённые лошади и представила себя на месте детей,восседающей гордо,как королева и посматривающей свысока на окружающих,а вы - и она указала на моих младших сестёр, - везли меня!
   Все дружно захохотали и смеялись долго - на сколько сил хватило.
   Случай Ирины,конечно,печальный,а жизнь продолжается ...

- Ира! А почему ты в другой город уезжаешь от единственного сына и внуков. Да скоро ещё один будет - возможно даже внучка, - вдруг сказала рассудительная родственница Ирины. Выгнали и выгнали - она нужна тебе,эта вздорная невестка рядом? Квартиру-то и в Бремене взять можно. Зачем рушить мосты окончательно - будешь по внукам скучать и плакать постоянно.
    Ира молчала,но по её лицу видно было,что эта идея ей не нова и даже приятна.
    "Танцы отменяются" - подумалось,но без особой грусти...