Моя мотосказка. Девятый номер

Владимир Нефедов
   Ялта — вот где вся движуха.
   Наверное, самое желанное место в Крыму. Оно и видно. Цифры регионов на номерах автомобилей, встречающихся на трассе самые разнообразные. Наверное, все, какие только возможно. Как-то решил проехать не верхней дорогой, а через город. Посмотреть на его красоты. Возможно, посетить что-то интересное. И что вы думаете? Ничего, кроме глухих пробок, я не увидел.
   Даже мне, на мотоцикле, не удалось найти места для парковки. Как я ни пытался пристроиться где-то, всё было уставлено машинами. А количество граждан на улицах было просто какое-то запредельное. В итоге, кое-как протиснувшись через центр, как пробка из бутылки, с радостью выскочил на трассу и зарёкся заезжать сюда на чём-либо кроме скутера.
   Ялту не нужно ездить, её надо гулять. Неспеша, с чувством, как красивую, умную девушку по тихому тенистому бульвару. Смакуя каждую минуту, проведённую вместе. Наслаждаясь её красотой и её ароматом.
    Самые лихие граждане здесь - это местные. Всё куда-то спешат. Гости поспокойнее, но они по большей части находятся в прострации, тупя на светофорах и съездах с трассы. И это неудивительно. Вот сколько раз собирался попасть в музей домовых, но так ни разу до него не доехал по знакам, коих установлено на дороге немало. Однажды заморочился и поехал туда, куда направляла стрелка на знаке. И что вы думаете? Приехал в тупик, где никакого музея не было. А может, его и нет вовсе, ведь это музей того, чего нет?
   Хотя и сопровожатого моего тоже вроде нет, но чудеса-то случаются?
   Разве не чудо, то, что я сейчас еду по весеннему Крыму и наслаждаюсь видами? Конечно же, чудо. Но для кого-то это обыденность. А ведь всё познаётся в сравнении. Для местных жителей все эти красоты - это всего лишь типичный пейзаж. Не более. Как, например, для меня достопримечательности Москвы.
   Но чудо не в том, что я вот сейчас тут еду, а в том, что всё сложилось именно так, а не иначе. То ли звёзды сошлись, то ли «Эй» намутил. А может и то и другое.
   Что-то, глядя на эту красоту, снова разыгрался аппетит. Бананчик - это конечно, здорово, но мотоциклисту нужно что-то посерьёзнее. В Алуште покушать не вышло, так как большая часть мест общепита ещё закрыты, а у тех, которые открыты, я так и не смог найти свободного места для парковки. В Алуште довольно тесновато даже мотоциклисту.

   Трафик Ялты меня порядком утомил, и я решил, что надо бы, свернуть с главной дороги и освежить в памяти воспоминания о верхней дороге до Севастополя, по которой не ездил уже как минимум три года. А ведь там есть что посмотреть и прочувствовать. Нет, мест силы я там не находил, но само неспешное перемещение по ней весьма приятно. Особенно с голодухи и после серпантина.
   Та дорожка уже порядком подзабыта туристами и используется в основном местными жителями для поездок между раскиданными у подножия горной гряды посёлков. Там есть и магазинчик, где я и прикуплю себе что-нибудь съестное.
   Главное - не проскочить нужный поворот.
   Я ещё толком не додумал эту мысль, как в зеркале увидел, что мне кто-то моргает дальним светом, притом, что я вроде бы никому не мешаю.
   Моргало что-то чёрное и с наглухо тонированным лобовым стеклом. Видимо, местные стритрасеры решили погонять по трассе мотоциклиста.
   Ну так не вопрос. Кто его знает, что нужно этим гражданам?

   Откручиваю ручку газа чуть сильнее, обхожу несколько зазевавшихся в полосе автомобилей и чуть отпустив газ и явно превышая лимит скорости, ухожу от погони. Снова догоняю стайку машин и снова обхожу. А как только понимаю, что бедолаги-расеры пропали из виду, ухожу на второстепенку. Враг посрамлён. Осталось дождаться штрафов за превышение. Хотя это же Крым. Здесь всё понарошку. В том числе и штрафы.
   Подобное поведение граждан на чёрных автомобилях с глухой тонировкой по кругу уже не удивляет. Такие граждане появлялись в зеркалах и здесь, в Крыму, и по дороге в Питер, и в Иваново, и по дороге в Углич.
   По первости, было интересно, чего же они от меня хотят. Но после пары таких встреч, стало ясно, что ничего кроме пустых разговоров и глупых гонок, им от меня ничего не надо.
   Поэтому, едва заприметив таких граждан в зеркале заднего вида, я просто ускоряюсь, как сейчас, и без проблем отрываюсь от них.
   Я не в том возрасте, чтобы устраивать с ними гонки. Для этого есть ребята помоложе.

   Ну а пока стою в ожидании, когда мимо пролетят бедолаги на чёрном болиде, можно свериться с картой, далеко ли до нужного съезда с трассы на верхнюю дорогу. Теперь-то я и со связью, и с интернетом. Как белый человек.
   Как оказалось, я не доехал совсем немного. Выехал на трассу и снова неспешно покатил до нужного поворота.
   Вспомнилось первая моя поездка по верхней дороге в 2018-м году. Ехал по ней неспеша и размышлял о том, как по этой извилистой дорожке ездили на гужевом транспорте. На телегах и каретах. Слышал, что здесь ездил и Пушкин. Вот только в толк не возьму, как он везде поспевал? Прокатился в своей карете по всей Европе и России, и при этом успел за свою недолгую жизнь столько всего написать. Не иначе писал в дороге. Трясясь по ухабам этой самой дороги, вдыхая ароматы сосен, что растут по обочинам, и тыкал пальцем в планшет …

   " Чёрт! Чуть не проморгал поворот. Какой к чёрту Пушкин, какой планшет? Тебя уже глючит с голодухи. Давай-ка потихоньку до магазина, а там возьмём чего-нибудь нейтрального и подкрепимся. Не то улетим с обрыва, и я тебе уже ничем не смогу помочь в твоих изысканиях мест силы…"

  Действительно, как-то красоты не очень качественно воспринимаются организмом на голодный желудок. Кое-как дотягиваю до магазинчика, где затариваюсь галетами и плавленым сырком. Быстренько леплю из этого подобие бутерброда и запихиваю всё это непотребство в себя. Невкусно, но надо.
   До Байдарских ворот ехал без энтузиазма. Промахиваясь с передачами, залезал по серпантину в гору, совершенно не получая от этого удовольствия. И только на площадке у Форосского храма, выпив стаканчик кофе, мне более-менее полегчало. А стоило спуститься по живописнейшему серпантину в Байдарскую долину и вдохнуть местных ароматов, так настроение в момент улучшилось. Но не настолько, чтобы снова улыбаться миру. Требовалась добавка. И я знал, где я её получу.

   На обочине дороги у озера Госфорта который год стоит странное на вид заведение. Не то свалка всякого непотребства, не то приём вторчермета. Лодка с железным гражданином, сделанным из автозапчастей, пародия на герб Советского Союза, какие-то железяки, в которых трудно узнать то, что пытался изобразить сварщик, сваривший всё это. Мотоцикл страшного вида с угрожающей надписью. Всё это двор кафе, в котором я обычно обедаю, как только попадаю в эти края.
    По уму, пора бы уже изменить традиции, так как за те 5 лет, которые я сюда приезжаю, здесь мало что изменилось, кроме цен. Хоть это кафе и считается «байкерским», и «байкерам» тут даже делается скидка, но цены здесь, как по мне, весьма завышены. К примеру сейчас я заказал порцию мантов, овощной салатик, чайник чёрного чая, и всё это мне со скидкой обойдётся в 510р. Дорого? Да. Такой набор в ресторане магазина "Глобус", в котором я иногда обедаю, стоил бы вполовину дешевле без всяких скидок. Но это Крым, детка. Любой въезжающий сюда обязан платить две цены от привычной ему.
   Но как бы то ни было, стоит признать, мне полегчало. По телу начало расползаться приятное тепло, и пока меня не подорвала с места привычная волна жизненной силы, самое время предаться воспоминаниям, глядя на ровную гладь озера, на берегу которого и расположено кафе.
   Случившаяся здесь со мной история может по праву быть отнесена к Крымским чудесам.
   Жарким летом 2017 года, сдав на права категории "А", впервые в жизни решился на первый мотодальняк. Тщательно к нему готовился, бегая по туристическим магазинам и судорожно собирая в дорогу всякое непотребство. И в конце июля двинул в путь с группой товарищей. По пути было всякое. Первый ливень, первая неисправность, первая ночёвка, первое понимание того, что езда в компании - это не моё. Первое ощущение свободы и первый кайф от одиночного мотопутешествия. Когда ты совершенно один на дороге и всё здесь зависит только от тебя. Это чувство, тогда ощущалось особенно остро.
    Тогда я кое-как доехал до Сочи, и расстроившись, что добрался до конечной точки, уже собирался ехать назад, как вспомнил про Крым. И, махнув на всё рукой, покатил вдоль моря в его сторону. Уже не припомню, на какой день путешествия, переправился на пароме и оказался в этой чудесной стране.
    Поплутав по просёлкам, каким-то чудом оказался в Коктебеле, где и заночевал в гостинице под горой.
   А утром из афиши на заборе гостиницы, в которой ночевал, узнал, что под Севастополем будет давать концерт довольно известный коллектив из Германии - Scooter. А так как я старый скутерист, просто не мог пропустить сие мероприятие. Тем более в Крыму, куда в ту пору не всякий иностранец решился бы заехать, во избежании всяких санкций.
   Тогда я ещё не знал, что такое усталость от мотопутешествия, не знал, что она накапливается день ото дня и в какой-то момент просто накрывает тебя. Новизна всего того, что творилось вокруг, притупила мою бдительность. Мне бы тогда посидеть денёк на месте и отдохнуть от дороги. Но что сделано, то сделано.
    Быстренько собрался и выехал в сторону Севастополя. Протиснулся через муравейник Коктебеля, попетлял по серпантину вдоль моря до Алушты. Голодный и уставший попытался найти кафешку на верхней дороге. Но не смог. И уже совершенно обессиленный проскочил мыс Форос.
    Дорога петляла блистая красотами, но мне было уже не до них. Хотелось просто где-то остановиться, и забившись в холодок от этой жары прилечь и полежать.
   Дорога свернула от берега, и побежала куда-то вверх. Перемахнула небольшой перевал и я покатился вниз, где не стало прохладней. В голове мелькали мысли. Где остановиться и где поесть? Хватит ли мне сил добраться до места или я схвачу тепловой удар раньше?
    Scooter должен был выступать где-то неподалёку от Балаклавы. Не то на въезде в неё, не то где-то ещё рядом. Там же, по идее должен был быть палаточный лагерь, так как это выступление было приурочено к международному фестивалю "Дружба", организованному бизнесменами Германии в поддержку самоопределения крымского народа. Это я узнал из той афиши на заборе. А пока я только гадал, где мне искать этот палаточный лагерь. Сил уже не было, и от жары мне начало мерещиться всякое.
   К примеру, померещилось, что с обочины дороги мне кто-то призывно машет. На всякий случай я притормозил и оглянулся. В этот самый момент, краем глаза я приметил то самое кафе, в котором сейчас сижу и вспоминаю ту поездку.
   Оглянувшись, никого не увидел. Списав увиденное на усталость, и решив что раз такое происходит, то надо останавливаться вот прямо здесь и что-то решать. Ехать с галлюцинациями не дело. Глюки до добра не доведут.
   И только я это подумал, как снова увидел человека на обочине, призывно машущего мне руками.
    У него и остановился.
    Это был человек в костюме охранника. Он мне что-то сказал и показал на съезд с дороги на какую-то территорию у дороги.
   Вроде приглашают.
   Мне уже было всё равно, куда поворачивать. Поэтому смело свернул с дороги и остановился, пытаясь понять, чего же от меня хотят.
   Охранник подбежал ко мне и уже погромче сказал, что меня ждут и уже всё готово к моему приезду. Банька растоплена, ужин готов. И как только мои товарищи подъедут, они с радостью всё устроят.
    В голове шумело, и мне в ту минуту было уже всё равно кто это "они" и кто те самые "мои товарищи".
   - Езжай направо, - сказал мне охранник, - Там увидишь мостки. У них и можешь ставить палатку. Пока твои не подъехали, искупнись в озере. Водичка отличная. С дороги - то что нужно.
 Я так и сделал. Проехал по просёлку на край озера. Увидев в камышах помост, оставил мотоцикл и, быстренько раздевшись, плюхнулся в прохладу озера.
   Вынырнув и расслабившись на спине, следом за мной из подсознания всплыли вопросы. И главный из них был таков: "Вова, что это было?"
   Ответов не было. Был только кайф от долгожданной прохлады и свежести, о которой мечтал с самого утра. Эх, ещё бы поесть чего...
   Вылез из воды и по мосткам направился на берег, где меня уже ждала озабоченная судьбой голодного мотоциклиста дама.
   - Вам чего на ужин? Есть пельмешки , салатик. Или ещё чего желаете?- зачирикала дама.
    - Пельмешки с салатиком будет в самый раз, - только и смог выдать я, ошалев от уровня сервиса.

    Закончив ставить палатку, подтянулись и "мои товарищи". Ими оказались несколько граждан, двое из которых прибыли на место на сером автодоме Мерседес с немецкими номерами и яркими наклейками со словом "Druzba". Следом за ним, по дорожке вдоль озера катил бородатый дедок на стареньком мотоцикле BMW.
    Познакомились. Те, что приехали на машине, отлично говорили по-русски. Мотоциклист же что-то сердито лепетал по-немецки. При этом остальные его видимо пытались успокоить. Я не сильный знакток немецкого, но, судя по их поведению так и было.
    Тут снова появился охранник, и тут я уже его прямо спросил, что происходит.
    - А разве вы не вместе? Мы ждали автодом и двух мотоциклистов.Ты же второй, да? - выдал мне охранник, видимо только сейчас поняв, что он принял меня за другого.
   - Ну, раз уж пустили гостя, так ночуй здесь. Только уж за ужин заплати. Там у нас недорого. - и пошёл за немцами, которые что-то активно обсуждали с "первым" мотоциклистом.

    Потом мы сидели с Петером за столиком в кафе и уплетали пельмешки с салатиком.
    - Наш дед, - заядлый мотопутешественник. Чуть не весь мир на своём мотоцикле объездил. Так однажды в Германии, на каком-то историческом мотофестивале познакомился с вашим очень известным предводителем мотоклуба. Пообщались они, выпили. И ваш предводитель пригласил деда в Севастополь. Мол, приезжай в любое время. Приму как родного. Дед понял всё сказанное буквально. А приехав сегодня и не застав на месте предводителя, разобиделся. Обидно. Преодолеть такое расстояние в объезд Украины и не встретить друга ... Вот мы и успокаиваем его, как можем.

   Мы сидели в кафе на берегу озера и рассуждали о разном. О путешествиях, о закидонах политиков, о будущем.
   А где-то совсем недалеко, в нескольких километрах от нас, со сцены фестиваля "Дружба" лились хиты "Скутера". Но мне было хорошо здесь. Это чудесное недоразумение случилось не зря. Ведь верно "Эй"?

   Ну что, расслабон закончился, и меня снова манит в дорогу. Воспоминания о былом - это хорошо, но оставим их до поры. А пока время седлать Молнию.
   Не скажу, что я наелся тем, что мне принесли. И не скажу, что это было вкуснее, чем дома.
   Всё. Обещаю. Следующий раз я изменю себе и проеду мимо. А пока не допил чай, можно поискать ночлег. Хотя мы оба знаем, куда сегодня поеду ночевать.
   Но вдруг. Вдруг мне снова повезёт, и я вот сейчас найду новое место, где смогу заночевать и получить новые эмоции, а не вот это всё знакомое. Хоть и не скрою, приятное.
   Потыкав пальчиком в мобилу и прозвонив несколько адресов, я немного приуныл от предлагаемых цен. Бочка Диогена, что стоит недалеко от кафе и обещает ночлег на берегу озера Госфорта с удобствами на дворе, стоит 2000р за ночь. На мои попытки возмутиться ценами мне ответили что у них выросла аренда и что снижать цену « не в сезон» они не готовы. Ну а я не готов платить за бочку такие деньги.
   Можно было бы поставить палатку прямо здесь, у кафе, под кустом чего-то колючего но и это сегодня стоит денег. Прошло то время, когда с мотоциклистов, встающих здесь с палаткой не брали ни копейки. Теперь вынь да положь 300 р. с носа. Просто за то, что осмелился встать на обочине.
   Ну да ладно. Звоню в то место, куда я собирался изначально, надеясь на тёплый приём и приемлемый ценник. Но, увы, и там всё подорожало в два раза. Если раньше в это же время я снимал у них номерок за 700 р, то сегодня мне объявили 1500 р. Я бы отказался и от этого места, тем более есть вариант гораздо дешевле и даже привлекательнее, но именно с этой гостиницей у меня связана странная история, из которой я никак не могу выпутаться. И виной тому именно мой сопровождатый по имени «Эй». По большому счёту, именно из-за его прихоти я плачу такие деньги. Но, с другой стороны гостиничка вроде и неплоха, да и находится в приятном месте, хоть и у дороги.
   Ну что, говорим спасибо и катим дальше. До места совсем немного. Километров 30 красивейшей дороги, которая проходит по большей части у подножия гор в зелени деревьев. Едем мы в посёлок Куйбышево. В гостиницу "Дикий Мёд", которая расположена в здании бывшего сельсовета на берегу речки Бельбек. В который раз на пути к этой гостинице, «Эй» включает мне тёплый поток, и кажется, что нет ничего, что помешало бы ему это сделать на пути в это место. Не исключаю, что вся эта история происходит именно благодаря ему. Ведь я здесь практически ни при чём.

   Ах да, совсем забыл. Вы же ничего не знаете. А началось всё довольно давно. В то время когда мотоцикла у меня ещё не было и о туризме я ещё и не помышлял.
   Знаете, наверное, как это бывает? Снится вам сон. Яркий такой, будто это и не сон вовсе, а явь. Но вы-то понимаете при этом что это однозначно сон, ибо вам многое непривычно и незнакомо. Так вот тут, то же самое.
   Снится мне как-то сон, в котором я неожиданно для самого себя путешествую где-то далеко от дома, и что уж совсем странно для того времени, на мотоцикле. Еду горами, лесами, полями и приезжаю в какой-то дом. Стоящий в тени деревьев. Не то ёлок, не то сосен. Ставлю свой мотоцикл на площадке у дома и знакомлюсь с хозяйками этого дома. Они меня тепло принимают, а утром так же тепло провожают в дорогу, открывая мне ворота. При этом сцена прощания видится мною как бы сверху и со стороны. С угла площадки, с которой отчётливо виден я на мотоцикле, край тёмного дома, в котором ночевал, и ворота, которые открывала женщина. Я выезжаю со двора, а женщина в светлом платье машет мне вслед рукой.
   Собственно, на этом сон и закончился. Но не забылся, как это обычно бывает, а запомнился в подробностях. Особенно его финальная часть с выездом со двора. Такие сны для меня не редкость, поэтому я не сильно удивился. Единственное, что меня напрягало немного, так это именно ракурс, с которого я во сне наблюдал за собой, так как обычно все мои сны были от «первого лица», а тут вдруг такое.
   Но через какое-то время файл с этим сном запылился где-то на полках подсознания.
    И вот я уже в реале еду на своём мотоцикле по Крыму и так же, как и сегодня, заезжаю в кафе у Госфорты, где и узнаю, что есть такая гостиница, в которой можно недорого и с комфортом заночевать. Еду туда изнеможённый жарой, за каким-то чёртом заваливаюсь в местный храм, в котором нахожу спасительный кондиционер, и, придя в себя, извинившись, покидаю это место и немного поплутав по посёлку, в итоге попадаю в ту самую гостиницу, где меня с теплотой встречают две её хозяйки. С удовольствием отдыхаю там до утра и, снова оседлав свой мотоцикл, собираюсь уже выехать со двора, как вдруг …
   Вдруг я вспоминаю свой давний сон и с ужасом понимаю, что я стою на той самой площадке и знаю, что будет дальше. Но дело в том, что, как только я выехал со двора во сне, сон этот и закончился.
   От произошедшего мне стало не по себе. Я невольно посмотрел туда, откуда я смотрел на это во сне. Но ничего не увидел в ветвях деревьев. Но и, судя по ракурсу из сна, я смотрел на себя не с дерева, а чуть дальше. Будто с вышки стоящей на обочине дороги.
   Женщина в светлом платье, словно во сне, открыла передо мной ворота, и я, не без опаски, выехал со двора и покатил в сторону Ай-Петри. В зеркале я видел, как она машет мне рукой, а по спине при этом пробежал неприятный холодок. Сон должен был вот-вот закончится, и что ждало меня дальше, я уже не знал…
   Силясь вспомнить тот сон более подробно, я смог более-менее идентифицировать то, что мне приснилось тогда. А может быть, я просто вставил увиденные картинки туда, где их не хватало?
   Но стоило мне отъехать от гостиницы, как холодок, бежавший по спине, вдруг сменился тёплым потоком, который спустя секунду накрыл меня полностью. Будто я встал под тёплый душ, но вода текла не сверху вниз, а наоборот. Тепло поднималось снизу вверх и забавно щекотало макушку. Всё это продолжалось недолго, буквально минуту. Но после этого стало как-то спокойно и радостно на душе.
    То путешествие благополучно закончилось и я вернулся домой целым и невредимым.

   Вот такая вот история. Хотите верьте, хотите нет. Но теперь при каждом посещении Крыма, я обязательно приезжаю в это место и стараюсь здесь заночевать. Ведь то тепло, которое я почувствовал в тот день, оно до сих пор греет меня в этом месте. Да и не только в этом. Помните же место с платаном в Архипо-Осиповке? Так вот, там происходит то же самое. Да и много ещё таких мест, которые люди испокон веку называли «местами силы». Вот только не совсем понятно, какой «силы». И главное, что спросить-то особо и не у кого. Ну не пойдёшь же с таким вопросом в администрацию города ?
   Сегодня, наверное, уже и не вспомню, где и когда прочувствовал этот тёплый поток. Но припоминаю, что в начале 2000-х, гуляя с собакой по палисаднику у своего дома, заметил, что проходя мимо определённого места, о моей спине пробегает тепло. Будто кто-то в этот момент сзади включает горелку. Я пробовал заходить на это место с разных сторон и в разную погоду, но эффект не пропадал.
   Вполне возможно, что это результат случайности и последующего самовнушения. Не могу исключить такого, ибо промерить и проверить это нет никакой возможности. Единственное, что было возможно, так это попробовать поискать информацию о таком эффекте.
   И я начал искать. По всем направлениям, включая медицину и религию.
   С медициной всё просто. Ведь этот эффект можно было списать на какое-либо расстройство или реакцию организма на сочетание неких факторов, определяющих местонахождение клиента. С религией было чуть сложнее. Ведь из некоторых источников выходило, что набор симптомов пациента, совпадал с тем что называется «схождение благодати». Вот в этих двух направлениях и начал копать. Не торопясь, вникая в каждую новую строку полученной информации. Перепроверяя её. В том числе и на месте методом предложения. Ведь поток был непостоянен. Он мог течь на всю мощь, щекоча макушку, а мог просто греть район поясницы. И, как позже выяснилось, зависимость была именно от того, с чем я туда приходил.
   В какой-то момент я понял, что в этом месте можно обдумывать планы. Ну, например есть какая-то задумка, но есть сомнения в выборе стратегии. Прихожу на место и просто задумываюсь о плане, как бы прорабатывая варианты решения. И, как правило верный, как бы подсвечивался в сознании и в подтверждение тому по телу проносился вихрь тепла. И чем вернее результат, тем мощнее подтверждение. Опять же, не исключаю что всё это просто игра воображения. Но разве наша реальность - не то же самое?

   Постепенно место как бы само начало подкидывать мне направления поиска, будто само хотело, чтобы я основательно в этом разобрался. И мне было интересно, что же я такое открыл. Но поделиться своим « открытием» мне было не с кем. Ведь стоило кому-нибудь начать рассказывать об этом, как в лучшем случае мне вертели пальцем у виска, а в худшем советовали обратиться к психиатру. Ну, я и обратился. Только не к психиатру, с этим всегда успеется, записать себя в сумасшедшие много ума не надо. А к работам Бехтерева, из которых почерпнул много нового и очень интересного о работе нашего мозга. К сожалению, я не врач и не учёный, и вполне возможно, что многие вещи я понял не так как было задумано авторами. Осталось узнать, почему мозг включает этот режим именно в этом месте и ни в каком другом. Но через некоторое время я обнаружил новое место. Недалеко от первого. С эффектом не меньшим, чем прежде. Но с чуть другим «послевкусием». Теперь я мог сравнивать места и по похожим признакам находить новые. Как правило, все эти места находились там, где я был не раз. Просто раньше я проходил мимо них не замечая едва заметных на первый взгляд признаков этих мест.
   Одно обнаружилось практически на дороге, так как, проезжая по этому месту, постоянно возникал эффект грелки. Мало того, открыв это место, я припомнил, как ещё в юности словил на этом месте приступ чего-то непонятного и практически сразу у меня тогда поднялась температура, и слёг на неделю. Посреди лета.

   " Количество мест увеличивалось, и вместе с этим увеличивалось и количество вопросов. Ведь и вправду говорят: чем выше в гору, тем дальше виден горизонт."

   Сначала я пытался найти какую-то связь между этими местами. Закономерность их расположения в пространстве, но, увы, все они были расположены произвольно.
   Начал искать старые карты, где пытался отыскать хоть какие-то упоминания об этих местах. Но и тут мимо. Ничего особенного. Разве что все они в какой-то мере расположены в непосредственной близости от дорог. Современных и не очень. Что объясняется просто. В основном я и передвигался по дорогам. Потому эти места и стали мне заметны. Допускаю что такие места есть и других местах, куда я, просто ещё не добрался. Проследить ещё какую-то закономерность мне так и не удалось. Возможно, вы, мой читатель, знаете больше?

   Зайдя в тупик с местами силы, я начал копать в сторону мозга. Ведь, по сути, всё что мы чувствуем, видим и слышим, - это всего лишь проекция наших органов чувств в мозге. Не более. Поэтому вполне возможно, что этот феномен - просто что-то ещё, что к примеру, обычный человек просто не замечает, в отличие от меня.
   Однако что искать в себе? Как это называется? Мурашки? Нет, это не то. Для начала я попытался вспомнить похожие ощущения, которые я когда-либо испытывал. Оргазм? Ну не совсем. Вернее, мужской оргазм скоротечен, да и то чувство, которое возникает в местах силы, гораздо мощнее и продолжительнее. Работа организма в это время как бы выходит на новый уровень. Но от этой «работы» не устаёшь, а, наоборот, отдыхаешь. Наполняешься неведомой энергией, которая бодрит к действию. Или просто наполняет силой и радостью. И когда всё заканчивается, чувствуешь прилив сил, будто выпил сказочной живой воды. А может, это и есть та самая «живая вода» из сказок? Или, к примеру, действительно та самая благодать, которая снизоходит неизвестно откуда.
   Снова вопросы, вопросы… Со временем я понял. что эффект имеет разную мощность. Но вот зависимость её изменения я так и не смог отследить и привязать к каким-либо событиям. Это как погода. Она может меняться произвольно. Но вот средние значения «эффекта» отдалённо похожи и в то же время очень близки к ощущениям, которые я испытывал в детстве, когда за день до дня рождения катался на качелях в нашем дворе. Странное дело, но я почему-то помню те эмоции и ощущения. Видимо, они были для меня чем-то новым и очень ярким, что смогли сохраниться в памяти так чётко все эти годы. Как вкус имбирного пряника, которым меня впервые угостили в детстве.
   Завтра придут гости и принесут разные подарки. Интересно, что мне подарит дядя Витя, друг нашей семьи, который на каждый мой день рождения дарит мне что-то особенное. То танк с управлением на батарейках, то импортную машину, о которой можно только мечтать. Тёплый поток предвкушения праздника течёт по телу и щекочет макушку вместе с ветром. Вверх, душа уходит в пятки от восторга, камнем вниз и снова вверх, и душа, не успев ещё вернуться в тело, снова ходит в небо, а я, носясь по дуге гадаю что же будет завтра.
   Вот примерно такое творится в организме во время «эффекта» при посещении «мест силы». Наверное, грамотный психиатр, который, возможно, сейчас читает этот бред, с лёгкостью объяснит сей феномен наличием у пациента какого-нибудь синдрома. И я не стану возражать, ведь вполне возможно, что в моём детстве найдётся нужный для подтверждения данного диагноза набор событий. Возможно. Но мне почему-то кажется, что всё равно останется место для вопросов.
   К примеру, есть ли у вас, доктор, ответ на вопрос: "А почему именно со мной приключилась вот такая история?"
   Мне его задать было некому, а докторов я не люблю с детства. И тому есть масса причин. Первая и самая главная в том, что доктора детской больницы, в которую я попал с нетипичным для годовалого ребёнка заболеванием, просто не смогли мне ничем помочь. Не поняв, что со мной происходит, просто решили меня вскрыть и посмотреть, что же во мне не так. Но моя мама, просто выкрала меня из больницы и вылечила сама. Под присмотром участкового врача. Низкий им обоим поклон. Так что, господин доктор, вы можете копать с самого моего рождения и вплоть до сего дня, когда в свои 51 год я пишу эти строки. Удачи вам.

   По сему пришлось копать тему самому. Сначала Бехтеревы. Потом, как ни странно, Ницше. Блаватская, Бейли и так далее в сторону философии вперемешку с теологией и мистикой. И чем дальше я погружался в тему, чем больше общался с самыми разными людьми, тем больше приходил к выводу, что все они красиво заблуждаются, и я, скорее всего, тоже. Истина не может быть такой сложной. Все эти учения, ордена и сообщества - всё это суета и ничего путного из этого не выйдет. По простой причине — всё дело в людях. Вернее в их количестве. Как говаривал Кот Матроскин в известном мультфильме: "С ума сходят поодиночке".
   Соответственно, истину может найти только один, а не все сразу. Но кое-что из всех изученных мною учений я почерпнул. Не истину, но суть. На мой взгляд непросвещённого, малограмотного автора данного опуса, суть всего проста как день. Вполне допускаю, что все люди, независимо от вероисповедания, принадлежности к той или иной религиозной общине, учению, ордену или ложе, ищут в этой жизни счастья. И ради этого готовы верить во что угодно, лишь бы прикоснуться к нему.
   Сейчас снова набегут буквоеды и начнут пытать меня, что же, по моему, такое счастье. И я им ничего не отвечу, а пошлю напрямую к коту Матроскину, ибо счастье у каждого своё. И вполне возможно, что оно именно такое, как у меня, качающегося на качелях за день до дня рождения. Не в полученных подарках, не в радостных лицах гостей и богатом столе, а в простой надежде на чудо, которое обязательно произойдёт. Само или на крыльях невидимого гражданина, летящего чуть позади меня, едущего на своём стареньком мотоцикле к месту, где но обязательно случится снова.

 "Прежде чем вы начн;те набирать номер неотложки, чтобы доставить моего подопечного по верному адресу, где ему обязательно помогут квалифицированные специалисты, попробуйте вникнуть в суть того, что он сейчас выдал. Ну а если по какой-то причине вы этого сделать не смогли, то, может, спишем этот бред на его усталость после тяж;лого дня и на побочку от таблетки, которую он запил кофе. Ведь "Я" обычный человек, которому свойственно ошибаться. Не так ли?"