Если жизнь не даёт гарантий

Виктор Ляшенко
/из открытой консультации/

«…Я была очень талантливая в детстве в изобразительном искусстве. Когда я пошла в художественную школу, 10-летнюю меня по результатам экзамена отправили в группу 14-15 летних. Позже я забросила рисование и рисовала редко и "в стол", т.к. "это не профессия".

Я тоскую по рисованию, но боюсь начать этим заниматься, так как я потеряла целое десятилетие в своём развитии. Теперь это намного сложнее сделать своей профессией, да и конкуренция более юных, талантливых, и обученные пугает меня.

Я бы хотела быть художником, который смог зарабатывать стабильно примерно столько, сколько я зарабатываю на своей работе сейчас. Я не прошу о большем заработке. И жаль, что такое красивое дело я рассматриваю через призму "заработать на хлеб", но ведь мама с папой действительно не вечные, нужен хоть какой-то "постоянный заработок".
И разве есть гарантия, что став супер художницей, я обрету счастье?»

*****

 «Я не прошу о большем заработке».
Интересная формулировка, и мне кажется, у вас это не просто фигура речи. Кого-то хочется просить о заработке, кто-то должен дать, позволить...
Вот сейчас вы работаете, и вам платят, и размер этой платы определяется не вами. И за свой творческий проект жизни вы тоже намерены у кого-то просить, а не делать, создавать, брать.
Но пока свою жизнь кто-то должен разрешить, позволить, дать, до тех пор её не будет…

Если не идти по пути художника, то, разумеется, вы не будете художником, который может зарабатывать. И, разумеется, вы никогда не узнаете, способны ли вы на это.
Но вы сможете по примеру лисы в басне утешать себя тем, что «Я не способна» или «Да это всё инфантильная блажь».

Никто не достигает успеха (и счастья), занимаясь не своим делом, а пытаясь выгадать на мелочах, ища у жизни гарантий. Говорю это и из личного опыта, и из примеров тех, кого знаю, одни из которых побоялись пойти за своими, как вы говорите, «хотелками», а другие не побоялись.

Но с другой стороны, возможно, вы себя обманываете, говоря о себе как о творческой и талантливой натуре?
Кто хочет творить – творит, кто хочет спокойствия – ищет тёплое местечко и «не отсвечивает».

И всё бы было ничего, но вы вот страдаете, и пишете о желании изменить жизнь. Понятно, что хотелось бы, чтобы и интересным делом заниматься, и чтобы «за это ничего не было».
Но всё же, что вам нужнее?

Я думаю, что вы понимаете, что жизнь не даёт гарантий.
Какие могут быть гарантии, если «человек внезапно смертен»?
Жизнь и гарантии – две вещи несовместные.

И если гарантий нет и не будет, то как вы хотите жить свою жизнь?
Вы счастливы сейчас? (вопрос риторический, были бы счастливы, мы бы с вами не разговаривали).
Несчастны вы оттого, что живёте так, что делаете себя несчастной.

Хотите ли продолжать в том же духе? Вроде бы нет, вы и пишете об этом.
Но при этом, хотите всё же заручиться гарантиями...
А если гарантий нет, то без них оставите всё, как есть?