Моя мотосказка. Восьмой номер

Владимир Нефедов
    Коктебель встретил меня деловой тишиной. Ну а что вы хотите в середине мая на южном курорте? Сейчас здесь мало отдыхающих и большая часть людей на улице - это местные жители, занятые приготовлениями к сезону.
   Медленно качусь по центральной улице и сопоставляю картинки из прошлых своих посещений. Первый раз я приехал сюда в самый пик сезона, когда стояла дикая жара и толпы отдыхающих заполоняли всё пространство улицы, то и дело норовя попасть под колёса машин и мотоциклов, которых здесь было немало.
   Следующие разы я приезжал сюда либо весной, либо осенью. Когда людей было поменьше. Вот как сейчас. Качу спокойно, без нервов.
   А вот и заветный поворот. Прямик, мосток, шум щебня и лай собаки Сергея, владельца знаменитого на всю страну мотодома Коктебель.

 "Всё, на сегодня достаточно приключений."

   Калитка распахнулась, и хозяин, приветливо улыбаясь, как и в прошлом году, запускает меня к себе на двор. В этот раз я оказался здесь один, и потому мне достался, наверное самый шикарный номер. Со шкафом, розеткой, и кондиционером, который в данный момент выполнял функцию обогревателя, так как ночью температура могла опуститься ниже десяти градусов тепла.
   Сам мотодом - место довольно странное. И это не совсем дом. Это, скорее, состояние, в которое погружаешься, как только закатываешь свой мотоцикл во двор. Все его постояльцы практически братья по духу. И даже если вы законченный бука, вы всё равно будете чувствовать себя здесь как в своей семье. Не важно, откуда ты, и на каком мотоцикле сюда приехал, все кто живёт здесь, примут тебя в этот дом. Может, не накормят и не напоят, но поддержат добрым словом в трудную минуту, помогут с ремонтом техники, если она того требует. Мотодом - это место где встречаются люди близкие по духу. Люди любящие путешествовать на мотоциклах. Люди, любящие жизнь и дорогу. Но сегодня я здесь практически один. И тем интереснее прочувствовать тот самый дух мотодома. Как говорят про места силы : «Намоленное место» . Место, в котором людям тепло и уютно.

   Ведь вокруг никого. Даже Сергей, указав мне на номер и выдав бельё, куда-то уехал по делам, оставив меня здесь на попечение своего лохматого пса.
   И я скажу, что аура Мотодома работает. Это место, таки, намолено, а люди, приезжающие сюда, лишь подпитывают это место своим оптимизмом и и положительными эмоциями. Вот прямо как мы с "Эем", впитываем ароматы Крыма и отдаём ему толику своей энергии взамен.

   Погодка не радовала. А может, я просто устал с дороги. Да и аллергия присовокупила. Идти в таком состоянии в город совсем не хотелось. Поэтому, пока носили ноги, я прогулялся до местного магазинчика. Купил там лепёшку и побрёл к себе в номер.

   Номера в мотодоме разные. Их немного, В этом году было 4. Как только заполняются номера, Сергей запускает в террасу, где стоят ещё 4 кровати. Ведь мотоциклисты - народ неприхотливый. Было бы где поспать, а остальное - это уже бонус. Аккурат в бонусы можно записать туалет на дворе, летний душ из бочки, но с горячей водой. И летнюю кухню с газовой плитой и электрочайником.
   Так же во дворе есть несколько мест, где обычно и сидят гости мотодома, обсуждая за стаканчиком местного вина или пива пути-дороги, которые они прошли. И которые им пройти предстоит.
   Впервые я заехал сюда осенью прошлого года, когда также путешествовал по югу России. Место мне выпало как раз в террасе, так как отдельные номера были уже заняты мотоциклистами с разных концов нашей страны. Но ночевал я в террасе один. Именно тогда я и прочувствовал ту самую ауру мотодома. Посидев вечером с ребятами, рассказав своих историй, послушав истории других, я начал ловить себя на мысли, что мне не хочется отсюда уезжать. Сидел бы вот так под тенью виноградника, ползущего по стенам и навесу над столом, и слушал бы байки мотоциклистов. Спорил бы до хрипоты о том, что воздушно-масляное в разы лучше водяного. Пытался бы понять, чем мокрый гусь лучше обычного сухого и почему "Харлей" лучше "Сузуки".

   Мотодом - это как банка вкуснейшего варенья. Главное, попав в неё, в ней не утонуть. А черпать его ложечкой понемногу. Смакуя каждую порцию, каждый день, каждую минуту.

   Сегодня варенья немного, и это, что странно, радует. Будет проще завтра выехать отсюда. А пока, лёжа на кровати и укрывшись одеялом, я под мерный шум кондиционера пытаюсь согреться, разглядывая нетолерантный узор на занавесках в номере, которым явно более 30 лет.
   На белом фоне изображены детишки. Вот девочка с чёрным лицом и руками, с прямыми коричневыми волосами в синей кофточке, красных штанишках и коричневых сапожках стоит рядом с розовым зайцем и лейкой в руках. Причём заяц придерживает свою голову лапкой и как-то странно смотрит на зрителя. Лейка, лицо девочки и цвет зайца как бы намекают на тот вред экологии, который нанёс зритель. И как бы совестит его. А вот пара черноруколиценогих детишек с белыми волосами взялась за руки и вроде как проходит мимо. Девочка вроде как приветствует левой рукой смотрящего, а мальчик как бы машет рукой, будто говорит: "Да брось ты, этому уже не помочь, если к утру не околеет, то будет жить долго и счастливо…"

   "Не околел. За ночь, конечно, прогнал энергетику по телу, чуть подлечил поизносившееся. "Я" конечно, нахватался по дороге лишнего, что мешает его организму правильно функционировать. Ему бы отлежаться ещё денёк здесь в тепле и уюте. Попить правильного чайку, закусить его таблеточкой. Но разве этот инопланетянин сможет усидеть на месте, когда вокруг такая красота и такие ароматы? Ладно, сейчас подкинем в его голову пару правильных идей, дабы облегчить его существование на этой планете."

  Крик петуха за окном прервал добрый сон с элементами детектива . Я куда-то ехал на своём мотоцикле и пытался спасти девушку со странным именем Лавёра. Ну а пока сон окончательно не растворился в реальности, нащупав смартфон я кое-как забил это слово в поисковик. « Лавёра — река в Тамбовской области. Длина 4 км.», — выдал поисковик. Протерев глаза от сонной пелены, я снова пробежался по строке поисковика. Всё верно. Река. Странный сон, странное имя…

   Как-то прохладно в номере. Вроде и кондиционер показывает предустановленные 25 градусов, а всё равно как-то прохладно. То ли от крашеных голубой краской стен, то ли от неплотно закрытой двери в номер, то ли от не отпустившей меня за ночь аллергии.
   По двору мотодома важно расхаживали куры выговаривая своё заученное «коо-ко-ко», а за ними молча наблюдал лохматый пёс, который встречает всех кто сюда приезжает. Солнце уже прилично поднялось над горизонтом, и судя по небольшой облачности, обещало не самую плохую погоду. Хотя как знать. Ведь это волшебный Крым, здесь всякое возможно.
   Сборы были недолги. Горячий чай с бутербродами грел нутро, прогретый мотор Молнии бубнил и звал в дорогу. Прохладный озноб то и дело пробегающий по телу, намекал что свою вечную подругу аллергию я не позабыл в этом хорошем доме, да и «Эй» никуда не делся. Тёплые струйки то и дело пробегали по телу, явно одобряя решение ехать именно сейчас, пока никто не приехал и я ни с кем не зацепился языком.
   Вчера вечером, несмотря на наличие в мотодоме вайфая, я так и не смог активировать купленную на заправке симку, и сейчас, выезжая на дорогу в сторону Судака, я был без связи. С одной стороны, это хорошо, так как никто меня не сможет потревожить в моём побеге от реальности. Но, с другой стороны, я не готов вот так просто порвать с этой реальностью. Ведь, как и у всех на этой планете, у меня есть обязательства, которые нужно исполнять. Ведь от этого зависит многое. А иногда даже жизнь людей. Поэтому я решил заехать в Судак и найти нормальную симку. Для этого как только я въехал в городок, принялся искать центральную улицу. Ну уж там точно должен быть какой-никакой магазин, где торгуют электроникой.
   Не сразу, но я нашёл такой. Войдя в него, мне в нос ударил запах одеколона. Я еле сдержался чтобы вслух не проговорить непечатную тираду, которая уже почти превратилась в звук. Нет, я конечно, понимаю, что здесь проблемы с водой и мылом. Понимаю, что люди живут здесь настолько бедно, что скрывают свою немытость большим количеством парфюма, выливаемого на себя. Но всему есть предел. Тем более, если ты работаешь с людьми в закрытом помещении. А оно было закрытое, так как внутри работал кондиционер. И как только я переступил порог, продавец поприветствовав меня, тут же попросил прикрыть дверь. Пытаясь не дышать, я кое как объяснил, что мне нужно, и, сказав, что я не переношу такой запах, спешно выскочил на улицу в ожидании, пока мне оформят симку. Пару раз я забегал внутрь, чтобы поставить подпись и расплатиться. И вот всё заработало. Впервые в Крыму я со связью. Но чего мне это стоило... И дело не в деньгах.
   Подойдя к мотоциклу, оставленному на дороге, я понял, что просто не могу ехать. Мне реально стало плохо. Голова не соображала. Что делать? Куда идти?
   Присев на скамеечку, я попытался прикинуть варианты. Вступать в общение с людьми в таком состоянии я не мог, так как со стороны меня можно было принять за наркомана в обдолбанном состоянии. Посему надо как-то выбираться из города на свежий воздух. Желательно к морю, где поменьше всякой пыльцы, да и воздух влажный.
   Но как? Даже сейчас, сидя на скамейке, у меня то и дело начинала кружиться голова. «Ешь таблетку», — вдруг кто-то сказал мне в ухо. Я обернулся, но никого рядом не было. Да, если уж начало глючить, стало быть, пора.
   Заветная таблетка у меня всегда под рукой. Тщательно отобранная именно для меня лучшими специалистами минздрава. На растительном сырье, не сильно дорогая, но довольно эффективная с минимумом побочек. Четвертушки должно хватить, чтобы сделать меня человеком. А вот и автомат с водичкой. Пошарив в кармане, нашёл мелочь и, уже собравшись бросить её в щель монетоприёмника, понял, что автомат не работает.
   Думаю, что в тот момент я не сильно пугал прохожих своими метаниями. Да и понять, что со мной происходило было, наверное, сложно, так как был в шлеме и на всякий случай опустил солнцезащитный визор, дабы люди не видели моего лица, явно опухшего, красного и в слезах.
   На противоположной стороне улицы заприметил кофейный автомат и взял курс туда. Пытаясь не попасть под колёса машин, перебрался на другую сторону. Мелочь в монетоприёмник, таблетку в рот. Как только выехал стаканчик с кофе, я отправил обжигающую жидкость внутрь себя и, прислонившись к стене, начал ждать.
   По теории горячий кофе должен был расширить мои сосуды и пропустить смешанную с таблеткой кровь по сосудам. Я уже не раз проделывал такое. Хотя, конечно, рекомендуют запивать таблетки простой водой, но если запить мою таблетку кофе, то процесс протекает быстро и качественно. И чем качественнее кофе, тем интереснее сам процесс. В этот раз я всё-таки надеялся на то, что кофе будет не самого высокого качества и процесс выздоровления будет помягче. А не как в первый раз…
   Постояв несколько минут, подпирая стеночку и стараясь не привлекать внимания граждан, я начал замечать признаки улучшения своего состояния. Штормить перестало, и прицел перестал гулять вместе с кораблём. Теперь можно было сосредоточиться на точке и идти к ней. Уже неплохо. Но за руль в таком состоянии садиться опасно. За руль машины, но не мотоцикла. Свежий воздух, залетающий под открытый визор, наполненный ароматной пыльцой цветущего Крыма, добавит красок красавице-аллергии, которая цепко схватила меня этими весенними деньками в этой прекрасной стране…
   Судак остался позади. Слёзы высохли. Координация движений пришла в норму. Главное теперь - контролировать принятие решений. Открутить ручку газа посильнее, пройти вираж на более высокой скорости, чем прежде, посигналить симпатичной девчёнке. И прочие необдуманные поступки, которые в таком состоянии организма могут сыграть дурную шутку. Нет, я не пьяный и не заторможенный. Наоборот. Я бодр. Слишком бодр для того, чтобы соизмерять свои поступки. В данный период времени у меня нет страха, если отключить контроль принятия решений, если пустить всё на самотёк. Но я контролирую процесс и еду относительно медленно, а для подстраховки я включил запись на камере шлема, дабы уже после посмотреть и сравнить нормальность.

   А вот и Весёлое. Село, быть может, расположенное в самом живописном месте. А может, это таблетка добавляет красок? Нет, в прошлые разы, проезжая эти места, я чувствовал то же самое. Значит, нормальность в норме. Следом за Весёлым идет связка весёлых виражей. Вот здесь, может быть, опасно, поэтому ещё больше сбавляю скорость и два пальца правой руки кладу на рычаг тормоза. Нет, не для того, чтобы, случись чего, быстро нажать на него. Нет. Это для того, чтобы не открутить газом лишнего. Моя Молния может, не самая мощная, но разгон у неё довольно резвый. В характеристиках указано 3 секунды до сотни с места. Не каждый спорткар на такое способен. Потому и контролирую процесс по мере возможности. Главное, чтобы не включился «режим бога» . Когда у человека полностью пропадает страх и отключается инстинкт самосохранения.
   Многим наверное покажется что все мотоциклисты такие. С включённым режимом бога. Когда-то я и сам так думал, пока не сел за руль мотоцикла. Довольно мощного мотоцикла, который убьёт неподготовленного человека всего за пару секунд. Нет. Даже у самого отбитого мотоциклиста инстинкт самосохранения работает. Просто контроль принятия решений отточен гораздо острее чем у обычных людей. И если такие люди и разбиваются, то только из за того, что сами совершили ошибку. Допустили неправильное принятие решения. Сегодня я сам оказался в ситуации, когда процент неверно принятого решения предельно высок, и надо самому правильно проконтролировать себя, дабы не закончить свою жизнь в канаве или в скале. Пусть и в таком дивном месте, как Крым. И в этот момент не стоит надеяться на парня по имени «Эй», который сейчас знает своё место и сидит себе тихо в уголке моего подсознания и о чём-то тихо шепчется с яркой дамой по имени «моя Аллергия». Тем временем весёлые виражи уже позади и после не менее весёлого спуска я оказываюсь практически на берегу моря.

 "Шторм!"

   Вот это подарок, вот это благодать! Ветер с моря, влажный и бодрящий. То, что нужно в этот момент. Кофе, как и планировалось, прогнало исцеляющий раствор по телу, и теперь мне легко и приятно. Хочется петь и плясать под эту яростно забойную музыку шторма. Но я таки стеснительный, поэтому просто постою у мотоцикла и посмотрю на эту красоту, сдерживая в который раз свои эмоции, которые вот-вот выплеснутся наружу. Привычное дело, дабы не привлекать к себе внимание граждан, которым подобное просто недоступно по тем или иным причинам.
    Вдох, выдох. Вдох, выдох. Мысли становятся чётче, ответы на вопросы - яснее. Парочка в углу подсознания вовсе умолкла, зачарованно глядя на меня, проснувшегося и свежего, как цветок лотоса. Серое небо с просветом синевы у горизонта станет свидетелем этого действа.

   "Вдох, выдох. Вдох, выдох. Море пляшет, под музыку ветра. Он чувствует разницу, и это кажется ему прекрасным. Всё познаётся в сравнении. Вот сейчас он стоит весь такой радостный, и только его серые глаза выдают, что он под кайфом. Боль отошла и забилась в угол, не смея подать свой голос, который ещё недавно властвовал над ним, мешая ему жить. Но сейчас он ловит кайф каждого вздоха, каждой порции живительной морской влаги, которым наполнен каждый его вздох."

    Ну вот, вроде отпустило. В голове прояснилось, дыхание стало свободным и лёгким. Всё вокруг стало чётким и ярким. Самое время отправиться дальше. Ведь впереди нас ждёт самая вкусная дорога Крыма. Серпантин вдоль моря.
   Снова в седле, но еду я небыстро, хочется, чтобы этот шторм, этот ветер подольше побыл рядом со мной. Хочется пропитаться этим свежим, прохладным бризом так, чтобы уже никакая аллергия не подступилась. Но ясно, что это всё ненадолго и сидеть с такой надеждой на берегу штормящего моря можно до бесконечности, не получив в итоге результата. Однако время, главный враг путешественника, уже торопит. Уже манит узкой полоской дороги вдоль моря вперёд, в светлую и непривычно чёткую даль.
   Сильно не гоню, особо и некуда, но точка сегодняшней ночёвки поставлена в селе Куйбышево, что находится в пойме реки Бельбек. И хотелось бы попасть туда засветло. Поэтому качу, не нарушая скоростного режима по пустой серой дороге, идущей вдоль штормового моря, и в который раз пытаюсь надышаться морским бризом впрок. Параллельным со мной курсом по обочине спешит куда-то большой чёрный пёс. В этом путешествии это стало уже нормой. Может, это знак какой? Вот в прошлый раз по осени ездил, так мне постоянно попадались чёрные кошки. В день стабильно одна, но показывалась. Этот раз вот чёрные псы… К чему бы это? Обогнав пса, чуть позже догнал двух барышень, явно спортсменок, ибо экипированы они были как настоящие марафонки. Обогнав, посигналил, помахал рукой. Уж не знаю, как они на это среагировали, в зеркало я не рассмотрел. Вот они-то точно надышатся этим штормовым бризом по полной. Не то что я, слабак.
   Дорога взмыла вверх и, изящно извернувшись перед глазами, побежала от моря вверх. Ну и мы с Молнией вслед за ней. Она была совершенно пуста, и тем интереснее было по ней ехать. Ведь любой, кто болеет мотоциклизмом, знает, что такое серпантин для мотоциклиста. А о таком, как этот, можно только мечтать. Совершенно пустая дорога длиной под 70 километров, изобилующая не просто виражами, а ещё и перепадами высот Притом что качество самого покрытия совсем не идеальное. И здесь важна не скорость прохождения виража, а качество тех ощущений, которые ты получаешь от всего этого букета. Дождь или адскую жару можно добавлять по вкусу. Но вот сегодня с погодой повезло. Прохладно, не сильно солнечно, с приятным ветром с моря. Уже после первых нескольких связок виражей я вошёл во вкус, закладывая Молнию в вираж и подстёгивая её на выходе газом, тут же осаживая перед очередным виражом. То вверх, то вниз. То со стопроцентным держаком на чистом асфальте, то чуть не в скольжении на мелком гравии невесть откуда взявшемся на апексе виража.
    Впервые я выехал на эту дорогу жарким августовским днём 2017 года. И уже в самом начале её, на выезде из села Весёлое, меня переставило в вираже так, что уже на долю секунды попрощался с жизнью. Однако каким-то чудом резина зацепилась за асфальт, и я смог поймать траекторию. Проехав чуть дальше остановился и осознав что могло случиться, с дрожащими руками материл себя на чём свет стоит. Но то было по неопытности. Теперь, когда в этом направлении проехал по этой дороге уже 6 раз, я уже знал примерно, где можно открывать газ, а где нет. Местами уже начал узнавать виражи. Вот прямик вдоль зелёного склона, и он закончится правым вниз. Не сильно крутым, но осадить перед ним не помешает, ведь чёрт его знает, кто несётся навстречу мне. Может, такой же как и я, с горящими от азарта глазами. И точно. Закон подлости. Только я заложил траекторию пошире, как из-за поворота вылетела пара машин. Пришлось прижиматься к обочине. Да, здесь нужно иметь ухо востро.

   А вот показалось Рыбачье. Где-то там внизу, у моря, рассыпаны коробочки домиков. Сейчас будет пара весёлых связок, на которых легко потерять уровень горизонта. Почти как на дороге, ведущей на Джилы-Су в Приэльбрусье, где совершенно непонятен уровень горизонта. И часто мозг перестаёт верить глазам, опираясь по большей части на вестибулярный аппарат, нежели на картинку, передаваемую глазами мозгу. Это на машине всё просто: притормозил, повернул руль на нужный градус и, спокойно притормаживая, катишь дальше. С мотоциклом всё несколько сложнее. Особенно на околонулевых скоростях, когда важно не потерять равновесие на вираже, уклон которого кажется одним, а на самом деле может оказаться совершенно противоположным. Такое бывало не раз в горах.
   Вот он. Чуть влево и резко вправо вниз по наклонной поверхности, усыпанной мелкими камушками. Адреналин пьянит от момента. Ведь за скромной оградкой виража ничего не видно. Лишь синяя даль моря. И всё. Но как бы ни было тяжело, это дарит несравненное удовольствие. Эта серая лента дороги, эти зелёные склоны, синева неба, плавно перетекающая в синеву моря. Ну как это передать словами?
   То, что я доехал до Феодосии, узнаю не по знакомым виражам и знакам. К тому времени уже измотан виражами настолько, что они в какой-то момент просто сливаются в дикую пляску дороги перед глазами. Феодосия встречает запахом, иным, чем прежде. воздухом. Он здесь особенный. Не такой, как там, позади. Он здесь свежее, что ли, мягче. С нотками морского бриза, кипарисов и ещё чего-то едва уловимого, но очень приятного и тёплого.
   Сейчас снова кто-нибудь скажет, что всё это чушь и нет никакой разницы. Да, если вы едете на автомобиле с кондиционером, то это так. Салонный фильтр отсечёт основное, а яркая вонючка добьёт последнее. И это если вы не курите. Курильщику и вовсе не дано узнать этих ощущений.
   Но я, мотоциклист-аллергик, и при всём моём желании просто не в состоянии избежать всех этих ароматов, которые моментально воздействуют на мозг. Поэтому вам и докладываю. Не поленитесь, остановитесь на площадке на въезде в город и принюхайтесь…
   В который раз уже останавливаюсь здесь и перевожу дух. Остановка в этом месте стала уже традицией. Остановиться, пафосно слезть с мотоцикла, оглянуться назад и отложить в памяти яркие моменты этого красивейшего кусочка своего путешествия. Может, что-то перекусить из того, что осталось в запасах. Сегодня это банан, который чудом добрался сюда аж из самого дома. Не всем так везёт, как этому жёлтому, ароматному красавцу.

   Да, в этот раз серпантинчик отлично зашёл. Несмотря на таблетку и общее состояние, в самом его начале, к концу я чувствую себя хоть и немного усталым, но вполне себе счастливым. Осталось пробраться через город, выехать на трассу и без приключений преодолеть Ялту. С её вечным нервным трафиком, который напрягает даже меня, человека который постоянно ездит по пробкам.
   Бананчик порадовал ярким вкусом, а я снова оседлал Молнию, и не торопясь покатил по городу. В позапрошлом году также по весне катался по Крыму, и так вышло, что место ночёвки начал искать именно в Феодосии. Забил в поисковик слово «кемпинг» и получил в ответ всего пару предложений. По одному так и не смог дозвониться, а вот во втором, расположенном в селе Лазурное были готовы с радостью принять. Объяснили как добраться до них через город, Но мой навигатор повёл меня какими-то окольными путями, и город я не увидел. Но вот утром следующего дня, не спеша прокатился по его улицам. Тихим и пустым, без отдыхающих. И отметил для себя, что городок вполне себе приличный и сюда неплохо было бы вернуться вновь и тщательно его исследовать. Наслаждаясь при этом колоритными видами и вдыхая, как мне показалось густой приморский воздух.
   Все эти улочки, по которым я проезжаю снова, мне уже почти как родные. А ведь после первого моего приезда сюда, прошло совсем немного лет. Но каждый раз проезжая по ним, мне почему-то радостно их видеть вновь. Будто встретил старого приятеля с которым не виделся долгое время. Он вроде и не изменился вовсе, но разница всё равно есть. Едва уловимая. Только если старый приятель стареет, то сегодня об этих улочках этого не скажешь. Пусть меня снова поправят, но я вижу то что я вижу. Не приукрашивая картинку. Город если не молодеет, то становится явно опрятнее и уютнее. Вполне возможно что я и ошибаюсь. И это во мне говорит банальная любовь.
 Петля кругового движения вывела меня на приморскую трассу в сторону Ялты. Здесь ничего особенного нет, если едешь по ней не в первый раз. Обгоняю новенький троллейбус и откручиваю ручку газа чуть больше. Весенний ветер снова обнял меня своими мощными руками и что-то снова насвистывает мне в уши.
 
   "Не свисти — денег не будет."