Моя мотосказка. Седьмой номер

Владимир Нефедов
  Прежде чем влететь на всех парах в Крым, надо к этому подготовиться. Хотя бы заправить Молнию под завязку. Ибо в прошлом году уже был вариант обсохнуть на свежеотстроенной Тавриде. Поэтому в станице Старотитаровкская предпочёл залить полный бак.
   Пока заправлял мотоцикл припомнилось как сюда приехал в первый раз в 2017 году, когда решился в одиночку прохватить на своём первом серьёзном мотоцикле до моря, да так увлёкся процессом, что решил прокатиться от Адлера до Севастополя. Аккурат в Старотитаровкой и решил заправиться перед тем как идти в сторону паромной тогда ещё переправы.
   Заехал на заправку, заправил бак, и тут на соседнюю колонку заехал мотоциклист на похожем аппарате. Гражданин мне почему-то сразу не понравился. Может, тем, что на нём красовался клубный жилет, а может, тем, как он развязно себя повёл в первые минуты. Не знаю.
   Мы поздоровались, и, пока я собирался отъехать от заправки, он начал задавать мне странные вопросы. Как я себя чувствую, зачем я сюда приехал, уважаю ли я обычаи местных граждан, и ещё что-то, что меня не то что разозлило, но ввело в недоумение. Вместо привычного позитива, который случается между мотоциклистами, которые впервые встречаются на дороге, этот гражданин реально начал на меня наезжать.
   Пришлось отбросить своё уважение к мотобрату и послать его известным всем путём.
   Выезжая на трассу, я заприметил, что вместо номера на его мотоцикле висел бумажный его аналог, скрывающий настоящий, что в среде мотоциклистов считается полным зашкваром. Ладно бы просто замазал свой грязью, так он кого-то реально подставляет. Ну да «Эй» ему судья.

   Ну вот, бак полный и можно смело идти на Крым. Как и тогда в 17-м. Сегодня - май 2021-го. А вроде как только вчера это было…

   " Крым — это чудесный остров, который манит к себе всех без исключения. Уверен, что если бы коренные народы Африки узнали, что на свете есть такое чудесное место, то и они бы с удовольствием предъявили бы на него права. К счастью, людоедам не до этого. Вот и сегодня, листая в памяти историю этого места, диву даёшься, кто только здесь не жил, и кто его только не пытался прибрать к рукам. Вроде бы, ну чего здесь такого? Полезных ископаемых нет. Воды нет. Соответственно, Крым является зоной рискованного земледелия. Торговые пути? Ну да, когда-то это было актуально. Но теперь? И тем не менее все считают его своим. Но мы не против. Ведь, для нас, бестелесных, не существует ни границ, ни государств. Ни правителей, ни холопов. Для нас все равны перед законом, которому мы служим. А закон этот прост и суров. Как Арктический мороз или жар пустыни. И работает он везде, даже в этой волшебной стране под названием Крым."

   Новая отремонтированная трасса к мосту через Керченский пролив довольно скучная, но если открутить ручку газа Молнии чуть сильнее обычного, то становится гораздо веселее. Особенно на затяжных виражах, кои попадаются на этом участке.
   Воздух моментально становится похожим на прозрачное желе, которое сопротивляется движению, яростно шумит и с неохотой разрывается, чтобы пропустить меня вперёд. А в виражах приходится сгруппировавшись ввинчивать мотоцикл в траекторию всем своим телом, напрягая все свои мышцы. Это вам не в комфортном автомобиле пальчиком подруливать, здесь всё по-взрослому. Одно неверное движение и ты фарш, а если повезёт, то и хорошо прожаренная котлета.
   Но до этого доводить не стоит. Ведь я еду отдыхать, а не жариться. Но разок-другой для разнообразия открутить можно, дабы прочувствовать и в который раз победить тот первобытный страх, который на миг появляется перед каждым таким поворотом. Вот они, стойки отбойника, словно ножи мясорубки, совсем рядом. Казалось бы, просто протяни руку - и она превратится в кровавое месиво. Но навык помноженный на тысячи километров пройденных дорог, рождает опыт, который и решает здесь, кому жить, а кому лежать котлетой. Ароматной и с корочкой.
   Хотя, вполне возможно, всё дело в том кто, летит позади нас, чуть сверху, наблюдая за нашими шалостями и правя реальность. Кто знает, кто знает…

  "Смерть"

    Люди обычно её изображают страшным скелетом с косой в балахоне. Ну не знаю. Когда не раз встречал её на своём пути, ничего такого не видел.
    Самую первую встречу не помню, ибо был совсем мал. Помню только, что в мозгу отпечаталось лицо бородатого мужичка. Но кто это был не помню. Помню просто лицо, которое возникало каждый раз, когда дело доходило до "черты".
Однажды умирал во сне. Было ли это на самом деле или это был такой красочный сон от "Эя", совершенно непонятно. Зато были вполне понятны ощущения от процесса.
   Я просто спал, и мне, как обычно. снился яркий добрый сон. Но вдруг у меня резко заболело в груди, и мне трудно стало дышать. Боль усиливалась, я попытался приподняться на кровати, силясь понять, что со мной происходит, но не мог, тело меня не слушалось. Мозг беспорядочно отдавал команды, но ни руки, ни ноги не могли пошевелиться. Я запаниковал и попытался крикнуть, но и этого не вышло. Тело не слушалось, и только боль нарастала, и вдруг она резко стихла. Кровать подо мной куда-то пропала, и я начал перемещаться в каком-то странном тягучем пространстве, которое как бы съёживалось вокруг меня, обволакивая меня собой. Попытки сопротивляться, ни к чему не приводили. Медленно, но верно пространство сжималось вокруг меня и в какой-то момент я понял, что это она, смерть.
   Стоило это понять, как тут же вспомнил о том, что не доделал, не досказал, не долюбил. От обиды на себя и на ту, что сейчас отнимает у меня всё, я разозлился и попытался снова вернуться туда, откуда сейчас не то летел, не то падал. Но, увы, у меня не было ни сил, ни возможностей это сделать. Процесс был неотвратим.
    И как только я это понял, на душе стало спокойно и тепло, будто все проблемы решились сразу. Не осталось ни сожаления, ни обид. Я оказался готов уйти вот прямо сейчас.
    В ту самую минуту я очнулся и понял, что, как и прежде, лежу на своей кровати в тёмной комнате и до рассвета ещё есть время, чтобы обдумать то, что увидел и прочувствовал во сне.
    Или это было наяву?

   А лет десять назад тонул в море. Волны были небольшие, и меня сбросило с надувного матраца, на котором я сравнительно недалеко отплыл от берега. Меня завертело течением, и я потерял линию горизонта. Попытки нащупать дно не увенчались успехом. Меня кружило в мутной воде, и я понимал, что времени у меня всё меньше и меньше. Как и воздуха в лёгких.
   В какой-то момент я понял, что если не случится чуда, то я точно утону. И если до этого костлявая дама с косой проходила совсем рядом, то в этот раз уж точно она меня не отпустит.
    Но чудо произошло. Я ударился ногой о камень и тут же, сгруппировавшись, оттолкнулся от предполагаемого дна. И всё получилось. Я вынырнул на поверхность и с жадностью сделал вдох.
    Но в тот же момент я увидел, что все мои близкие как ни в чём не бывало копошатся на берегу, совершенно не замечая того, что я буквально у них под носом чуть не лишился жизни.
    И тогда я понял, что наша жизнь, как и смерть, вещи сугубо интимные. И если начало жизни мы, как правило не помним и не можем фиксировать этот момент, то вот смерть мы фиксируем сами, без помощи кого-либо.
    Тот случай заставил задуматься о смысле жизни и поведении в ней. Ну и лишний раз напомнил что все мы смертны. Причём "внезапно смертны". И помимо прочего, этот аргумент, пожалуй, главный из тех, которые заставляют меня путешествовать и делать свою жизнь ярче. Никто не даст нам гарантий, что завтра мы проснёмся. Или не утонем. Поэтому я для себя тогда решил что жить надо сдесь и сейчас. Чтобы там, у черты, не было стыдно перед самим собой за то время, которое было нам отмеряно на этом свете.
   А случай на работе летом 2009 года лишь утвердил меня в этом.
   Тем субботним летним днём мы ждали Олега, водителя заказчика, который должен был забрать очередной отполированный нашей бригадой автомобиль и расплатиться.
    Андрей и Вовка - два наших мастера химчистки, сидели в дальнем уголке нашего цеха, и пили чай. Я же, стоя спиной к открытым настежь воротам, дополировывал заднюю часть свежепригнанного из-за "бугра" "Инфинити".
   Увлечённый работой, я неожиданно почувствовал, что кто-то сзади ухватил меня за шею, и тут же что-то острое кольнуло в левый бок.
   - Олег, хватит чудить, - сказал я, оборачиваясь.

   Но это был не Олег.

    Это был совершенно незнакомый мне человек, который держал меня за шею, а в мой бок упирался его нож.

    У открытых ворот, рядом с которыми всё это происходило, был приямок. Небольшая выемка в полу размером с ведро. Мы туда опускали водосос, чтобы после мойки машин убрать с пола воду.
    Вот в неё-то, этот незнакомец и провалился ногой. В тот самый момент, когда я обернулся с теми словами.
   Той доли секунды хватило, чтобы понять, что это не Олег, и отскочить от зазевавшегося нападавшего с ножом.
   Я отбежал за машину и схватил стоящий у стенки деревянный брусок, которым мы подпирали на ночь ворота.
    Нападавший был молодым человеком лет двадцати пяти. Кучерявым брюнетом. Он скакал за машиной, размахивая ножом и пытаясь дотянуться до меня, выкрикивая что-то нечленораздельное.
   В этих звуках я разобрал только - "Не садись на ижоду".
   На какую "ижоду"? Может, на "Иж Оду"? Может это какой-то знакомый моей сестры, которая как раз в ту пору ездила именно на "Иж Оде"? Но вроде бы у неё таких странных знакомых и нет. Хотя кто его знает.
    Всё это вертелось у меня в голове, а я при этом вертелся вокруг машины, пытаясь увернуться от ударов ножом и отмахиваясь бруском от нападающего неадеквата.
   Андрей с Вовкой, при этом тихо сидели в углу, и ошарашенно наблюдали за происходящим.
   А мы играли в "кошки-мышки", вокруг машины, стоящей в боксе. Причём гражданин с ножом совершенно не замечал сидящую в углу тихую парочку. Да и они сами не горели желанием, чтобы он их заприметил. Как ни пытались и помочь мне, в смертельной битве со злом.
    Бегали мы так несколько минут, пока нападавший вдруг не остановился и его блуждающий всё это время взгляд, не стал ясным.
    И тут вместо совершенной тарабарщины, которую нёс всё это время, он, как бы спохватившись, совершенно другим голосом извинился передо мной за то, что помыслил причинить вред моему здоровью. И в тот же момент выбежал из цеха и побежал к нашим коллегам - малярам.
    Там он так же побегал с ножом по цеху, изрядно попортив плоды труда маляров, но никого не ранив. А затем выскочил на улицу, перемахнул через забор на соседнюю территорию.
   Спустя пару минут подтянулась тогда уже полицейские и рассказали, что на базе, с которой он прибежал к нам, он зарезал человека.

   Не знаю, нашли ли этого наркомана с ножом или нет. Но тогда моя жизнь снова заиграла новыми красками.
   После того случая, закрывая глаза перед сном, я проговариваю - "Благодарю". А просыпаясь утром с радостью смотрю вокруг, радуясь новому дню на этой планете.

    Кого я при этом благодарю, не знаю. Быть может, того самого парня, который вот прямо сейчас летит рядом со мной, по этой пустой дороге в сторону Крыма.

   "«Я» так увлёкся процессом, что, увидев вдали заправку Лукойла, перепутал её с поворотом на Тамань. Ведь проскочить его просто, но вот вернуться можно обратно можно только проехав по мосту, и развернуться выйдет только после Керчи, а это лишних 50 км, поэтому он снизил скорость и заехал на заправочный комплекс. Заправляться смыла особого не было, ибо ему бы хватило топлива до Феодосии и ещё бы даже осталось, учитывая и его запас в канистре, что висела у него под левой ногой."

   Комплекс оказался действительно комплексом. Помимо заправки, здесь обнаружилось здание, в котором располагались магазинчики и закусочная с названием из трёх букв. Помимо этого стояло отдельное двухэтажное здание с большими символами на фасаде, обозначавшими туалет, душ, постирочную и ещё какой-то непонятный символ. К этому зданию я и направился. Меня немного растрясло по дороге и было-бы неплохо его посетить. Однако стоило мне зайти в здание и направиться в сторону туалета, как девушка на ресепшене окрикнула меня и сообщила мне, что туалет здесь, как и все прочие услуги, платный. 46 рублей. Столько стоит справить естественную потребность организма во многофункциональном центре Лукойла.
   С одной стороны, конечно, сумма небольшая, однако рядом стоит здание заправки где туалет бесплатный. Бесплатный он и в кафе, что в здании рядом. Но здесь, это стоит денег. Так как это бизнес Лукойла. Очень бедного нефтяного гиганта, продающего бензин по всему миру. Настолько бедного, что они берут по 46 р. с каждого, кто осмелится посетить это пафосное заведение.
   Я заплатил, но со включённой камерой на шлеме, дабы запечатлеть это позорище на камеру для потомков. По мне, так брать деньги с людей за их естественные надобности, так это последнее дело. Мы любим приводить пример зарубежных стран пеняя на то, что у них там всё за деньги. Так вот, к примеру, в Японии все общественные туалеты в стране бесплатные. Все, кроме одного, расположенного на священной горе Фудзи. Но мы же не японцы, мы в отличие от них не уважаем ни себя, ни своих соотечественников. Поэтому, будучи миллиардерами, всё равно берём плату за естественные надобности тех, кто живёт рядом с нами и кормит нас. И радуемся неудачам близкого.
   Вот так и живём.

   Тамань оказалась совсем небольшим городком, хотя история этого древнего города весьма богата, хотя по виду и не скажешь. Если бы не знаки о былом величии, я бы принял его за обычную курортную деревеньку. Тамань мне была интересна как возможное место ночёвки. Перед тем как выехать из дома, я рассматривал вариант ночёвки именно здесь, так как хотелось начать культурную программу с этого городка и продолжить в Керчи, уйдя на северо-запад берегом в сторону Казантипа. Не обязательно вот именно в этой поездки, а просто на будущее.
   Ещё зимой, тёмными вечерами я прорабатывал возможные маршруты, по которым бы с удовольствием прокатился. И помимо прочих направлений по нашей стране, в обязательной
   Свернув с трассы, не спеша прокатился по Тамани и проехав через весь городок, так и не смог обнаружить ничего похожего на кемпинг. Растерянный остановился у обочины и принялся изучать карту на телефоне. Но не прошло и пары минут, как рядом со мной остановился мотоциклист на синем спорттуристе. Подняв визор, он спросил, всё ли со мной в порядке. На что я ответил, что всё хорошо, но вот обозначенного на карте кемпинга не нашёл.
   Как уже не раз рассказывал, такое поведение мотоциклистов вполне нормальное. Я и сам не раз так же останавливался у стоящих на обочине мотоциклистов и спрашивал, всё ли у них хорошо. Всё это вместе с традиционным приветствием встречных и попутных мотоциклистов взмахом руки, есть одно явление, называемое «мотобратство». Нет, это не значит, что все мотоциклисты - братья, нет.
   Это значит, что почти все они готовы проявить своё участие в жизни таких же, как они сами. И в душе каждый из них верит, что в трудную минуту любой мотоциклист придёт на помощь члену «братства».
   Вот как сейчас. Мотоциклист рассказал, что кемпинга здесь нет и никогда не было. А если есть проблема с жильём, то он готов найти его для меня. Я объяснил суть дела и, с благодарностями отказался. Попрощавшись с мотоциклистом, развернулся и покатил в сторону моста через пролив, пытаясь представить себе прежнее состояние Тамани, когда это был большой торговый город. Но с воображением у меня плохо. Увы. Улочка со щербатым асфальтом вывела меня на простор, и свернув с неё, я выкатился на трассу ,ведущую к мосту.
   Ну что, ещё немного, и я снова окажусь в волшебной стране, где уже не раз со мной приключались разные чудеса. Надеюсь, и в этот раз без них не обойдётся. Ну а как иначе? Разве не за ними я сюда ехал?
   Однако, выкатившись с берега на мост под бдительные взгляды работников, контролирующих органов, ежедневно несущих свою вахту на подступах к заливу, я обнаружил, что на противоположном берегу с погодой было не очень. Где-то там на горизонте что-то серело. В то время как над мостом было чистое синее небо.
   Каждый раз, выезжая на мост, я вспоминаю день 16 мая 2018 года, когда я по чистой случайности оказался в первых рядах колонны мотоциклистов, участвующих в открытии моста.
   Знаю, что найдутся граждане готовые бросить в меня за это камень. Но прежде чем поднять на меня руку, вспомните золотые слова Великого комбинатора — « А кто не грешен?». Да и грех-ли это - объединять народы мирным путём? Тем более что все народы несмотря на разногласия своих вождей спокойно едут по нему и радуются как дети. Экономя время и нервы.


  "Разве  оно того не стоило?"

  Вот и сейчас, проезжая под белыми сводами моста, я снова ощущаю то странное чувство, которое охватило меня в те минуты, когда, не спавший сутки, ехал в колонне таких же как я, мотоциклистов, и силясь не уснуть за рулём, ощущал что-то ранее мне неведомое, радостное и волнующее нечто. Волнение, гордость, радость, трепет, любовь.
   Вспоминаю, как сигналил приветствующим нас строителям моста, встречным мотоциклистам, колонна которых шла с материка нам навстречу. Как, проехав мост, не поехал со всеми отмечать это великое событие, а направился на поиски места, где можно было-бы хоть немного поспать. И как нашёл его в кустах у дороги, где и провалился в сон сразу, как только слез с мотоцикла и, не снимая шлема и перчаток, просто лёг рядом с ним на траву.

   Филин, ушедший от нас в мир иной, пригласивший меня на это мероприятие оказался прав: "Не важно, с тобой или без тебя, мост мы откроем. Но будешь ли ты помнить это вместе с нами?"

   Я помню. И Филина, совершенно незнакомого мне человека, которого просто встретил в одном из крымских кафе в мае 2018 года, и мост, который мы открывали вместе с ним. И не ленюсь рассказывать об этом всем вокруг. Как просили меня те, кто не смог попасть на открытие. И это были совершенно разные люди, которых я встречал тогда на своём пути. Все они, Крымчане, видя мотоциклиста, спрашивали, поеду ли я на открытие моста. И, узнав, что еду, велели всем рассказать о том что все они этот мост так долго ждали.

   "Белые громадины сводов моста снова проплыли надо мной и остались позади. Как тогда ..."

   Ну вот я и в Крыму. Снова. Страна чудес встречает меня серым небом и, судя по тёмно-серой полосе, что лежит чуть слева над горизонтом, впереди меня ждёт дождь. Поэтому самое время остановиться и надеть дождевик.
   Не то от волнения, не то от зябкого бокового ветра на мосту, меня начало немного знобить. А может, это чёртова аллергия, которая каждую весну не даёт мне спокойно насладиться весенними ароматами.
Пить таблетки - не вариант, ибо всё время за рулём, поэтому остаётся избегать раздражающих ароматов. И вроде всё это время я отлично держался, но, видимо с крымских степей что-то принесло такого, что вывело организм на реакцию. А может цепанул что-то в лукойловском заведении. Не впервой, прорвёмся. Главное - дотянуть до Феодосии.
   Кусок трассы "Таврия" от Керчи до Феодосии при желании можно преодолеть за 40 минут. Я пробовал. Да, немного мотает, но ехать можно. Главное не увлекаться на виражах, где хоть и стоят ветрозащитные экраны, но всё равно иногда лихо переставляет даже мой не самый лёгкий мотоцикл на метр-два в полосе. Автомобилистам подобное не знакомо, но вот нам, мотоциклистам ,такой фокус может добавить седых волос или вовсе лишить жизни.
   Раньше, когда эта трасса была простой узкой двухполосной дорогой со щербатым асфальтом, этот фокус уносил немало жизней молодых неопытных мотоциклистов, которых выйдя на обгон, переставляло в полосе под обгоняемую машину . Или на встречку. Я ещё застал ту дорожку. Сам чуть не влетел, когда уже обогнав фуру, практически под углом из-за бокового ветра, получил воздушный удар уже от фуры и, практически положив мотоцикл, кое как увернулся от встречки и не попал под фуру, которую только что обогнал. Тогда я просто не знал, что такое возможно. Теперь знаю.
   А вот и первые капли дождя. В этот раз я надел дождевик правильно. За шиворот течь не должно, но посмотрим, как пойдёт. Пока знобит, и дождь, скорее всего, усугубит проблему. Остаётся надеяться на опыт в таких делах и на того парня, что придуман мною. Ему-то дождь не страшен. И аллергия тоже. Ну хоть кому-то из нас здесь хорошо и уютно. Наверно.
   Дождь усиливался, и постепенно начали промокать кеды и перчатки. «Феодосия — 50 км» — дожить бы до этой Феодосии. Холод от промокших кед и перчаток постепенно распространился по всему телу. Притом что остальное всё сухое. Чёртова аллергия. И ведь таблетка сейчас не поможет. Надо просто потерпеть, и всё будет хорошо. Ведь верно, «Эй»!
   Но уловить ответ в таком состоянии практически невозможно. Чёрт его знает, какая из струй что гуляет по всему телу от пяток до макушки и обратно его. Вот эта ледяная, что течёт по спине снизу вверх, или вот эта потеплее, что сверху вниз? Вот то-то.
   Так, потекло сверху в шлем за визор. Плохо дело. Теперь ещё и лицо будет сырое, а чуть позже и голова. Но остановиться здесь негде. Да и смысла в этом никакого нет, согреться не выйдет никак. Ведь заправки здесь ещё не построили, а стоять на дороге под дождём та ёщё затея.
   Терпим и катим на малой. «Феодосия- 20» — зубы скрипят от напряжения во всём теле, а в голове идёт мыслительный процесс, прорабатывающий возможные варианты ночлега.

   Цель - это Коктебель. Там три варианта.
   Первый - это гостеприимный Мотодом Коктебель, где с удовольствием примут такого бедолагу как я.
   Второй - менее предпочтительный, автокемпинг на берегу моря. Там я не ночевал, но заезжал узнать как оно, что по осени. Вроде приемлемо по цене, но хотелось бы к своим. Ну и третий, самый правильный, но в данный момент это чисто резервный, в палатке на горе Клементьева. Как настоящий турист.
   Снова вспомнилась вторая моя ночёвка в том месте, и на мгновенье мне стало легче и теплее, так как тогда я спал в палатке при околонулевой температуре без спальника, который, как оказалось я оставил дома.
   Вот справа за стеной дождя показалась стелла со звездой. Ну наконец-то, до Феодосии рукой подать. Считай, приехал. Но до Коктебеля я не дотяну. Да и уже традицией стало заехать на фиолетовую заправку.
   Изгиб ответвления с Тавриды унёс меня в сторону моря. И тут неожиданно стена воды расступилась, и дождь прекратился, хотя небо светлее не стало. Но стало светлее на душе. Хоть и знобило от холода, сырости и ещё чёрт знает от чего, вдруг стало спокойно. Ведь я знал, куда и зачем еду. Знал что меня ждёт впереди. Хотя и надеялся, что эта поездка по проторённым тропам, но хоть немного порадует чудесами. Ведь это Крым, страна чудес.
   Поток машин, поток воды из-под колёс, всё это лишь добавляло красок этой картине, в которой я главный герой. Где-то там справа наверху виднеется синее Крымское небо, а я еду здесь, сырой и озябший . В этот раз не повезло, так в следующий повезёт обязательно. А вот и знакомая по прошлым поездкам заправка в Феодосии, которая если и не дом родной, то во всяком случае временное прибежище для непутёвого путника на этой дороге.
   Крым сегодня, весной 2021 года, это такое место, где всё вроде как понарошку. Помните, как в детстве играли детишки? Так вот здесь сегодня примерно так же, только детишки взрослые, но не совсем понятно, с какого они двора. Ибо, к примеру, привычного во всём мире "Макдональдса" здесь нет. Но есть сеть кафе, меню которых практически повторяет "Макдональдс". Вот такое кафе и присутствует на этой заправке. Притом что, к примеру в настоящем Макдональдсе уже давно нет такой штуки, как "Бифролл", но здесь он есть, и он намного вкуснее его Макдональдского прообраза. Говюжъя котлетка с соусом, зеленью и хрустящим, жареным до сухого состояния луком. И всё это завёрнуто в запечённый лавашик. Ну и как планировалось, два больших чая, незнакомой мне марки. Довольно вкусного.
   В просторном зале на меня, гражданина в шлеме и дождевике, с которого струилась на кафельный пол зала вода, никто не обращал внимания. Такие граждане, как я, здесь частые гости. При таком-то сервисе. Конечно, по уму-бы сначала надо было посетить, наверное лучший туалет в Крыму, которым владела эта заправка. Снять там с себя дождевик, просушить его турбосушкой, умыться и привести себя в порядок после долгой дороги. Но нет, сначала чай, о котором я мечтал последний час, пока меня полоскал дождь. О, какое-же это блаженство, когда после первых глотков тепло начинает растекаться по телу… Когда закончился второй стакан чая и от бифролла осталась лишь бумажка в которую он был завёрнут, мне уже окончательно полегчало.
   Теперь можно спокойно идти в туалет и приводить себя в порядок.
   Выйдя на улицу и несмотря на то что ноги были по прежнему сырые, мне уже было тепло и весело. Посидев за столиком у окна и понаблюдав за неторопливой жизнью местных граждан, моё настроение улучшилось. До точки назначения осталось совсем немного. И даже если дождь снова ливанёт, я не успею замёрзнуть. Главное, чтобы меня не накрыл новый приступ аллергии. Но вроде бы я ничем не усугублял своё состояние. Всё, что я только что съел, было мною проверено в прежних поездках уже не раз. Да и граждане, улитые духами, мне пока, к счастью, не попадались.
   Заводя Молнию я пробубнил себе под нос слова благодарности этому дому за тёплый приём и, слегка перегазовав на старте, выкатился на дорогу ведущую к Коктебелю.
   Дорога шла чуть в гору. Сегодня она выглядит вполне себе привычной. А каких-то 5 лет назад, когда я впервые для себя начал открывать Крым, каждый километр был для меня новостью. Приятной и не очень. Тогда я ехал в неизвестность. Один, без поддержки, первый раз выехал на мотоцикле в пугающую неизвестность. Всё чувствовалось остро и проникало внутрь, оседая в памяти всё новыми и новыми впечатлениями. Вот эти невысокие голые горы выглядели огромными, дорога, ведущая вверх, вызывала тревогу и в то же время манила. И тот азарт, который я тогда чувствовал, отложился на подкорке мозга.
   Хотел ли я оказаться в ту минуту здесь снова? Конечно, да. Ведь тогда было совершенно непонятно что ждёт меня за этим поворотом.
   А сегодня всё просто. И даже нависающая над горой Клементьева чёрная туча никак не пугала меня своим грозным видом. Ведь я уже знал, куда еду. И хотя меня там не ждали, у меня в рукаве было ещё как минимум два варианта. И это, к сожалению, меня успокаивало. Превращая мою поездку в нечто рутинное. Будто я выехал за хлебом в ближайшую булочную.