Моя мотосказка. Шестой номер

Владимир Нефедов
   Серпантин перед городом разогрел резину и настроил на весёлый ритм.

   А вот и первый затор. Но я разогрет и готов к междурядью и лавированию в нём. Не впервой, прорвёмся.
   Жители города - люди приветливые, это я понял ещё в прошлую свою поездку, когда искал в городе немного масла на доливку в мотор. Молния моя хоть и шустрая дама, но уже немолода и любит масло. Хотя, по слухам, все мотоциклы марки Suzuki и с нова этим грешат. В тот раз я немного не подрассчитал, и на выезде с Крыма масла в моторе оказалось впритык. Потому, дотянув до Новороссийска, принялся искать литрушку довольно дефицитного масла на котором в тот раз ехал. Заезжая в магазины по дороге ,я унывал всё больше и больше. Нужного масла в продаже не было. И оно понятно. Это вам не Москва с её изобилием.
    И вот когда совсем отчаялся, проскочил стационарный пункт замены масла, где, как мне показалось, смогу найти хоть что-то подходящее.
   Откатив Молнию метров сто назад до пункта, я обратился к парню, который суетился рядом с машиной клиента с просьбой продать литрушку минералки. Парень, как только услышал марку масла на котором я ехал, поначалу развёл руками, но через секунду спохватился и повёл меня в офис, где стояла, как я понял, рекламная ёмкость другого бренда, но по составу близкая к тому, что мне было нужно. Он налил мне бутылку масла, при этом не взяв с меня ни копейки.
   Оно, конечно, мой вид, наверное говорил, что я бывалый мототурист, коим себя конечно, не считаю. Ну какой из меня путешественник? Так, ездок на юга, не более. Но не скрою, мне было приятно получить такой подарок, хотя деньги у меня были.
   В общем, наверное, нельзя судить о городе по одному человеку. Вполне возможно, что всё, что я себе надумал про город и его жителей совсем не так, и глухие пробки в городе - тому прямое подтверждение, но тот случай смягчил моё отношение к городу, хоть и пробок от этого здесь меньше не стало.
   Просочившись уже почти до заветного перекрёстка, где мне нужно было уйти на выезд, встрял окончательно. Мало того, что моя позиция, в которой я оказался на дороге, не позволяла мне маневрировать, так движение просто встало. В обе стороны. Так ещё и солнышко начало как-то сильно припекать, отчего мне стало плохеть. Нет, до галлюцинаций было ещё далеко, но я уже почувствовал жаркие объятия теплового удара, который уже начал меня душить.
   "Эй"?! Ну ты где? Мог бы и помочь старому другу в тяжёлый момент.

   " М-да "я" долго без меня не может. Совсем обнаглел, уже предъявляет за бездействие. А что я могу? Такую пробку сам чёрт не разгребёт. Это-ж надо такое в городе нагородить, что оно вот так колом встаёт. Не иначе как происки нечистого. Ну это же надо было такое придумать, центровую скоростную магистраль упереть в перекрёсток с кучей светофоров на лучевых направлениях. Ну да ладно. Сейчас поможем бедолаге. Ведь как никак он меня выдумал. Или я его? Или кто-то нас? Стоп, что-то я загоняться стал по этой теме. Если так дело пойдёт, придётся обосновывать своё существование квантовой запутанностью. Что собственно неплохая идея. Надо бы на досуге подумать, как это преподнести "я". Или сразу ему выложить, дабы не мучить беднягу? А пока уроним-ка вот тот пакет с мандаринами на дорогу, который несёт весёлая девчушка по пешеходному переходу."

   Что-то случилось, наверное, если всё вот так колом встало. Так, картинка ещё не плывёт, но всё к тому идёт. Плавали, знаем. Но тогда между ног не было воздушно-масляной четвёрки о 1200 кубах рабочего объёма и не голодный был.
   Тронулись немного. Позиция позволила переместиться в тень грузовика. Это отодвинет начало "мультиков" в глазах. Но надолго-ли?
   Свершилось! Медленно поток начал движение и уже через несколько метров позиция улучшилась до тенька раскидистой акации, что растёт у дороги. Уже лучше. Но снизу всё так же жарит, под аромат 92-го бензина, доносящегося из бака, крышка которого аккурат передо мной.

   "Терпи, раз сунулся. Нет бы уйти окольными, как прежде. Нет, он же "может" в междурядье. Ну так не ной. Пока девчушка, мотая косичкой собирает мандарины, направление, в котором жарится "я" имеет немного времени, чтобы организоваться в поток и свалить уже с этой точки, освободив моего подопечного. Или я у него подопечный? Снова меня уносит в светлую квантовую даль…"

    Ну вот. двинулись. Грузовичок снова подарил тень, но вместе с ней добавил жара и копоти. Ну хоть сверху не палит, и то спасибо.
   Дама на "Вольво" решила вклиниться в поток со второстепенной, не глядя в мою сторону. Будто не замечая, аки танк прёт напролом, рискуя. Но и я рисковый. Режу ей направление, тем более я прав. Дама, не реагируя на мой манёвр, пытается боднуть впереди идущую машину, но вовремя давит на тормоз и моя позиция снова выигрышная.
   Вы думаете, что я не уступил место в полосе даме из-за своей вредности? Отнюдь. В данный момент мне важно иметь большой боковой интервал. Ведь если меня накроет тепловым ударом, то свой мотоцикл я скорее всего не смогу удержать, и вполне вероятно, он завалится. В какую сторону, я не знаю, но знаю точно, что если не будет бокового интервала, при падении он поцарапает или помнёт соседний в потоке автомобиль. И ведь при этом никто не посмотрит на моё состояние, а выскочит из машины и будет орать и топать ногами, требуя компенсации за ремонт. Поэтому лучше остаться невоспитанным хамом в сознании, чем виноватым мотоциклистом без него.
   Вот ведь дурак, попёрся этой дорогой. Нет бы окольными. Давно бы уже выехал из этого ада. Но это было моё решение и винить в этом некого. Зато не по пыли промзоны, а со всеми, как человек.

   Ну вроде уже вышли на прямую, что же не едем? Не едем, а практически идём. Левая рука устала уже ловить сцепление, а правая - газ. Открутить бы на прямике, под акациями, да вылететь отсюда, как пробка из шампанского.
    Но вот вроде прибавило. Не надо травить сцеплением, и вполне хватает холостых. Но в междурядье не сунуться. Тесно.
   О, мандарин. Лежит посреди полосы. Крупный такой. Или мне уже мерещится от жары? Проехали. Скорость растёт, мимо проплывают дома и торговые центры. Плывёт не сильно, но если ещё чуток, то можно и завалиться. А это в мои планы не входит.
   Чувство голода практически исчезло. Хочется пить, но заветной точки общепита со стандартизированной едой всё нет. Но есть ветерок, который уносит жар от мотора куда-то назад,
   Спасибо тебе "Эй", за то, что не дал зажариться в этом пекле. Вполне возможно что он тут и ни при чём, а всё это всего лишь цепь случайностей и совпадений. Но от меня не убудет. А вдруг это его рук дело. Поэтому ещё раз спасибо брат.
   А вот и заветный поворот. Сворачиваю и паркуюсь аккурат у служебного входа в "Макдак", где на площадке стоит видавший виды скутер японского происхождения. Явно работника доставки. О чём свидетельствует несуразный пластиковый короб на багажнике. Ошалевший от жары, медленно сползаю с мотоцикла, и не снимая шлема и куртки, иду в Макдак.

   " На входе "Я" встречает строгого вида мадам с бейджиком на груди и тряпкой с санитайзером в руках. Антиковидные меры в действии. Ограничение по количеству посетителей, масочный режим и прочая чушь, навязанная жителям планеты кучкой засранцев сомнительного происхождения. Знали бы все что скрывается под всей этой суетой, плюнули бы давно на эти рекомендации и жили бы себе спокойно. Общались, любили, работали и отдыхали как раньше. Но, увы, людям свойственно ошибаться. И верить во всё то, что они сами себе напридумывали. В том числе и ангелов с крыльями, летящих чуть в сторонке, куда бы они ни пошли или не поехали . Верят, что мы, бестелесные твари ошибиться не можем, ибо нет у нас права выбора, ибо действуем по приказу, не рассуждая, хватая первое возможное и правя реальность на ходу, дабы подопечные наши жили и творили эту самую реальность правильно. Но, как вы уже, наверное, поняли, у тех засранцев свои опекуны и их реальность несколько иного толка."

    Дама на входе несколько напряглась, но, поняв, что, грязный от пота и пыли подшлемник в шлеме закрывает практически всё лицо, кроме глаз препятствовать входу не стала. Пройдя до кассы, я ощутил некоторое облегчение, работающий в помещении кондиционер обещал облегчение, но маску снимать нельзя, иначе смерть.
   — Картошка, большая кола безо льда, бигтейсти-ролл и горчичный соус- Оттараторил я из-за бороды шлема огораживающего меня от тревожной атмосферы брендовой забегаловки со стандартизированной едой.
   — На улице, добавил я. - Ну не здесь же портить себе здоровье и ауру. "Эй" наверняка стоит за дверью и сюда не заходит. И я его понимаю.
   Жратва от Макдака хороша тем, что всегда знаешь, что от неё ждать. Стандартный набор, озвученный мною только что, даёт насыщение быстро и качественно ровно на 6 часов пути. Изжога от него гарантированно наступит через сорок минут, если вместо колы взять чай или кофе. С колой, может, и прокатит без изжоги. Но тут у меня опыта мало. И это вероятно, в любой точке мира. А по России эта вероятность равна 99%. Поэтому и ехал сюда, дабы не иметь проблем с животом в дороге.
   Да, вредно, но качественно, гарантировано и без проблем. — Заказ номер 52 готов, — Пропело откуда-то из-за голубой маски и девушка с уставшими и испуганными глазами подвинула мне поднос.
   Всё, не буду вас больше пугать. Вы и так тут все как перед концом света. Выхожу с подносом на улицу и занимаю место под тенью брендового зонтика недалеко от мотоцикла. Снимаю шлем, мокрый от пота подшлемник, тяжёлую от того же пота куртку и, присев на лавочку у стола, принимаю порцию ветерка и взглядов пары доставщиков сидящих за соседним столиком и что-то живо обсуждавших до моего появления.
   Знаете, почему люди до сих пор покупают мотоциклы и ездят на них? Несмотря на опасность и непрактичность этого вида транспорта, люди выбирают именно это. Не важно, дорогое или не очень, мотоцикл это или мопед, люди это выбирают.
   Почему?
   Я не психолог и не экстрасенс, чтобы читать мысли и разбираться в вопросах психологии, но ответ очевиден.
   Водитель одноколейного транспорта - это прямой потомок всадника, наездника, шевалье, джигита и так далее. Именно верхом на лихом … коне, осле, слоне, верблюде, скутере, мотоцикле. Не важно. Важно, что верхом. Подчиняя себе то, что находится снизу, и мчит всадника вперёд. Всадник — укротитель стихии, сил природы, могучей мощи железного коня, ну или просто скутера развозящего жратву от "Макдака" всем страждущим.
   Почему самых достойных на памятниках изображают на коне? Ровно по той причине. Всадник - это круто. Это было, есть и будет круто, пока человечество не потеряет свою память. Благодаря засранцам из ВОЗ или ещё по какой иной причине.
   Поэтому и стих разговор, когда я вышел из "Макдака" с подносом. Для окружающих вышел не я, а всадник, разгорячённый конь которого стоял запылённый на улице в ожидании своего повелителя.
   Пафосно? Да. Надо быть скромнее. Поэтому я кивком поприветствовал наблюдавших и принялся жадно поглощать стандартизированную жратву.
   Всё стандартно легло где-то внутри и начало питать организм ядами. Но как же это приятно, особенно в теньке на ветерке. Пусть вокруг суета, но мне сейчас хорошо и спокойно.
   Ребята с доставки позволили мне спокойно доесть, но как только я откинулся на лавке, тут же начались расспросы. Куда, как, зачем? Вы уже в курсе, что я им ответил, ведь ответы на эти вопросы в самом начале этого повествования. Мне-же было интересно, как они тут ездят на своих скутерах.
   Оказалось, что здесь не так, как у нас в Подмосковье, и к ним тут все относятся спокойно. В том числе и стражи порядка, прощая им некоторые вольности в плане изменения конструкции техники. А без них в этих краях сложно. Это у нас равнинка, где достаточно и маломощного скутера, здесь горы и стандартный полтинник просто умрёт, не доехав до клиента. Но в силу того, что здесь и денег заработать на тюнинг проблематично, парни находят другие способы повышения мощности своих аппаратов. Но об этом рассказывать широкой публике не принято, поэтому я просто промолчу.
   Наш разговор закончился быстро. Кому-то из парней позвонили, и они, быстро оседлав своих коней, отбыли в неизвестном мне направлении, пожелав мне доброго пути. К страждущим и ленивым.
   И вам, парни, того же!

   Яд растворился по всему телу, и шевелиться уже не хотелось. Хотелось просто полулежать на этой фанерной скамейке и созерцать из-под зонтика всё что творится вокруг.
   В веренице машин на МакАвто что-то сверкнуло показным великолепием. Присмотревшись, заприметил светлое купе "Мерседес2. Не новое, но всё ещё свежее на вид. За рулём в нём полулежала блондинка неопределённого возраста в больших круглых солнечных очках и с большими как у рыбы из мультика губами. "Быть, а не казаться"- мелькнуло у меня в голове и тут-же пропало. Русалка наверное. Вынырнула из своего подводного царства и решила в очередной раз отравить себя ядом стандартизированной жратвы. Плохи дела в морском царстве, если даже русалки здесь харчуются.
   — Нагетсы, колу, бигтейсти, большую картошку, вишнёвый пирожок - хриплым басом выдала дама.
   Я чуть со скамейки не съехал.
   Дверь кафе отворилась, и строгая дама в маске с санитайзером выпустила очередных посетителей заведения на волю. Это была молодая женщина и мальчик лет 13-ти в очках. Держась за руки, они о чём-то оживлённо разговаривали. Видимо, мальчик что-то явно придумал и делился с ней своей идеей, а она, в свою очередь загорелась ей и всем своим видом показывала искренний интерес к тому, что говорил ей парнишка. Они удалялись от меня, а я замечал детали. Одеты они были бедно. Стоптанная обувь мальчика, штаны из которых он уже вырос, клетчатая рубашка на размер меньше, чем надо, и очки. Они местами были обмотаны пластырем. Знаете, белый такой. Худая женщина лет тридцати, красивая, с правильными чертами лица, синее потёртое платье и кеды не первой свежести. Мне показалось, что это был финал долгожданного похода в "МакДак". Для них это был долгожданный праздник, к которому они готовились и ждали его. А может, они ждали встречи друг с другом? Но то как они шли… Уверенные и весёлые, жизнерадостные и окрылённые своей идеей. Пусть у них всё получится…

   " Финишная прямая в состязании под названием Новороссийск напряглась нервным не то воем, не то шипением и в ту же секунду по ней пролетел серо-зелёный всадник на серой Молнии, оставив после себя вспышки камер. Прощальный привет городу-герою. Авось успеют. Но вряд ли. При таком-то разгоне. Успеть бы за ним..."

  Повернув у поста, спускаемся на равнину. Впереди у нас Анапа. Но через неё я не езжу. Мне спокойнее в обход. Да и вроде как дорогу тут чинят, и можно местами открутить газ побольше обычного и впитать больше ветра и весенних ароматов.
   "Эй", судя по всему, где-то рядом. Я уже научился по своим ощущениям понимать где он находится. Далеко от меня или не очень.
   Это невозможно- скажете вы. Что за бред ты несёшь? И, возможно, будете правы, но это моя история и моя реальность и в ней, вы, читатель, тоже присутствуете, хотите вы этого или нет. Открыв эту книгу и мельком пробежав текст, вы приняли условия оферты, и обратного пути нет. Поэтому здесь нас даже не двое, а трое. И вы в одной лодке с нами. Не так ли?
   Теперь о том, как я определяю, где находится "Эй".
   Если вы когда-нибудь ездили на велосипеде или на мотоцикле, то должны меня понять. Сперва, когда для вас всё ещё ново и неизведанно и вы впервые сели за руль одноколейного транспорта, вы естественно боитесь одного. Упасть. Со временем опыт затирает эти опасения и в какой-то момент вы ощущаете себя всадником. И начинаете получать удовольствие от процесса перемещения в пространстве в варианте "всадник". Как только это произойдёт, вам откроется новый уровень познания. Вы сможете определять себя в пространстве и определять пространство вокруг себя. В движении. Со временем вы перестанете думать на какой угол наклонить ваш одноколейник в очередном повороте, и начнёте инстинктивно понимать как ускорить его, чтобы остановить в заданной точке. И так далее. То есть вы научитесь управлять им инстинктивно, и тогда произойдёт ваше слияние с ним. Вы станете с ним одним целым. В движении. Одной системой, если говорить техническим языком.
   Ну а раз вы уже система, то вы начнёте замечать и нюансы. Не так ли.
   Вот прямая дорога. Мечта мотоциклиста, ведущая к горизонту. И на ней никого, кроме вас. Полная свобода действия. Ну что, открутим?
    Нет, не открутим. Система заметила лёгкий холодок, пробежавший по спине. Случайность? Может быть. Но мы сейчас и проверим. Откручивать не станем, а просто проедем какое-то время, не нарушая скоростной режим. И вот из-за колонны строящегося моста показалось она. Камера на треноге.
   Что это было? Интуиция или "Эй" тронул невидимой рукой меня как только я подумал ускорить реальность? Выбор за вами, дорогой читатель. хотя можно всё списать на квантовое поле и ещё кучу различных интерпретаций квантовой механики. Или на руку провидения.
   Скажу одно, это работает. А как и почему, не сильно интересно. Придёт время, и "Эй" расскажет. Или нет. Это ему решать.
   Тем временем, пока мы тут разглагольствовали, слева и справа начали показываться лиманы. Верной признак приближения к Крыму. Ещё немного, и мы с вами увидим тот самый пролив и тот самый мост. А пока надо свернуть в городок под названием Тамань. Давно хотел сюда заскочить.