Моя мотосказка. Пятый номер

Владимир Нефедов
   Сегодня практически день отдыха. 400 километров вдоль моря в сторону Крыма. По этой изъезженной дороге я проезжал не раз. И с родителями будучи ещё малышом. И сам по работе и на отдыхе. Но каждый раз от этого кусочка М4 я получал удовольствие. Даже когда её ремонтировали и здесь скапливались приличные пробки, всё равно ловил кайф, впитывая в себя ароматы юга и наслаждаясь красотами местной природы.

   Свернув от моря в Джубге, снова выехал на М4 и покатил в сторону Новороссийска. Машин немного, как попутных, так и встречных. Дорога петляет между невысоких, покрытых свежей майской зеленью гор, то скрываясь в густых зарослях, то выныривая на простор долин, то забегая ненадолго в деревеньки. И всё здесь прекрасно. И вид, и дорога, и запах.
   Аромат горных трав и неведомых цветов долин сменяется запахом полупустых домовладений, ожидающих наплыва отдыхающих. Тут вам и запах краски, и канализации, и цветущих в маленьких садиках садовых деревьев.
   Въезжаю в Архипо-Осиповку. Сегодня она безлюдная и сонная, даже в этот час принимает меня при полном параде, но без привычной многим свиты отдыхающих, праздно слоняющихся по улицам.
   А вот и тот самый платан, мимо которого ну никак не выходит проехать без остановки. Стоит себе практически на обочине у канавки и не пропускает. Вот сколько раз здесь езжу, и каждый раз останавливаюсь. Почему? А у меня нет на этот вопрос внятного ответа. "Эй", твоих рук дело? Но он снова молчит. Как и все предыдущие разы. Только одобрительно льёт свой тёплый ручеёк и судя по щедрому потоку ему тут очень нравится. Да и мне неплохо. Место приятное, платан раскидистый, тенёчек. Что не отдохнуть? Может, придёт время, да и расскажет, в чём тут дело.
   Ну вот, как обычно, постояв минут десять в ожидании неизвестно чего, можно снова отправляться в путь. Впереди меня ждёт "Наташенька" и Михайловский перевал.

   " Мир людей настолько сложен, что не каждый готов узнать всю правду о нём. В мозге каждого из людей стоит блок на возможность познать принципы работы этого мира. И даже те из людей, которые считают себя всесильными, на самом деле ошибаются. Пусть любой из них попробует изменить работу своих внутренних органов силой мысли. Вот то-то.
  Считать себя всесильным царём природы, вовсе не значит им быть. Однако есть люди, которым дано увидеть чуть больше остальных. «Я» - один из них. Во всяком случае, он смог увидеть меня. И не просто увидеть, но и наладить со мной контакт. Так в чём его избранность? – спросите вы. Я расскажу. Но чуть позже. Всему своё время. Помните?

  А пока нас с ним ждёт Наташенька."

  А вот и она. Всё так же, как и 50 лет назад, льёт воду из своего кувшинчика, потупив взор, будто извиняясь за то, что накуролесили дорожники. Теперь, если ехать на Михайловский перевал, то заехать к Наташе за водой не выйдет. Они нарисовали сплошную вплоть до окончания перевала. Поэтому теперь, чтобы услышать журчание воды в роднике, нужно либо нарушить, либо проехать перевал дважды.
   По такой дороге, и если нет машин, да на мотоцикле - это просто кайф. Но не сегодня. И я согрешил. Каюсь. И ведь ради чего? Гипсовой статуи, мимо которой проезжают практически все. Судя по кислым физиономиям редких торговок, стоящих рядом и торгующих всем тем, чем торгуют на протяжении всей трассы.
   Да нет же, всё ради воспоминаний, которые каким-то чудесным образом встают перед глазами, как только я вижу эту небольшую статую. И тут же на душе становится тепло и уютно. А рука чувствует большую и нежную руку мамы, которая держит меня, чтобы я не попал под машину, которые снуют по площадке. А вот и отец, молодой и весёлый, в белой кепке набекрень, копается под капотом нашего зелёного "Москвича", на котором мы и заехали сюда, передохнуть и остудить тормоза.
   Да, времени не вернуть, но, возможно, вернуть воспоминания. Нужно лишь отворить ключиком нужную дверцу. Как раз статуя Наташи и есть тот самый ключик. В то время как дверца находится у каждого внутри.
   Раз уж заехал, так надо порадовать и торговок, тщетно пытающихся в новых дорожных реалиях заработать хоть что-то на старом месте. В одной из палаток узрел надпись "Пироги", туда и побрёл по пустой парковке. Слово за слово, оказалось, что помимо пирожков могут налить и чаю. Однако, посмотрев на предлагаемый пакетик, я от него отказался, чем удивил милую продавщицу. Но, вынув из кармана свой чай, пояснил, что предпочитаю проверенное. Естественно, угостил пакетиком и милую даму. Не надо, наверное доказывать что любой продукт, будь то чай или пирожок, в горах на свежем воздухе имеет совершенно другой вкус, нежели в другом месте. Можно употреблять одно и то же в разных местах и в каждом новом месте его привычный вкус будет иметь различные оттенки. Не верите? Так приезжайте к Наташеньке со своими пирожками и попробуйте опровергнуть мои умозаключения.
  А пока вы собираетесь, я, подкрепившись, неспеша покачу дальше через перевал, снова немного нарушив ПДД.
   В этом году дорожники закончили ремонт полотна на перевале, и теперь катить по нему на мотоцикле - одно удовольствие. Тем более что в эту пору здесь не так много машин. Перед каждым поворотом захожу чуть пошире и на ровном газу закладываю мотоцикл в поворот. Нет, не до подножек, как это модно делать. Нет. У меня не стоит задача разложиться здесь, в полутора тысячах километрах от дома, да и, зная, какая у нас медицина, лишний раз подумаешь, стоит чудить или нет.
   Аккуратно "облизывая" мотоциклом виражи, я выкатываюсь на перевал, и передо мной открывается красивый вид на горы, украшенные яркой весенней зеленью. Какая же красота…
   И вот что мне здесь, наверху, подумалось. А ведь вся эта красота - она не снаружи, а внутри нас. Ведь если бы было наоборот, абсолютно все, кто проезжает мимо, вот так же останавливались на обочине и, раскрыв рот от удивления, смотрели на эту весеннюю красоту. Но нет, мимо меня едут люди со скучными физиономиями, которые абсолютно её не замечают.
   Значит, всё это у меня внутри. Просто когда-то давно, в детстве, мои родители положили мне эту красоту внутрь, и она там лежит, и, реагируя на что-то неведомое, будоражит моё сознание, даря радость на ровном месте.
   Несколько лет назад я так же катил этой дорогой на мотоцикле и догнал относительно медленно движущийся поток машин. Обогнав колонну, мне стала ясна и причина задержки. По дороге ехал мотоцикл с коляской. Точно не скажу, но мотоцикл был не советский, Хонда Х4 кажется, с коляской от ИЖа. В коляске сидел ребёнок. В шлеме с мотогарнитурой, и активно жестикулируя, что-то говорил видимо отцу, сидящему за рулём мотоцикла.
   Какое-то время я ехал позади, наблюдая восторг ребёнка от поездки. Дорога, бегущая серой змеёй между гор и полей с виноградниками, яркое солнце и южные ароматы. Всё это впитывалось малышом. А его восторг лишь доказывал, что всё это ложится в благодатную почву.
   Меня не катали на мотоцикле по этой дороге, меня возили на машине, но мне хватило и этого для того, чтобы вот сейчас увидеть эту красоту. Невидимую большинству из нас.

   Посмотрев назад и не увидев позади автомобилей, снова выкатился на дорогу и покатился вниз с перевала, весело переключая передачи в предвкушении новых "вкусных" виражей. Однако уже через несколько сот метров увидел в зеркале как меня догоняет нечто светлое. А ещё через пару секунд меня обогнал белый фургончик на базе переднеприводной ВАЗы, лихо зайдя в вираж передо мной. Нет, конечно это выглядело круто, визжа шинами, отрывая от земли заднее левое колесо, этот болид нёсся на скалы, но видно было, что за рулём этого, без сомнения, гоночного автомобиля, сидел явно местный ас.

   " Вот что значит иметь блат в местной больнице и трудоустройство по трудовой книжке. Это вам не свободный художник, самозанятый полировщик, сверяющий со своими доходами каждое движение рулём и газом на этих не самых крутых серпантинах."

     И в какой-то момент я даже позавидовал этой бесбашенности местного джигита, способного творить такое на дороге. Не боясь ничего и никого.
   А может, всё проще? Может, у него банально перегрелись тормоза, а я тут развёл философию?
   Не знаю, кое-как стабилизировав свой белый снаряд в вираже, водитель снова направил его на атаку нового. К сожалению, из-за глухой тонировки я так и не разобрал лица пилота, но на всякий случай поотстал. От греха подальше.
   Я так не тороплюсь, тем более по такой красоте. И несмотря на то, что солнышко сегодня нас не балует, скрывшись за тонкой пеленой серых туч, яркие весенние краски свежей зелени радуют глаз. Ну и ароматы, конечно, куда без этого. Терпкое, пряное, сладкое, кислое, Калейдоскоп ароматов пьянит и дурманит, позволяя взглянуть на привычное уже как бы под новым углом. Главное, не увлекаться подобным созерцанием, иначе собьётся прицел.
   Дорога, попетляв между гор, вдруг выпрыгнула куда-то вверх и потянулась куда-то вдаль. Прямая и местами широкая. С ранами ремонтов и затыками из машин перед ними.
    А вот и наш знакомый на белом снаряде. Он догнал хвост затора и, нервно подгазовывая, ждёт отмашки стартёра. Однако, судя по тому, что творится впереди, старт дадут нескоро. Где-то там вдалеке дорожники неудачно развернули самосвал со щебнем, и он во что-то упёрся, перегородив две единственные полосы.
   Оно, конечно, можно было постоять в этой пробке, наблюдая за тем, как копошатся дорожники, пытаясь исправить ситуацию, и как материт их водитель самосвала. А то, что он их материт, нет никаких сомнений. Тут и по губам читать не надо, и так всё ясно.
   Но вот гонщик уже изрядно надоел мне своими подгазовками. Мало того что рычит, так и воняет так, что уже непонятно от чего сбивается прицел. Не то от благоухания весенней зелени, не то от выхлопа его болида.
    Прикинув варианты, я включил передачу и втиснулся в зазор между машинами и отбойником. Уже после первых метров мне немного полегчало, ибо я вышел из "зоны обстрела", где как мне показалось, воздух был посвежее. Аккуратно лавируя в зазоре, объехал затор и, вдыхая свежесть курортного утра, покатил по пустой дороге, идущей вдоль моря.

   Где-то там слева за проносящимися кустами мелькала яркая синева моря и белые домики Геленджика. Сегодня едем мимо. Несколько лет назад я уже заезжал сюда, катаясь по окрестностям на своём скутере, и не скажу, что это место мне приглянулось. Шум, гам, суета. Разве можно в такой обстановке отдыхать? Хотя, если всё остальное время ты проводишь в уединении, то вполне возможно и Геленджик покажется отличным местом для отдыха.
   Мне-же вся эта курортная суета начинает надоедать уже на десятой минуте пребывания в такого рода местах. Потому и еду мимо. Тем более что нужно сохранить силы для ада Новороссийска, тренировкой к которому будет кусочек на выезде из Геленджика, где дорожники снова что-то приготовили проезжающим по этой дороге. Теперь уже, не останавливаясь в хвосте затора, сразу нахожу зазор приличных размеров и, чуть сбавив скорость, как нож в масло, проникаю в него, не обращая внимания на то, что остаётся позади.
   Да это, наверное неправильно и многие меня осудят за это. Но как там в популярной книге? Признайтесь, если бы у вас был шанс избежать затора, стояли бы вы со всеми, вдыхая ароматы выхлопа? Уверен что москвичи ответили бы отрицательно. Ибо дефицит кислорода у них уже в крови. Я прекрасно понимаю автомобилистов, которые стоят здесь в пробке. Слева сплошная, справа бетонный отбойник. Рады бы сунуться на встречку, да последствия могут оказаться печальными. То ли дело мотоцикл. Узкий, манёвренный, позволяет воспользоваться нешироким зазором и сэкономить время.
   Почему люди не пользуются этим видом транспорта там, где сама природа к этому благоволит ? Но это, скорее, риторический вопрос. Ответ на который скрыт так же далеко насколько и ответ на вопрос: "Почему водители автомобилей в нашей стране не улыбаются?"
   Посмотрите вокруг на соседей по потоку, видите хоть одного улыбающегося? Даже здесь, на прекрасной дороге, вьющейся вдоль моря, практически все автомобилисты имеют в лучшем случае каменное лицо. И чем машина новее и дороже, тем кислее выражение лица водителя. Ведь казалось бы, жизнь удалась, дом на берегу моря, парк машин на любой вкус, жена - красавица, пара любовниц, устойчивый доход, ан нет. А может, счастье не в этом, а это всего лишь красивый занавес, за которым скрывается что-то страшное и мерзкое?
   То ли дело мотоциклисты. За исключением харлееводов и любителей BMW, которым от вибрации сводит лицевые нервы, за рулём улыбаются практически все. Независимо от цены мотоцикла и положения в обществе.
   Вот прямо как я в данный момент. И пусть у меня нет дома у моря, дорогой престижной машины, жены-красавицы и пресловутого устойчивого дохода. Ну, вы поняли, в чём секрет счастья, не так ли ?
   Свежеотремонтированная дорога изогнулась вправо, и мимо пролетел знак, на котором я разобрал только слово Кабардинка. Каждый раз, возвращаясь назад из путешествий в эти края, в какой-то момент вспоминал этот красивый изгиб дороги и каждый раз корил себя, что как зачарованный просто пролетал это место, не останавливаясь. Так, может, сегодня исправить ситуацию и заехать в эту самую Кабардинку?
   Почему бы и нет? Тем более, что у меня масса свободного времени, и я здесь не на работе.
   Постояв немного на светофоре, сворачиваю под зелёную стрелку с дороги налево и окунаюсь в атмосферу курортной деревни. Просто качу по улицам безо всякой цели маршрута, и тут вспоминаю, что где-то здесь есть одна достопримечательность, до которой можно вроде как доехать.
   Остановившись в тени акации, вбиваю маршрут до сухогруза "Рио", севшего на мель в этих местах во время шторма. Но припоминаю при этом, что верхним путём точно не пробраться, но есть какой-то нижний, по пляжу. Его и постараюсь найти.
    Нежный женский голос шепчет мне в ухо приятные слова:" Через сто метров поверните налево". И я следую этим указаниям, как зачарованный. Однако все мы знаем, что женщины коварны.
   Уже через пару километров по деревне я почуял неладное. Дама в ухе явно задумала что-то зловещее, так как дорога, вместо того чтобы вывести меня на берег моря, весёлой змейкой взбиралась ввысь.
   Однако, наученный горьким опытом, быстро смекнул, что эта дама хуже Сусанина и ведёт меня явно не туда. Выбрав площадку поровнее я остановился и прикинул, как буду разворачиваться на этом пятачке. Интересно, это было не только мне, но и большому чёрному псу, что уставился на меня из дыры в заборе. Он явно хотел откусить от меня кусок послаще.
   Это на машине можно развернуться практически везде, лишь бы габариты позволяли. С мотоциклом всё несколько сложнее. Особенно, если всё это происходит на уклоне. Дело в том что иногда просто не хватает длины ног, чтобы удержать мотоцикл в вертикальном положении на спуске. При этом с него даже не получится слезть. Особенно если позади водителя привязана сумка, как в моём случае, которая не даёт перекинуть через неё ногу.
   Если минуту назад пёс молча смотрел на меня, то теперь уже порывался протиснуться в дыру, при этом порыкивая и поскуливая от предвкушения сладкой трапезы.
   Видимо эта чёрная псина была за одно с дамой из навигатора. Один загоняет, второй ест. Но псинка разъелась так, что уже была не в состоянии вылезти из засады. Это меня и спасло.

   "Балансируя на мотоцикле "я" вспоминая даму из навигатора недобрыми словами и косясь на забор с дырой, из которой, силясь дотянуться до заветной цели рычала собака, рискнул и, заложив дугу по склону, скатился вниз к морю. Подлый план криминального дуэта провалился. Рука ли это провиденья или чистая случайность? Кто знает. Кто знает."

   Несмотря на несезон, свободных мест на стоянке у набережной было немного, поэтому я припарковался так, чтобы не занимать парковочное место. Мало ли кому приспичит прогуляться по набережной погожим майским днём.


   "Ещё разгорячённый недавним событием, "я" слез с мотоцикла и, сняв шлем, моментально окунулся в сказку. Шум набегающей волны, крик чаек над морем в яркой синеве неба в ту же секунду нарисовало сказочную картину, которая в точности совпала с тем, что "я" увидел в следующий момент. Безумно голубое небо с полупрозрачными серыми тучками, уходящими куда-то вправо, в сторону зелёных гор, спускающихся к домикам на берегу синей бухты, посреди которой словно игрушечные, стоят на рейде торговые суда. А где-то за ними в туманной дымке виднеется Новороссийск."


   Внизу под белой ажурной оградой набережной, на пустом пляже рядом с пирсом загорала пожилая пара. Глядя на то, как безмятежно они лежат под ещё не самым тёплым солнцем, даже им немного позавидовал. Вот так просто лежать на пляже, когда вокруг ещё столько интересного …
   Не возьмусь судить, но хочется верить, что за свою долгую жизнь они успели столько посмотреть, что могут сегодня вот просто так лежать на пляже и наслаждаться этим волшебным моментом, являясь одним целым с не менее волшебной картиной, которую в данный момент наблюдаю, стоя у своего мотоцикла, и понимая, что время идёт, а я никак не могу оторваться от этой красоты. И в то же время понимая, что эта картина не вечна и стоит немного подождать, как она снова изменится, как минуту назад, когда солнышко выглянуло из-за полупрозрачных туч, которые сопровождали меня сегодня с самого утра.
   Идиллия длилась недолго. Пока я с раскрытым от восхищения ртом стоял и впитывал в себя красоту, на свободное место заехал автомобиль, из которого вышел мужчина и отвлёк меня типичным вопросом, откуда я приехал. Вот и сменился кадр в диафильме. Прежняя картинка уплыла в недра фильмоскопа, и появилась новая. Не менее колоритная, так как гражданин был явно местный. Скорее всего, таксист. Рассказал ему, откуда еду, где был, что видел. А на типичный вопрос "куда" ответил что еду куда глаза глядят. А глядели они как раз на город Новороссийск, который предстояло преодолеть в ближайшее время. Именно преодолеть, ибо организация дорожного движения в нём просто никакая.
   Вот каждый раз, как только вспоминаю про Новороссийск, у меня моментально появляется чувство голода. Вот опять. Стоило подумать об этих пробках, как снова в животе просигналило: "Пора есть".

   Разговоры - это хорошо, особенно если на берегу моря под мерный шум волны, но пора бы уже и ехать. Распрощался с таксистом, пожелав в ответ удачи в дороге, и, надев шлем, покатил на выезд из деревни в надежде по пути найти место где можно перекусить.
   Однако снова одна и та же проблема, как и везде. Проблема припарковаться у заведения. Конечно, наверное, можно было найти место, остановиться, прийти в кафе и узнать, что в данный момент оно не работает, так как банально не сезон. И так у каждого кафе? Нет. Я решил идти до конца. До постылого "Макдональдса", находящегося на выезде из Новороссийска. То есть штурм города будет на голодную. И правильно, нечего расслабляться. Жизнь - это бой. Не так-ли?
   Снова выкатился на М-4 и, кинув прощальный взгляд на Кабардинку, открутил газ чуть больше обычного. Сзади что-то шаркнуло, и в следующий миг Молния катапультировалась вперёд вместе со своим седоком в сторону Новороссийска.