Сон-сценарий. Заветный алмаз Алидании-1. Игра

Алекс Свитт
В качестве предисловия…

1. «Охотники с большой дороги» (про ковбоев).
2. «Вечерний визит к гадалке».
3. «Эльвира» (ужасы с элементами эротики).
4. «Рождественская сказка».
5. «История о Рыцаре Света и Избранной Леди» (фэнтези).
6. «Полёт «Свободной Птицы» (о создании рок-группы).
7. «История о десяти центах» («Дисней»).
8. «То, чего не бывает, или как побольнее себя ударить. История первая» (о любви).
9. «7 судьбоносных, незапланированных свиданий, или как побольнее себя ударить-2» (вторая история о любви).
10. «Учитель жизни для избалованной, молодой леди, или как побольнее себя ударить-3» (третья история о любви)…
11. «Судьбоносная встреча на вершине, или как побольнее себя ударить-4 (четвёртая и, слава богу, последняя история о любви. Ведь через год состоялась реальная встреча с первой серьёзной девушкой в жизни – коренной англичанкой!).
12. «Находчивые и неутомимые энтузиасты» (о дружбе, различных проектах, новых знакомствах, спортивных соревнованиях).

12… 12 снов-сценариев, один из которых – не моё творение («История о десяти центах» - это «Дисней» в моей обработке). А ведь всего их 15. И 3 оставшихся - годами лежат в ящике письменного стола, в черновом наброске, дожидаясь своего часа. Не пора ли их, как следует, обработать? Тем более, что всё это – чисто моё перо (чужих сценариев больше не будет). Думаю, что пора...

Тогда оформим, как полагается…

Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр, и начинаю творить…
 
Э-э, ну, как творить… Записываю всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким (сладкое печенье, солёные крекеры, соломка с маком, с сезамом), пытаюсь сделать из этого сна сценарий. Я чувствую, что хочу это, меня распирает и остановиться нельзя… Пытаюсь писать…

Именно пытаюсь, так как это только одно из моих увлечений. А родной язык после школы стал подзабывать (за что у любезного читателя прошу прощения). И вот, чтобы до конца не забыть, я и пишу данные сценарии…

Плюс, конечно же, виноваты несбыточные желания (мечты, грёзы), нереализованные возможности… А ещё мой характер, сила воли, необычное отношение к окружающему миру (Я - ОВЕН, ПЕТУХ, знак мой ОГОНЬ, планета МАРС, «ходячий ВУЛКАН»!!!)… Пусть хоть где-то это проявится. Жизнь-то одна. А помирать неудовлетворённым, как-то не хочется. Потому, не писатель, но самовыражение имеется…

И мне приятно не только вспомнить об этом, но и, как следует, обработать очередной черновик, давно лежавший в ящике письменного стола, да дожидающийся своего заветного часа. Как говорится, пришло время для 13-й работы... Стало быть, начнём…


Не знаю, как у вас, уважаемые, а в моём детстве были не только приставка "Dendy" с картриджами ("Супер Марио", "Чип и Дэйл спешат на помощь", "Утиные истории", "Чёрный плащ", "Флинтстоуны", "Джетсоны", "Кот Феликс", "Черепашки-ниндзя", "Том и Джерри", футбол, теннис, хоккей, танчики и так далее), карманный "Tetris" (со "Змейкой"), карты ("Дурак", "Подкидной дурак", "Переводной дурак", "Польский дурак", "Японский дурак",  "Пьяница", "Зеваха", "21", "31", "51", "Верю-не верю", "Акулина", "Девятка", "Туалет", "Козёл", "Шаха"...), вкладыши от жевательных резинок, наклейки с различными альбомами, но и настольные игры с кубиком, фишками/фюшками ("Монополия", "НЭП", "Очередь", "Цирк", "Кругосветное путешествие", "Кто первый?"...), в которые играли всей семьёй. Было интересно, увлекательно, порой захватывающе и весьма, и весьма, азартно. В таких играх, как "Цирк" и "Кругосветное путешествие" никто не знал заранее, кто победит, а кто проиграет. У всех были равные шансы. Возраст, опыт, начитанность и знания тут не играли никакой роли, и это не могло не радовать тех, кто был младше. Всё решала простая, но такая всем нужная - Госпожа Удача. А она, как известно, вещь переходящая. Вот витает над вами и вдруг - переходит к соседу справа. Потом слева. Потом к тому, кто напротив. А дальше... Хочется, чтобы вернулась к тебе, но ты реально не знаешь, будет так в действительности или же нет. Не видишь, нервничаешь, иногда злишься, но так понять и не можешь, мол, кого же она посетит в следующий раз. А ведь к кому-то обязательно придёт. Хочется, чтобы к тебе, но... Так не всегда бывает...

И весь процесс захватывает тебя с головой. Ты пытаешься улучшить свою игру, однако не всё получается, как надо. Ты не можешь "прыгнуть выше своей головы".  Ведь по правилам кубик надо бросать в крышке из-под коробки, а не на столе, с которого он может упасть вниз и покатиться, покатиться, покатиться, ударяясь обо всё, что можно, меняя, тем самым, твой результат, обеспечивая тебе небольшое, но преимущество. Другие же тоже его хотят. И что же? Теперь всем бросать так, чтобы он падал со стола, катился, ударялся и менял свою прежнюю цифру? Нет, конечно же. Так неправильно. И нечестно. Такой выигрыш засчитан не будет. И продолжают все кидать кубик в коробке с высокими бортами и дальше, надеясь поймать свою Госпожу Удачу...

Неудивительно, что увидел про это сон. Всё же детство играли, как неугомонные. Азартными были, кайф ловили. Получали необходимое удовольствие. Вот подсознание и решило показать всё это, но со стороны фишек (фюшек), коими являлись 10 разных персонажей, 10 живых людей. Сама карта была показана как бы сверху, с квадрокоптера (дрона), а игра - превратилась в настоящее путешествие. Если быть точным, то в кино-туристическую поездку, где все наши 10 участников и оказались. И всё это получило название -

"ЗАВЕТНЫЙ АЛМАЗ АЛИДАНИИ" (как настольная игра с настоящим кубиком).

(Автор сценария, продюсер, постановщик и режиссёр Алекс Джей Лайт, 2008).


Алидания. Вымышленная страна в Европе. Тёплый край между Францией и Испанией. Здесь есть и высокие горы, и извивающиеся длинные реки, и прозрачные озёра, и лесные массивы, и опасные ущелья, и широкие поля... И старые деревни, и древние замки с большими пастбищами лошадей, и небольшие города в средневековом стиле, и современные края побольше (но не города миллионики, о нет! Это не для Алидании)... И море на юге (а как же без песка и пляжа!). А также большое количество всевозможных интересных маршрутов (как на автобусе, так и на катерах, так и на велосипеде, так и пеших), привлекающих огромное число туристов со всего мира. Ведь страна-то большая (больше Испании и Франции вместе взятых! А вот население будет поменьше. Отсюда и отсутствие городов-миллиоников. Зато средних краёв столько, что... Короче, много. И раскинуты они по всей зелёной стране. Ведь чего нету в Алидании, так это больших пустынь, где умирали бы от жажды те же путешественники, ну и мучились бы местные жители. Это тёплый край (не жаркий) и красивый настолько, что везде есть зелень, поля, холмы, равнины, леса, сады, озёра, ручьи, водопады, реки, горы, ущелья и море (на юге). Никаких выжженных солнцем участков! А ещё здесь температура в среднем ниже, чем в Испании. И из-за этого страну посещает гораздо больше туристов... Ведь не надо мучиться под палящим солнцем! Нету тут 40 градусов! Нету! И это большой плюс...

Вот и сейчас. Местный двухэтажный автобус везёт большую группу по одному из популярных маршрутов (по старым деревням, замкам, горам). А опытная, весёлая женщина-гид средних лет с энтузиазмом рассказывает о том, что же происходит за окном...


"Посмотрите, пожалуйста, налево, уважаемые гости нашей страны. Вы видите перед собой полностью отреставрированный средневековый замок барона Джона Слитена. Самого хозяина, как вы понимаете, уже давно нет в живых, но есть потомки, кто не только живёт здесь, но и сдаёт комнаты всем желающим, любителям средневекового декора, стиля, интерьера. Говорят, тут уютно и тепло, комнаты большие, залы огромные... Вам это точно понравится, если любите простор. Но по ночам бродит привидение самого барона, который лично проверяет, как живётся современным людям в его устаревших покоях. Так что, если не боитесь и желаете почувствовать себя в настоящем средневековье, то милости просим. Я знаю точно, что места на сегодняшний день там есть... Э-э, с утра были... С правой же стороны - вы видите раскопки, организованные столичными археологами. Недавно они нашли здесь сокровища, спрятанные в подземных ходах, ведущих в замок барона (что только показывает насколько умным, хитрым и опытным был этот пройдоха Джон Слитен). Но, если копнуть глубже, то выясняется, что здесь были не просто подземные ходы, но и целый город, построенный ещё задолго до существования знатного аристократа. Город в несколько этажей. Город неизвестного нам народа, умело скрытого под землёй. Край, который барон нашёл и использовал, как тайник для того, чтобы прятать свои сокровища (фамильные драгоценности, награбленное золото и алмазный герб, в виде большого щита. Алмазный герб Алидании, между прочим, с изображением всех её двадцати пяти главных старинных земель. Каким образом столь важный артефакт попал в семью человека, лишь купившего данную землю, историки ещё выясняют. Найденное же археологами золото было сразу же отдано государству, а те часть пожертвовали местному музею. Щит же, пройдя все необходимые процедуры, сейчас находится в главном музее страны, в столице. Раскопки продолжаются. Но! В той части, где работы уже завершены, с разрешения правительства потомки устроили нечто вроде развлекательного квеста. Каждый желающий, за небольшую сумму может спуститься из замка по тайным ходам в город и, побродив по его этажам, лабиринтам попытаться найти копию данного алмазного щита, сделанного из пластмассы (работа местного скульптора, вдохновившегося увиденным оригиналом). Но знайте: это не так-то просто. И все дороги пересекаются. А на пути вы встретите либо ловушки, либо людей в мантиях, которые дадут вам задания. От этих заданий зависит, мол, проходите ли вы дальше. Нет - отбирают одно очко (одну попытку). Это ощутимо, ибо на весь квест вам даётся всего три попытки. Не справляетесь - выбываете из игры. Первый, кто найдёт щит - получает 10 000 евро. С официальным документом и правом перевезти деньги в свою страну (игра разрешена министерством финансов и считается, что-то, вроде лотереи). Запускают по 10 игроков... Мы в этом краю будем до следующего утра. У вас полдня. Кто рискнёт?".
"А сколько раз уже увозили главный приз?" спросил один парень.
"Ни разу. Игра началась лишь месяц назад, как разрешили блуждать по подземному городу. За это время никто не дошёл до щита. Но это не означает, что у вас нет шансов", хитро улыбнулась женщина-гид в конце. "К тому же, это недорогое удовольствие. Да и в замке, туннеле, городе можно сделать классные фотографии. Там везде красиво, необычно и подсветка особенная".
"Так вы что же, там уже были?" удивилась одна девушка.
"Конечно! Я же гид. Должна знать. Это моя прямая обязанность", гордо ответила опытный экскурсовод. "Правда, в конкурсе участвовать могут только туристы. Такие правила", грустно добавила она. "Но наблюдать все, кому не лень. Как на спортивных трассах, где по бокам стоит куча народу", улыбнулась женщина-гид. "Чтобы всем, кто участвует не было бы страшно оставаться одним. Город-то большой, хоть и раскопана только его левая и средняя часть. Раскопки ведутся на правой. В расстоянии двух километров. Да и верхний этаж уже полностью откопан. Так что, всё в порядке".
"Значит, только туристы. И по 10 человек. И свет там есть. И длинные туннели. И ловушки, задания. И простые люди, что не участвуют... Хм... Любопытно. Надо будет записаться", сказал сам себе парень, что первым начал спрашивать.

Звучит на несколько секунд песня рок-группы "Queen" "I want it all"...

"I want it all! I want it all! I want it all! And I want it now!!!". 

И показываются все 10 будущих участников, находящихся в этом автобусе, у которых загорелись глаза при мысли о выигрыше...

Познакомимся же с ними.


Игрок номер 1: Алекс, Латвия, Прибалтика. 27 лет. Высокий, стройный, спортивный, симпатичный. Шатен с серо-голубыми глазами...

Э-э, что? Честно, спортивный. Не обманываем вас. Уже, как два года постоянно бегает длинные и короткие дистанции в тёплое время суток.

Что ещё... Весёлый, добрый, немного наивный малый. Романтик. Общительный, воспитанный, культурный. Любит фразы из старых кинофильмов и изучать иностранные языки. Сам из простых, небогатых и высоко по "ступеням жизни" не поднимается, так как ленивый. Одинок. В Алиданию прилетел в отпуск за приключениями и новыми впечатлениями. В подобных играх принимает участие впервые.


"Так... 10 000 европейских евро... Сколько это будет в моих долларах?".

Игрок номер 2: Джессика (США, Калифорния).

(Звучит на несколько секунд что-то американское).

Молодая, весёлая, общительная, высокая, спортивная девушка лет 25 из Северной Америки. Блондинка, с голубыми глазами, современный блогер со своей особенной страницей на Facebook, которую просматривают и отмечают несколько тысяч читателей. Увлекается любительским теннисом. Одета по-спортивному. Стильная кофта на молнии, широкие штаны, кроссовки. На голове - крутая бейсболка.


"О, мон Дью, это неожиданно. В простом путешествии - такое событие. В брошюре об этом не было и слова. О, ля, ля. Какой умелый маркетинговый ход".

Игрок номер 3: Полетт (Париж, Франция).

(Звучит красивая, романтичная музыка из столицы Франции).

Молодая, весёлая, стройная, красивая, среднего роста француженка 25-27 лет. Из особенностей: короткое каре чёрного цвета и красный берет на голове. Из одежды: длинная юбка и пиджак.


"Ах, земля моя Андалусия! Святой Иоанн Креститель! Дороги все пересекаются. Это значит, что у меня будет шанс обмануть, затмить, очаровать, обойти мужчин-соперников! Прости меня грешную, родная Испания, но для тебя же стараюсь. Не для своего удовольствия".

Игрок номер 4: жгучая испанка-брюнетка из Андалусии (южное побережье страны) Исабель. За 30 лет.

(Звучит испанская гитара).

Красивая, стройная, темпераментная, представительная, с шикарными вьющимися волосами, уложенными всегда в стильную причёску. Известная обольстительница и танцовщица фламенко, которое готова танцевать и днём, и ночью.


"Хм... Рада, что не опоздала на автобус. Следущий, что на этом маршруте, будет лишь завтра утром... Так-с. Если учесть сколько в город приезжает туристов и помножить на тех, кто здесь проездом... Не забудем и тех, кто сейчас в автобусе, то получим...".

Игрок номер 5: Нора 25, лет (Ирландия, Дублин).

Рыжая девушка, в очках. Красивая, но красоту прячет. Также, как и свою стройную неплохую фигуру. Домосед. И вообще, большой любитель книг. То есть, много читает. Очень много читает. Добрая, но больше предпочитает показывать пофигизм и полное равнодушие к окружающему миру. Ведь ничего хорошего от него не ждёт. А радость жизни находит именно в книгах.


"Дорогой, ты всё понял? Сначала идёшь записываться, потом заселяемся в замок. Не перепутай!".
"Хорошо, милая".

Игрок номер 6: семейная пара из Прибалтики. Обоим за 40. Он - мягкий, спокойный исполнитель, она - громкая, крутая, яркая генератор идей... Не из стройных, но её такие мелочи совсем не волнуют. Мол, молодость давно прошла, сейчас не это главное...

Бедный мужик. Но такой "хомут" он сам себе на шею "накинул" много лет назад. Хотел даму поактивнее, вот и получил. Правда, теперь и сам не рад. Но лучше, когда кто-то рядом, чем совсем никого. Тем более, что она всё может. И готовить, и детей в летний лагерь отправить, и с сантехником договорится о большой скидке, и в магазине недостачу получить, и в постели ублажить так, что потом неделю её не захочется (сил-то не будет). Короче, всё может...

А он... Главное, что работает и слушается. А ей большего и не надо. Ведь самое главное - её хлебом не корми, дай только от души поорать, да повозмущаться на пустом месте. Остальное - мелочи жизни...


"Крикуны, красотки с третьим размером, мужики-шестёрки, спортивный парень, девочка-ботаник в очках... Не так много и стоящих конкурентов. Тут бы главное на заданиях людей в мантиях не облажаться".

Звучит мелодия из фильма "Миссия невыполнима".

Игрок номер 7: хитроумный, авантюрист Радж (Индия, 30 лет). Красивый, спортивный. С виду - милашка. Но в реальности... Современный махинатор Остап Бендер, не желающий жить на простую зарплату. Знает немало способов, как помочь вам расстаться с деньгами. И весьма в этом преуспел...


"Так-с... Если подложить кому-то из местных в карман мою особую дымовуху, то выиграю несколько минут времени. Пригодятся также и петарды. Желательно очень громкие. А если ещё и использовать...".

(Звучит немецкая народная мелодия).

Игрок номер 8: немецкий профессор физики доктор Ганс Шмитд. Ещё один хитрый участник, которому без шуток и приколов над окружающими, равно, как и на простую зарплату честно, ну никак не живётся, хоть ему и за 40. А всё почему? Потому, что многое знает и умеет, и простое - кажется скучным!..


И последний игрок.

Игрок номер 9: молчаливый китаец Джан-Цы. 30 лет. Спортивный, красивый. Любит паркур, восточные единоборства и, конечно же, приключения. Какой он? Добрый? Злой? Хороший? Плохой? И для чего ему такой выигрыш? Узнаем со временем. А пока...

Пока состав участников укомплектован. Можно начинать игру!..

Продолжение следует...