Ушедшие в небеса-Дед

Ирина Сибирячка
"Когда началась спецоперация на Донбассе я следил за новостями и видел, что чаще всего погибают молодые, сильные, но не опытные бойцы. У многих ещё нет ни семьи, ни детей. На их месте должны быть" матерые" опытные бойцы- тогда и потерь будет меньше, - начал свой рассказ вышедший из вереницы мёртвых ,явившихся ко мне следующей ночью. Заросший бородой мужчина
с надписью на шевроне:"Мы татары, с нами РУССКИЕ, с ними БОГ".
-Тут  как раз объявили о наборе в добровольческие батальоны группы "БАРС", куда я и записался. С апреля две тысячи двадцать второго я уже находился на передовой на Луганском направлении.
 Я не профессиональный воин, ранее в горячих точках не был, но боевым оружием владею хорошо.В молодости проходил подготовку по стрельбе. Чтобы воевать, нужно быть не только убеждённым патриотом, но и иметь хорошую физическую подготовку. Собственно, я её и не терял, без неё в  МВД, где я трудился много лет, не обойтись. Поэтому меня достаточно быстро приняли в ряды добровольцев, несмотря на мой возраст.
Проблем с отъездом не возникало. Урегулировав рабочие и семейные вопросы, я уехал на сборы. Нужды отпрашиваться у работодателя не было, я индивидуальный предприниматель и работал сам на себя.
В ходе службы пришлось быть и гранатометчиком, и пулеметчиком, и снайпером. Доводилось управлять танком и разными видами бронетехники. Иллюзий о том, что ты пару месяцев отсидишься в окопе и "свалишь" на" гражданку" У меня не было.
Мины залетали в блиндажи на наши позиции по двадцать- двадцать пять за десять минут. В любой момент могли убить.В зоне СВО я провел несколько месяцев: с апреля по ноябрь  две тысячи двадцать второго.
На линии боевого соприкосновения мы находились по несколько суток подряд. Противник стоял в пятидесяти- ста метрах от нас в " зеленке".Мы просто заходили в тыл противника и расширяли свои позиции, вытесняя врага.
 На словах это звучит просто, а на деле значит, что непрерывно гремели взрывы, артиллерия перепазивала поля и леса. Над головой кружили дроны, а где то в траве стояли мины. На одну из них я и наступил. -закончил свой рассказ он, и спохватившись, сказал:
-Совсем забыл представиться. Я дед. Такой позывной мне дали за мой возраст: мне пятьдесят четыре."
Не успел он назвать свой возраст, как с криком:
- Асса! - из вереницы мертвецов выскочил бородач с кавказким акцентом и пустился в пляс, отплясывая лезгинку.