Тарнавский. Как сохранить мир в Молдове?

Арслан 2
В СМИ появились Новые предложения Александра Тарнавского, вице спикера НСГ

Гагаузия в изоляции: причины и пути решения.
Уважаемые читатели!

Сегодня исполняется 3 месяца с момента, когда Народное Собрание Гагаузии приостановило деятельность депутатов от Гагаузии в составе Рабочей группы Парламента Республики Молдова и Народного Собрания Гагаузии.

(полный текст читайте ниже)

+++

А пока что просмотрите реакцию общественного деятеля Л.Доброва на предложения А.Тарнавского

Любой кризис властей и "непримиримых сторон" в Молдове  всегда разрешался скандалами с митингующими неформальными организациями на площадях, отчаянными само-провозглашениями, вначале Автономии, типа ГАССР в составе МССР в 1989 году, самостийного Гагаузского Национального университета в Комрате, на месте здания Райкома партии в 1990 году, а потом и независимых республик - как на Юге, в форме Гагаузской республики, так и на Востоке страны, в подобной же форме - Приднестровская Молдавская республика (1990 г).

Иногда эти кризисы выливались в гражданские вооруженные столкновения и многочисленные жертвы с обоих сторон (1990-92 гг). Иногда дело просто доходило до мирного, но самостийно-проведенного Референдума, наподобии Референдума в ПМР в 2006 году и в Гагаузии в 2014 году.

Предложения Александра Тарнавского в данный исторический момент.

Напрочь отметая "нулевой вариант", когда раннее, в 90-е годы, именно на Личностном Уровне между общественными деятелями двух Непримиримых Сторон, реально разрешались межнациональные конфликты, теперь А.Тарнавский  предлагает другие свои два варианта выхода из кризиса:

1. Смена власти в Гагаузии (притом добровольная), на что ни одна власть не пойдет, ни башкан Е.Гуцул, ни спикер НСГ Д.Константинов, ни их "московско-израильские" кураторы.

Более того, чтобы их сместить уличными митингами, для этого нужен новый Уличный Лидер, который пока не проявил себя в Гагаузии.

2. Возобновление диалога между Рабочей группой Парламента РМ и НСГ. 

Всем понятно, что второе предложение  точно также является тупиковой, так как нынешняя молдавская сторона, обладая Абсолютной Властью во всех ветвях властей (законодательная, исполнительная, судебная) и реально "подчинив себе" всех иностранных дипломатов, никогда не пойдет на Равноправный Диалог с "экстремистами, сепаратистами, криминальными элементами и т.д.".

Им очень выгодно сейчас придерживаться позиции "обиженной стороны", позиции "жертвы".

 Мол, не власти РМ обижают кого-то, а их кто-то вечно обижает, типа - молдавская оппозиция, шористы, Россия, Путин, ПМР, Гагаузия, "неправильные молдаване", которые не признают себя румынами и т.д.

Вывод.

Чтобы ситуацию в Молдове еще больше не накалять, прежде всего:

1. До президентских выборов в Молдове - не желательно делать лишних движений со стороны Гагаузии и Приднестровья.

Например, проведенный 28 февраля съезд в ПМР и встреча руководства Гагаузии с российскими лидерами были Крайне КонтрПродуктивными для народов своих регионов.

2. Готовиться к худшему, так как Макрон и Санду подписав в Париже соглашение в военной области, четко дали направление для нашей страны - Война в Молдове неизбежна!

Предполагаем (имеем право ошибаться!), что уничтожение Молдовы, как и Украины, Прибалтийских стран, Казахстана и др.постсоветских государств, изгнание большинства населения с родных мест и заселение этих территорий "иностранными партнерами по развитию", входит в планы Глобалистов. А членами Политбюро Глобалистов, однозначно, являются все руководители тех стран Мира, которые в 2020 году с радостью поддержали идею Шизо-пандемии, на всех надели намордники, всех стали колоть "отравой", которая (отрава), по признанию Билл наВОЗа, оказалась страшнее самой пЛандемии.

Эти же Члены Политбюро Глистов (глобалистов) точно также согласованно, под разными предлогами, развязали войны в Украине, Палестине и др.регионах, с этой же конечной целью - сокращение народонаселения планеты до Золотого Миллиарда.

3. Молиться Всевышнему, призывая Его к предотвращению надвигающегося военного столкновения в Молдове.

+++

Подобные ссылки:

- Заклятые Враги вместе работают в Космосе и Бизнесе http://proza.ru/2024/03/11/844
- Два советских Парторга не любят друг друга! http://proza.ru/2024/03/01/1693
- Анатолий Плугару. Заява - Как спасти Молдову? http://proza.ru/2024/03/09/778
- Увы, башкана в аэропорту даже не арестовали! http://proza.ru/2024/03/09/747
- Говорят, - А Царь-то, не настоящий? http://proza.ru/2024/03/08/831
- Прогноз. Башканом в 2015 году становится ВВП http://proza.ru/2024/03/04/722
- Михаил Сиркели - Прокси и Бананы... http://proza.ru/2024/03/04/97
- Вопрос Министру-Страна СССР существует или нет? http://proza.ru/2024/03/03/743


+++

Блог Александра Тарнавского.

12.03.2024 г. https://tarnavskiy.halktoplushu.md/

Гагаузия в изоляции: причины и пути решения.

Уважаемые читатели!

Сегодня исполняется 3 месяца с момента, когда Народное Собрание Гагаузии приостановило деятельность депутатов от Гагаузии в составе Рабочей группы Парламента Республики Молдова и Народного Собрания Гагаузии.

Какие результаты принесло настоящее решение?

Ситуация правовой изоляции для Гагаузской автономии, после выборов Главы Гагаузии г-жи Гуцул Е.А., к сожалению, не только не улучшается, но и усугубляется.

Официальный Кишинев наряду с дипломатическим корпусом и международными инвесторами практически прекратили институциональные отношения с избранной Главой автономии и Исполнительным Комитетом Гагаузии.

Глава Гагаузии не включена в состав Правительства Республики Молдова, что фактически лишает автономию на право голоса для решения проблем граждан на правительственном уровне.

Народное Собрание Гагаузии приостановило институциональный диалог на парламентском уровне.

Как в такой ситуации решать проблемы жителей Гагаузии – граждан Республики Молдова?

Остается возможность неформального личного диалога между отдельными политиками Комрата и национальными институтами власти.

Часть политиков и общественных деятелей Гагаузии предлагает создать другие каналы связи между Автономией и Центром, посредством создания группы людей, имеющих авторитет в Гагаузской автономии, для организации переговоров и поиска совместных путей решений с представителями центральных органов власти Республики Молдова.

Но такие предложения создают опасный прецедент, когда могут быть нарушены базовые правовые основы Гагаузии, согласно которым интересы Гагаузской автономии на национальном и других уровнях могут представлять только выборные институты власти.

Никому не могут быть делегированы такого рода полномочия, и никто не может выступать от имени институтов власти Гагаузии и гагаузского народа.

Считаю, что надо искать другие варианты решения проблемы отсутствия диалога, а значит и отсутствия механизма по решению имеющихся разногласий между Комратом и Кишиневом.


По моему мнению, существуют два способа.

Самый логичный и приемлемый, на мой взгляд, - это демократическая смена власти в Гагаузии через единовременную добровольную отставку депутатов Народного Собрания Гагаузии и Главы Гагаузии. Но на применение такого варианта отсутствует политическая воля, прежде всего, у Главы Гагаузии.

Второй способ, наиболее реализуемый – это незамедлительное возобновление диалога на уровне Рабочей группы Парламента Республики Молдова и Народного Собрания Гагаузии. Тем более, что Конституционный Суд в своем решении от 5 марта 2024 года прямо указал Кишиневу и Комрату о важности сотрудничества и ведения институционального диалога.

Для этого необходимо лишь принять соответствующее Постановление Народного Собрания Гагаузии (проект решения, прилагается).

Для этого необходимо лишь принять соответствующее Постановление Народного Собрания Гагаузии (проект решения, прилагается).

В противном случае, мы вместо диалога и доверия в процессе поиска путей решения проблем жителей Гагаузии – граждан Республики Молдова, продолжим неверный путь по правовой, экономической, политической резервации Гагаузской автономии.

+++

Проект на 12 03 2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о возобновлении деятельности депутатов Народного Собрания Гагаузии  в Рабочей группе Парламента Республики Молдова и Народного  Собрания Гагаузии по обеспечению в рамках конституционных  норм функциональности АТО Гагаузия и положений законодательства  Республики Молдова об особом статусе АТО Гагаузия
 
Рассмотрев Постановление Конституционного Суда Республики  Молдова № ___ от 05.03.2024 г., подтверждающего безусловность принципа консультирования органов центрального публичного управления Республики  Молдова при принятии решений в отношении органов местного публичного  управления и рекомендующего к созданию институциональных платформ для  диалога и сотрудничества между органами публичного управления  Республики Молдова и АТО Гагаузия, учитывая важность продвижения  интересов Гагаузии на национальном уровне в сфере либерализации оплаты  труда, разграничения полномочий, создания условий для конституционного  закрепления «Закона об особом правовом статусе Гагаузии» № 344/1994 и  других вопросов в интересах жителей Гагаузии – граждан Республики  Молдова, во исполнение Постановления Народного Собрания Гагаузии о  Плане законотворческой деятельности Народного Собрания Гагаузии на 2024  год № 295/2024, 
Народное Собрание Гагаузии принимает настоящее постановление:

1. Возобновить деятельность депутатов Народного Собрания Гагаузии в  совместной Рабочей группе Парламента Республики Молдова и Народного  Собрания Гагаузии по обеспечению в рамках конституционных норм  функциональности АТО Гагаузия и положений законодательства Республики  Молдова об особом статусе АТО Гагаузия.
 
2. Признать утратившим силу Постановление Народного Собрания  Гагаузии «О приостановлении деятельности депутатов Народного Собрания  Гагаузии в Рабочей группе Парламента Республики Молдова и Народного  Собрания Гагаузии по обеспечению в рамках конституционных  норм функциональности АТО Гагаузия и положений законодательства  Республики Молдова об особом статусе АТО Гагаузия» № 276/2023.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Председатель
Народного Собрания Гагаузии Д.Г. Константинов  мун. Комрат, ___ март 2024 г.
№ ________________________


+++