Мы. Родом из детства

Светлана Федорова-Роблес
МЫ. РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА

Перелистываю записную книжку мамы № 3. Нашла "Программа. Соревнования по фигурному катанию".

Это же моё выступление! Я не знала, что мама записывала ход моих элементов. Я то  просто запоминала то, что делать должна. Не помню мои оценки и мой костюм. Я ходила в детский сад и на секцию фигурного катания в парке "Крылья Советов" на стадионе "Рубин" в Казани. Оказывается соревнование было 23 февраля 1978 года.

"1. Остановиться в центре нарисованной цифры "8".
2. По восьмёрке - две тройки, вираж назад, перекидной прыжок.
3. С разбега ход ёлочкой, цапелька, ласточка с переходом на пистолетик.
4. Ход ёлочкой, два фонарика, две змейки.
5. Ход ёлочкой, ласточка, вираж вперёд на "8", два козлика, пистолетик, вперёд на левую ногу и вращение на 2-х ногах.
6. Реверанс".

Надо же! Я даже слов таких не знаю. Пришлось посмотреть что это? Я катала это под "Калинку-малинку". Помню, что музыка для меня неожиданностью оказалась. Наверное, я репетировала без музыки, а  репетицию с музыкой пропустила из-за болезни. Ведь это было на открытом катке зимой. В сильный мороз репетиций не было на улице, только в спортзале. Как же мне нравилось на льду кататься! В этой программе у меня непроизвольно ещё "кораблик" получился, помимо всего прочего. Дома у нас был большой цветной телевизор "Рекорд" и я с огромным удовольствием смотрела соревнования по фигурному катанию. И сейчас это мой любимый вид спорта. А то, что делают современные фигуристы России - это не просто спорт, а большое искусство!

Сейчас думаю, если бы мы не переехали на новую квартиру вдалеке от стадиона? Если бы бабуля согласилась бы водить меня на эту секцию? Возможно, я бы чего-то и добилась на этом поприще. Но, судьба распорядилась по другому.

Недалеко от нашего нового дома был Дворец культуры "Тасма". Я ходила туда на "Народные танцы". Была солисткой в Украинском танце. Как мне нравились головные уборы Венки с ленточками и быстрый ритм танца!

Уверена, после мракобесия, постигшего современную Украину, наступит период очищения и возрождения культуры народов Малороссии. И для этого Мы, люди России должны потрудиться. Каждый на своём месте. Каждый в меру своих сил и способностей. Каждый по зову своего сердца. Вместе Мы - сила.

Не могу удержаться, чтобы не привести текс песни "Мы" моего любимого певца современной России - Ярослава Дронова "SHAMAN", расставив знаки препинания по своему смотрению. В тех вариантах текста, которые представлены в интернете нет знаков препинания, но они крайне необходимы:

Солнцем пылая над нами,
Гордо летая ветрами
С нами вольная земля
Навсегда!

День зажигая сердцами,
Вверх подымается знамя,
С нами вера да любовь!
С нами Бог!

Мы — это вечное в нашей крови
И моё поколение!
Мы — это связано небом одним, это
Мы — никогда никому не сломить,
Не живём на коленях
Мы — это правда одна на весь мир, это
Мы!!!

Сердце горело словами!
Правда и сила за нами!
Гордо всё переживёт
Наш народ!

День зажигая сердцами,
Вверх подымается знамя,
С нами вера да любовь!
С нами Бог!

Мы — это вечное в нашей крови
И моё поколение!
Мы — это связано небом одним, это
Мы — никогда никому не сломить,
Не живём на коленях
Мы — это правда одна на весь мир, это
Мы!!!

Удивительно, как развивается мысль! Позавчера вечером мне на голову упала эта записная книжка мамы, а сегодня я уже расставляю знаки препинания в тексте песни, написанной в августе 2023 г. после поездки её автора в зону СВО (Специальная военная операция России на Украине). 

                Светлана Федорова, Казань, 12 марта 2024 г.