Человеческий облик. Часть 2

Татьяна Гордеева 4
   Звонок в дверь  вытащил из глубокого сна. Лида с трудом открыла глаза. Показалось? Звонок повторился. Он был долгим, бесконечно долгим. Он звучал всё время, пока Лида встала, накинула халат и подошла к двери.

-Кто там?
-Я..-голос был хриплым, узнать невозможно.
-Кто? Я не понимаю! Подойди к глазку, я посмотрю.-Лида испугалась. Мало ли кто ночью шатается!
-Да я это... Алла.. Открывай уже, сил нет стоять...-за дверью послышался тяжелый вздох, потом звук чего-то сползающего по двери.
   Лида смотрела в глазок, но видела только какую-то гору тряпок на коврике. Она решилась открыть дверь, хоть и было очень страшно. Решилась-то решилась, а открыть не получилось. Дверь была припёрта снаружи.
   Лида с трудом отодвинула ругающееся и шипящее создание за дверью и смогла выглянуть в холл.
   Эта куча грязных тряпок была надета на Аллу. Она возилась на полу, пытаясь собрать остатки воли и сил и встать, но воля где-то потерялась, а силы давно закончились.
   Повозившись, она прилегла, свернувшись калачиком, прямо на коврике у двери.
-Алка!... Ты что же это?... Да как же  тебя подвинуть-то?...-Лида понемногу расширяла выход из двери. Наконец, у неё получилось, и  она смогла протиснуться за дверь. Алка уже спала, подложив ладони под голову. Затащить её самой в квартиру было невозможно.
   Хорошо, что сосед из противоположного холла возвращался с работы.
   Лида позвала его, и они вдвоём занесли спящую красавицу в квартиру. Не было смысла сейчас пытаться её привести в чувство. Разговор подождет до утра.
Лида смотрела на спящую подругу и думала о её судьбе.
   Алла рано осталась без матери. Потом и отец ушел, найдя новую жену. Алла осталась жить у дедушки, но не надолго-дедушка ушёл в мир иной вскоре. К тому времени Алке было  семнадцать, взрослая уже, казалось бы. Вот только взрослая по годам. А по уму ещё зеленая совсем. Она училась в училище, там подружки-дружки. Так и покатилось.
   Училище  закончила кое-как, работать не пошла. Нашла себе мужчину, надеялась, что будет её обеспечивать и женится. Как же!
   А потом покатилось ещё быстрее... Красивая была Алка, устроилась в ночной клуб официанткой, а там...
   В общем, вот так. А теперь она просто в свободном полёте. Если бы ещё летать умела, а то вот только падает постоянно...
   Спать уже не хотелось. Лида взяла книгу поскучнее-это всегда помогало. Сама не заметила, как задремала.
   Разбудил её непонятный звук. Это было рычание и писк одновременно. Потом шипение и стон. Алка пыталась обрести человеческий облик.
Лида встала и подошла к чудушке. Так  она иногда называла подругу. Чудо подняло страшное лицо с оплывшими глазами , что-то прошипело пересохшим горлом и попыталось встать.
   Лида хотела помочь, протянула руку, но Алка оттолкнула её и, собравшись, наконец, встала сама. По сложной траектории она дошла до ванной, закрылась там и пустила воду.
Лида постучала:
-Алка! Ты там не утони! Зачем закрылась?
-Пошла ты...
   Ну, да... А что ещё можно от неё услышать? И ведь это не со зла. Распустилась совсем, а воспитывать уже поздно.
   Лида сварила кофе, достала к завтраку кое-что .
   Алка в ванной сидела долго. Потом вышла , закутанная в полотенце, уже больше похожая на человека, только лицо не изменилось почти.
-Дай что-нибудь.. Пивка нет?-голос был хриплым, будто Алка болела.
-Нет. Не пью.
-Ну и зря.
-Ну, да. Кефирчика хочешь?
-Фу! Дрянь какая!... Давай.
Алка по капле пыталась влить в себя кефир. Морщилась, фыркала, но пила. Осилила полстакана только.
-Может кофейку?
-А холодное есть ещё что-нибудь?
-Минералка только.
-Давай.
   Алка держала в руках стакан с минералкой, прикладывала его то к одному виску, то к другому, потом отпивала каплю. Это был целый ритуал, за которым Лида наблюдала , завтракая.
-Как ты жрать можешь с утра?-Алку мутило страшно, но она держалась.
-Я же не спрашиваю, как ты нажралась с вечера,-не было смысла обижаться на болезную.
-Злая ты...Нет бы пожалеть подругу... А ты всё жрёшь...
-Что ж ты к такой плохой пришла? Шла бы домой. Там всё хорошо.
-Я боюсь одна дома...
-Что это? Себя боишься?
-Остаться одна боюсь... Я и так всё время одна..
-Так ты сама так решила.
-Что я решила? Что? Без родителей остаться? Я... А, не поймёшь ты. Что говорить. -Алла даже разозлиться не могла, сил не было.
-Куда уж мне... Ты сегодня у меня будешь сидеть?
-А что? Мне выметаться?
-У меня для тебя одежды нет. Размер не тот.
-Это да!
-Заткнись. -Лиде это порядком надоело.-Иди стирай свою и вешай сушить.
-Там нечего стирать. Порвано. Дай что-нибудь своё.
-Не дам.
-Ты что? Я что, голая пойду?-Алка хлопала глазами.
-Ничего, тебе не привыкать.
-Ну, ты и гадюка! Не знала я.. -Алка продолжала сидеть, остужая минералкой висок. -Дай от головы что-нибудь.. Болит очень..
-Тебе себя не жалко? Вот я смотрю: ты же красивая была! А теперь что?
Алла вскинулась было, да осела обратно. Была, это правда. Давно нормального лица в зеркале не видела.
-Зато фигура хорошая...
-Да лучше бы мозги.
-Хватит мне мораль читать! Надоело!
-Надоело? Я тебя не звала. Ты сама сюда приходишь. На что похожа стала? Аж противно!
-На себя посмотри..-Алка привела убойный аргумент. Но Лида не отреагировала.
-Так... Я принесу тебе свои вещи, которые мне маловаты. Наденешь и уйдёшь. Можешь не возвращать.
   Алка надевала вещи и ухмылялась. Уже собиралась что-то сказать, но Лида опередила:
-Не нравится? Я не настаиваю. Иди голая.
- Эх... Научишься с тобой носить что попало...Дай булавку что ли... А то потеряю по дороге...
   Лида достала ремень и две булавки.
-Применить бы его по назначению! Подпоясывайся, красотка! И катись. Устала я от тебя. Теперь квартиру неделю проветривать.
-Добрая ты!
-Слишком!...