Адриатическая кисть 1

Сара Ямполь
    Знакомьтесь.
Это мои кузины: кисти для макияжа.
О себе, расскажу ниже!
Я в руках  женщины. Она протирает меня каждое утро. И то место, на котором я лежу, более пятнадцати лет, и вновь кладёт на место.               
- Ой! Она вновь меня понюхала! Неужели сегодня она решится меня выбросить? ... Нет... Стоит на месте.  Смотрит на меня своим печальным взглядом.
Хм-фм-хфм-фух!!! Зачем она меня нюхает? Я давно не пахну морем!!!! Уж за столько лет ей пора согласиться, что если эксперты ничего не нашли и не унюхали, то она, обыкновенная женщина, тем более ничего не найдёт! Не унюхает! Когда нас всех нашли, она держала меня в своей левой руке. Крепко держала. Врачам пришлось делать ей укол в руку, чтобы пальцы разжались.               
В больнице её, женщину, так и прозвали  - "Адриатическая кисть", "спАццола адриАтика"=spazzola adriatica, "адриатикИ боУртса"=";;;;;;;;; ;;;;;;;"

А я помню, как когда-то давно меня купил муж этой женщины. Они оба, смеясь, зашли в лавку моего изготовителя.
По какой-то причине он не захотел стать моим хозяином. Точнее, я не понимаю причину! Он, изготовитель, даже не попробовал мною провести ни одного мазка! Привязал верёвку, в отверстие моего туловища и подвесил над кассой.
А покупатели картин разглядывали меня, спрашивали о причине моего "наказания", а Мастер...

Да, мой изготовитель был великий Мастер своего дела!
Он рисовал море!
В разные времена года, утром, вечером, в стужу или в зной.
Иногда рано утром, в самом начале восхода,  он приходил с одной и той же картиной и сидел часами, чтобы уловить нужный оттенок неба или воды.
Такие картины рисовались долго. Я видела его, сидящего у берега моря и долго смотрящего в сторону горизонта.
Картины он продавал. Это была его работа - делать кисти и холсты, рисовать, продавать.
У него было два сына, которых нужно было кормить. Старшему помочь получить образование, младшего поднять.
Я не понимала и не понимаю этого слова "поднять" - мальчик был очень смышлёный! Он сам ходил, бегал, ловил рыбу.
А вот старший  постоянно лежал! На кушетке, на камнях у моря. Вот кого точно нужно было поднимать!
Мастер был мастером на все руки - он заменял сыновьям мать, был великим художником и умело вёл дела в лавке, да так, что скопил необходимую сумму, чтобы старший сын мог получить профессию.   
               
Смекалка Мастера не знала границ. Возле каждой картины стояла коробочка или стакан, или обрезок пластиковой бутылки, которую выбросило на берег море, и в них находились старые кисти. И когда картина продавалась, Мастер предлагал приобрести ту самую кисть, которой на картине делались самые важные мазки, благодаря которым, туристы выбрали "свою" картину.
Да-да-да! Некоторые кисти продавались вместе с картиной и навсегда покидали полуподвальный магазинчик.               

Лишь мне, на всю жизнь, как мне казалось, была предопределена участь висеть над кассой.
И пока я висела и слушала разговоры Мастера с покупателями, я многое узнала!

Я могла бы читать лекции по искусству, если бы могла говорить!               
Например, настоящий шедевр подручными средствами нарисовать невозможно!
КИСТЬ - главный инструмент для настоящего художника!
И как я узнала, во мне всё было прекрасно, чтобы благословить собой любого художника, кроме одного изъяна.               

Но, сначала о том, почему я Прекрасная Кисть:
- ворс аккуратно собран, ровно острижен, перемычка из лучшей стали, и даже если, не дай Бог, упадёт в море, то не заржавеет. Перемычка настолько сильна, что способна удержать рабочую часть на черенке. Ручка удобна, в меру длинная, но ...
               
 — Вот, видите это отверстие? - спрашивал Мастер покупателей, - это изъян. Я его не заметил сразу. Это маленькое отверстие появилось, когда я шлифовал ручку, уже после сборки кисти. Вначале я подумал, что каким-то случайным образом поцарапал её. Но при рассмотрении через лупу, обнаружил, что это остаток сучка на ветке. А что это означает? Брак! И более того, при слабом нажатии он выскочил! А это означает, что именно в этом месте у ручки кисти самое слабое место!

Вот так и появилась идея - брак превратить в рекламу! Я даже дал ей имя- Адриатика!               
Вот - посмотрите! Видите? На двух языках, на греческом и на итальянском!

               
Кисть: "Вот видите, сколько смекалки было у моего изготовителя!"
               
- Но, мы с Вами находимся на территории Ионического моря, - воскликнула женщина. Она теперь моя хозяйка.
- Уважаемая! Мы с Вами и Вашим мужем находимся на нейтральной полосе - где Адриатическое море встречается с Ионическим. Ну? Какую картину будете брать?
               
- Пожалуйста, упакуйте нам готовый для работы холст 50х70, краски и именно эту кисть!
- Что Вы, сэр! Эта кисть не продаётся! Она мой талисман!               
"Ну, наконец-то!", - подумала я, - "я ценна!"

- Мастер, брак не может быть талисманом! Вот увидите: продав нам Адриатику, Вы быстро пойдёте в гору!