Подруги 269

Лина Халиган
Ник сидел, как на иголках. Он не знал, как сказать о своём желании построить тоже для себя дом и как отнесётся к этому Александр. Решившись, наконец, он спросил:
- Саша, а мы смогли бы здесь тоже купить землю под строительство дома? - спросил Ник.
Александр посмотрел на него удивлённо и спросил:
- А ты ещё позже мог бы спросить? Ну, Ник, не ожидал такой беспечности от тебя. Игорь, а ты хочешь построить себе дом?
- Хочу, - сказал он. - Только не знал, как сказать тебе об этом.
- Кто ещё хочет строиться? Говорите сразу.
- Я тоже хочу, но не знаю, даст мне банк такую сумму или нет, - сказала Светлана. - А времени, как я поняла, для этого уже нет.
- Семён Прокопьевич, можно будет ещё пять участков выкупить? Они будут рядом с садиком и школой.
- Не знаю, успеет ли секретарь всё сделать.
- Пусть постарается. Мы оплатим ей её время, - сказал Назар. - Если ей нужна помощь, то мои адвокаты помогут ей.
- Сейчас позвоню и скажу ей об этом.
Бухгалтер снова вышел для разговора.
- Я не понимаю, почему вы молчали столько времени. При вас же мы говорили об участках, - возмущался Александр.
Ведара мягко пожала его руку.
- Тише, дорогой! Вы постоянно обсуждали важные вопросы, а они не знали, как вмешаться и заявить о своём желании. Хорошо, что догадались сказать об этом сейчас. Я рада, что вы будете строить свои дома здесь. 
- Светлана, я оплачу тебе сейчас участок, - сказал Назар. - Когда тебе банк даст ссуду, то ты вернёшь мне долг. Если откажет, то будешь мне платить частями.
Светлана от радости только и смогла, что кивнуть головой.
- Для Светланы мы что-нибудь придумаем, как ей помочь, - задумчиво сказал Александр.

Светлана не ожидала такой помощи и расплакалась. Мужчины растерялись.
- Это я от радости. Мне... никогда никто... не помогал. Я всего... добивалась сама. Спасибо вам большое!
Вернулся Семён Прокопьевич и сказал: 
- Назар Аверьянович, звоните своим адвокатам. Пусть едут помогать ей. У меня плохая новость. Завтра утром приедут представлять нового председателя. Если хотите купить участки, то нужно это сделать сейчас. Деньги на счёт перечислить тоже нужно сегодня. Лучше прямо сейчас, а не вечером.
- Говорите сумму, и мы сразу же скинем на счёт, - сказал Назар.
Семён Прокопьевич посчитал каждому и показал. Все сразу же перечислили названные суммы. Ник с Игорем тоже оплатили, а за Светлану заплатил Назар. Он сразу же позвонил адвокатам, объяснил ситуацию и велел ехать помогать секретарю правления.
- Мы вас поняли, Назар Аверьянович. Всё сделаем быстро и грамотно. Только скиньте нам паспортные данные каждого покупателя.
- Сейчас всё скинем на Ватсапп, - сказал Назар.
- Светлана, паспортные данные нужны. Сфотографируй их и скинь мне. Ребята, вы тоже.
Они сразу же выполнили всё. Назар отослал данные и попросил позвонить, когда всё будет готово.

 Александр почувствовал скрытое волнение.  Всех волновал один и тот же вопрос: "Получится ли сегодня всё оформить?"
- Семён Прокопьевич, а вам ничего не будет за то, что вы нам продали землю по себестоимости? - спросил Александр.
- Ничего не будет, - вмешался Назар. - У меня самые умные адвокаты работают. Они очень хорошо знают своё дело.
- В любом случае вы без работы не останетесь. Можете сразу же завтра уволиться, - сказал Александр .
- Завтра не получится, так как мне нужно будет сдать все дела, а это займёт некоторое время, - сказал Семён Прокопьевич.
- Я подожду, - сказал Александр. - Нам ещё нужно будет найти грамотного экономиста. 
- Александр Сергеевич, я недавно узнал от Алёны, что она училась на экономиста, - сказал Геннадий. - Причём шла на красный диплом, но из-за смерти невестки ей пришлось бросить учёбу. А ведь ей осталось доучиться только год. Может есть у кого-то из вас возможность помочь ей восстановиться в институте? Она бы смогла работать у вас экономистом.
- Какая прекрасная новость! - радостно воскликнул Александр. - Мы решим этот вопрос в ближайшее время. Только ты, Алёна, будешь работать у меня, а не у брата, который почему-то даже не подумал о том, чтобы восстановить сестру в институте. Лёня, как же так?
Леонид от стыда опустил голову и тихо сказал:
- Виноват. Когда умерла моя жена, я полностью ушёл в себя, а потом в работу. Прости, сестрёнка, что совсем не подумал о тебе. Если вы ей поможете восстановиться в институте и закончить его, я буду безмерно рад. А по поводу работы... Если она захочет работать у тебя, Саша, то я не буду против. Ей пора самой всё решать. Ведь это её жизнь.

Александр посмотрел на всех и сказал:
- Что-то вы все приуныли. Давайте тогда вернёмся к нашему мероприятию. Я тут ребятам предложил сыграть три народных произведения для праздника. Светлана, надо купить в студию хороший ксерокс, бумагу и хорошего качества чернила для заправки. Запиши себе, чтобы я не забыл об этом. Надо будет распечатать ноты для каждого музыканта, чтобы они начали готовиться. Что нам нужно для праздника ещё?
- Костюмы. Я дам вам список, какие именно нужны костюмы и сколько. Ещё бы нам договориться с актёрами из детского театра поучаствовать в празднике. Нужны будут призы за участие в играх.
Александр внимательно слушал её, согласно кивая головой.
- Ты пиши всё по порядку, - сказал он. - Мы будем покупать всё постепенно.
- Ещё нам нужно, чтобы кто-то сделал чучело, которое будем потом сжигать. Картинка есть. Понадобятся и другие атрибуты. Их картинки у меня тоже есть.
- Мы распределим все обязанности, чтобы Светлане было легче, - сказал Александр. - Завтра поедем в городскую администрацию. Пусть вносят свою лепту тоже. Назар, нам понадобятся спонсоры. У тебя круг общения с бизнесменами широкий. Подумай, кого можно привлечь к финансовой помощи.
- Саша, я поговорю с ними. Думаю, что никто не откажется нам помочь в таком благородном деле, - сказал Назар. - Это на мне. Я решу этот вопрос.
- Я тоже постараюсь помочь финансами через друзей в Москве, - сказал Пётр. - Как только вернусь, сразу же займусь этим и сообщу результаты.

Подумав, Александр, сказал:
- А я завтра соберу строителей, расскажу им о наших планах и попрошу помочь в строительстве катка и рынка. Какой лучше рынок строить, открытый или закрытый?
- Александр Сергеевич, думаю, что этот вопрос вам лучше решить с новым председателем. Вам придётся с ним общаться часто. Было бы замечательно, если бы он оказался хорошим человеком, честным. Только я уже не верю, что такие люди ещё есть. Все, кто лезет во власть, оказываются ворами и предателями.
- Вы всё правильно говорите, Семён Прокопьевич. Мы узнаем, что он за человек. Вы забыли, среди кого находитесь? - сказал Александр и, посмотрев на смеющихся друзей, тоже рассмеялся. - Мы познакомимся с ним как можно скорее. Вы нам завтра скиньте его данные: фамилию имя отчество и домашний адрес.
- Без проблем, - сказал Семён Прокопьевич.
Александр посмотрел в окно и удивился, как быстро надвинулся вечер. На улице уже темнело. 
- Мы так долго говорили, что не заметили, как наступил вечер. Давайте закончим на сегодня и продолжим завтра.
Он поднялся, и музыканты встали за ним.
- Ребята, с вами встретимся завтра в студии. Время точно сказать не могу. Купим ксерокс в городе. Подключить сами сможете?
- Сможем, - хором сказали музыканты.
- Я отправлю Светлану к вам. Она распечатает вам произведения, и вы начнёте готовиться сами. Ник остаётся за старшего.
- Александр Сергеевич, нам послезавтра нужно быть в институте, - сказала Таша.
- Понял. Ник вас отвезёт, а после занятий привезёт. Пока живите у нас. Мне нужно, чтобы вы постоянно были под рукой. Будете по возможности помогать Светлане с праздником. Всё, до завтра.

Он провёл музыкантов до двери. Они быстро оделись, попрощались и вышли. Александр попросил Семёна Прокопьевича не уезжать.
- Оставайтесь с нами на ужин. Дождёмся все вместе результата и отметим это дело.
- Я же потом не смогу ехать, - сказал бухгалтер.
- Останетесь у нас, - с улыбкой сказал Александр. - Это не проблема.
- Хорошо, - согласился он.
- Мы с женой оставим вас. Нам нужно покормить сына, - сказал Александр. - А вы общайтесь.
Они ушли. Пётр с Машей и Николаем тоже ушли, так как им в ночь надо было уезжать. Назар с Ильёй уединились в столовой у окна. Назар стал объяснять, какой хочет дом для своей дочери.
- А может я сначала дам каталог, а ты посмотришь и выберешь то, что тебе понравится. Корректировать будем потом по готовому дому. Все шикарные дома начинай смотреть отсюда.
Илья открыл ему страницу.
- Я пойду пока поработаю над другими проектами. Как только что-то выберешь, позвонишь мне, и мы с тобой обсудим все детали.
Сказав это, Илья ушёл в гостевой дом.

Александр с Ведарой сидели в своей спальне. Никита сидел на широкой кровати и что-то радостно лепетал, засовывая очередную игрушку в рот.
- Веда, у него слюни текут рекой. Дай, пожалуйста, салфетки. Я ему вытру рот. У него и рубашка вся мокрая стала. 
- Это из-за зубов, - с любовью глядя на сына, сказала она.
Взяв с тумбочки салфетки, она протянула мужу. Он взял сразу две и стал вытирать рот и бороду сыну. Никита смотрел на него и отворачивался, не выпуская игрушку изо рта. 
- Ники, дай папа вытрет тебя от слюней. Смотри, какой ты мокрый из-за них. Фу!
Малыш удивлённо посмотрел на скривившегося отца и засмеялся, принимая его игру. Александр снова скривился и сказал "фу!". Никита рассмеялся и, бросив, наконец, игрушку потянулся к нему. В этот самый момент Александр шутливо упал на кровать. Никита завизжал от восторга и пополз к нему. Оказавшись возле отца, он ухватился за него, пытаясь встать на ножки. Ведара с интересом наблюдала за сыном. Ему удалось встать, но он шатался во все стороны, как былинка на ветру. Никита уже хотел сесть, но сильные руки отца подхватили его, подняв вверх. Малыш заверещал от восторга, когда Александр стал подкидывать его вверх. Смех малыша звоночком разносился по всей спальне. Александр положил его к себе на живот и стал наблюдать, что он будет делать дальше. Никита полежал немного,  наверное, ожидая, что его снова станут подкидывать. Видя, что никаких действий больше нет, он пополз ближе к лицу Александра. Достигнув цели, он чуть не скатился с его живота, но Александр вовремя поддержал его. Ники внимательно стал рассматривать его лицо, хватая то за щёку, то за нос. Александр с тихим криком отворачивался, что очень смешило Никиту. Тогда он наклонился, пытаясь поймать его нос ртом, и снова чуть не упал с широкой груди отца. Александр со смехом обнял малыша, прижав к себе.
- Сынок, это же нос, а не мамина грудь.

Не получив желаемое, Никита засунул себе пальцы в рот и стал их посасывать. Увидев это, Александр рассмеялся и сказал:
- Веда, кажется, он сильно проголодался. Забирай его. Он мне обмочил слюной всё лицо и шею.
Смеясь при виде скривившегося мужа, Веда забрала сына.
- Иди, мой родной, мой ненаглядный, иди лучше к мамочке. Сейчас мамочка тебя накормит, и наш малыш будет сладко спать.
Дав ему грудь, Веда ласково погладила его по головке. Никита поднял на неё свои синие глаза и что-то заурчал, но, увидев, как мама улыбается ему, снова продолжил есть, закрыв их от удовольствия. Когда он крепко заснул, Александр забрал его у жены и отнёс в детскую.
Вернувшись в комнату, он с улыбкой сказал:
- Так сладко спит, причмокивая. Наверное, ему снится, как он ещё ест. Я его положил в кроватку, и он даже не шевельнулся.
Александр обнял жену и поцеловал.
- Любимая, как же я счастлив. Я так благодарен тебе за сына, что не выразить словами.
- И не надо ничего выражать. Ты просто люби нас, - ласково сказала Ведара, прижавшись к его широкой груди.
- Веда, сегодня уезжают Пётр с Машей. Надо сказать Сергею, чтобы приготовили им что-нибудь в дорогу. Может пусть котлет им пожарит, кроме сухих бутербродов?
- Блинчиков с ливером, - сказала Ведара, погрузившись в свои мысли.
- Что? Каких блинчиков с ливером? Причём здесь блинчики? - удивлённо спросил Александр, посмотрев на жену.
- Я хочу блинчиков с ливером, как раньше, когда я была ещё студенткой. Они были очень вкусные.
Вспомнив их вкус, она даже облизнулась. Александр с удивлением наблюдал за ней.
- Жизнь моя, а почему именно с ливером? А если с икрой? Сейчас вряд ли Сергей найдёт ливер.
Ведара перестала улыбаться и, сразу же поникнув, сказала:
- Если нет ливера, то пусть будет что-нибудь другое.
Её разочарование было таким очевидным, что Александр решил исполнить её желание.
Решительно взяв её за руку, он твёрдо сказал:
- Для меня любое твоё желание - закон. Идём.

Спустившись вниз, они прошли в столовую. Сергей с Полей готовили ужин. Пахло очень вкусно.
- Серёжа, моя жена хочет блинчики с ливером, - сходу заявил Александр. - Это возможно сделать сейчас?
- Желание беременных нужно исполнять. Только с ливером я смогу приготовить лишь на двоих. Если для всех, то можно с икрой, - сказал Сергей.
- Нет, не надо. Ты приготовь с ливером для Веды и Ники, а с икрой сделай в дорогу для Петра, Маши и Николая. Ещё пожарь им с собой котлет и ещё что-нибудь вкусное. Пусть дорога им покажется лёгкой и приятной. 
- Хорошо. Мы с Полей приготовим им с собой еду.
- Серёжа, позвони мне, когда ужин будет готов.
- Хорошо.
Александр с Ведарой пошли в гостиную. Там сидели Борис с Юлией, Семён Прокопьевич, Назар с Верой, Дмитрий с Никой и Пётр с Машей и Николаем. Ведара с Александром сели на банкетки.
- Маша, как настроение перед дорогой? - спросил Александр.
- Не хочется от вас уезжать, - призналась грустно она. - Я нигде себя так уютно и спокойно не чувствовала, как у вас. Как же прекрасно получилось, что Петя тоже решил тогда поехать с Пулковских к вам. Саша, Веда, я так счастлива, что познакомилась с вами и с вашими друзьями. Я впервые поняла значение слова "семья" у вас.  Оказывается, семья - это не только муж, жена и дети. Семья - это ещё и чистые дружеские отношения между друзьями, которые всегда поддерживают друг друга, помогают, заботятся, вместе решают проблемы и прочее. Это здорово! Такого я точно никогда не видела. В Москве я никуда не хожу, ни с кем не вижусь, чтобы ненароком не подставить мужа. Это может быть очень опасно для нас обоих.
- Но постоянно находиться в одиночестве - это очень тяжело, - сказала Ника. - Я это знаю по себе. Но у меня есть возможность поехать к Саше с Ведой и побыть здесь не один, а несколько дней.
- Тяжело. Даже очень тяжело, - призналась Маша. - Ещё тяжелее никому не доверять. Ведь ты даже не знаешь, с какой целью этот человек позвонил тебе, почему задаёт такие вопросы, с какой целью приглашает тебя в светское общество. Я очень сильно люблю своего мужа и никогда ничего не сделаю, что навредило бы ему.


               
    Продолжение следует