Захват энергии Творца

Николай Худяков 2
   Умгэн не знал, как изложить своему наставнику ламе свое открытие. В то же время он находился под покровительством другого учителя-Сергея Петровича.
   Войти в медитацию и передать знание наставнику, или вызвать дискуссию с учителем...   Умгэн сделал третье. Не входя в медитацию, Умгэн начал мысленный разговор с наставником и одновременно с учителем.
   - Исследуя энергию в изначальной фазе, в фазе божественного молчания, я пришел к выводу, что она полностью захвачена иными сущностями. В их случае сначала идет мощный всплеск энергии, останавливающий животворящее начало, а потом идёт молчание, их молчание - иных сущностей.
   Так появились пустыни, горы и многие другие объекты, типа армии каменных воинов в Китае.
   Умгэн слушал молчание своих учителей. Они не толкали его вперед, но внимали, впитывали его открытие, как животворящую энергию Творца.
   - Проявление энергии Творца идет мягко и с любовью. Так появляются дети. Так оживает пустыня, так горы покрываются лесом и поют реки и горы.
   - Пока же горы говорят голосом иных сущностей, извергая лаву.Но время пробуждения энергий Творца наступило-и в одной из пустынь Великой Азии появились реки, зацвели пески.
   Умгэн вернулся назад и начал снова описывать молчание иных.
   - Молчание всегда ценилось выше всего, именно поэтому иные стерли его в памяти людей и поставили во главу СЛОВО- чтобы всегда начинать с всплеска энергии. Тем не менее, именно этот момент описан в Библии как уход Христа в пустыню. Познание молчания. В нашей буддийской практике мы проходим её через медитацию. Более понятна стала и приверженность к меди и бронзе:медь, как и медитация при работе с ними сначала должны вызвать всплеск энергии.
   - Бронзовые статуи Будды молчат, как и горы, но дают путь к познанию, долгому и долготерпеливому. И только в конце пути мы понимаем, что Истина - всегда рядом, молчаливо наблюдает за искателем Истины. И, как ни странно, открывается чаще простым крестьянам, выращивающим рис или пшеницу в молчании.
   За время разговора Умгэн не раскрыл рта. Волна слов не полилась из него. Совсем иное пришло ему на ум.
   Молча, Умгэн встал с коленей, поклонился направо и налево наставнику и учителю, и простер к ним руки. Волна теплой и волна прохладной энергии потекли по рукам, и наконец соединились внутри тела. Сознание Умгэна покинуло его. Любые таинства творятся в молчании. Трансформация, инициация, преображение-это отблески пути познания Творца, познания Творца  в себе.
   Вспомнит ли этот опыт Умгэн, неважно-энергия Творца ожила в нем, подобно ростку, и прорастет деревом Истины.