Соприкосновение с чудом

Лидия Калашникова
СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ЧУДОМ
С детства я мечтала о путешествиях. Побывала в разных городах России и за её пределами
Однажды поехала на Байкал. Путь лежал через Иркутск, решила посетить и этот город, наметила то, что хотела увидеть. Поскольку ехала впервые в эту стороны, то мало что знала. Известно мне было, что там отбывали наказание декабристы, а так же то, что в этом городе много деревянных домов 19-20 веков с резьбой. А после посещения Томска я от таких зданий в полном восторге. К тому же не так много таких городов, которые этим прославились: Томск, Иркутск, Вологда, да Тобольск. Конечно, и у нас в Барнауле тоже кое-что сохранилось из таких зданий, чем можно полюбоваться и чем я не уставала любоваться.
В квартал 130, где собрались старые деревянные дома, отреставрированные, я отправилась в один из первых дней. А планов было не так много: музеи декабристов, деревянные строения, монастырь, рядом с которым расстрелян Колчак (известный в России, как исследователь, ученый) и где стоит его памятник, а по пути заметила Казанскую церковь, где мне надо было побывать, ведь столь красивых церквей не так много. В планах было ещё посетить Иркутский областной драматический театр. Первым делом я отправилась по этим местам, к тому же это – одна из сторон  города Иркутска.
Дальше я стала изучать город почти наобум. Побывала в драмтеатре, посмотрела, что за театры в Иркутске, побывала кроме музеев декабристов областной музей и музей города Иркутска. Старалась больше увидеть зданий со старой архитектурой, ведь Иркутск был губернским городом еще до революции. Всё это как-то объединилось в прогулки по разным направлениям города.
Наверное, эта система оправдала себя и вызывала ежедневные восхищения чем-либо.
Короткое пребывание в городе подходило к концу, я спрашивала в отеле на ресепшене, порой у радушных сибиряков, жителей города совета, что мне посмотреть. Так или иначе, мне посоветовали посетить Иерусалимскую церковь, объяснив дорогу. Было это уже в день отлёта домой.  Оказалось, что тем путём я шла в квартал 130 и даже видела на горе слева на пути невысокий храм, купола и кресты храма рядом с почти заброшенным парком культуры и отдыха в годы СССР, где возвышался памятник героям гражданской войны.
А изумительных храмов в Иркутске сохранилось немало, чем он может похвалиться, перед другими городами, заинтересовать студентов и начинающих архитекторов. Да я и побывала, кажется, не менее чем в шести храмах старинных Иркутска. В Иркутске даже Триумфальная арка была, названная Московскими воротами.
Наверное, эта церковь находилась на самом высоком месте города, где было кладбище 18-2- веков. Тогда ещё я не знала, что гора эта называется Иерусалимской. Возможно, назвали евреи, которых в город переселилось когда-то довольно много, процентов десять. Поднявшись по высокой лестнице на гору, я свернула к храму. Видно было, что он либо отремонтирован, либо отреставрирован не очень давно.
Внутри храма было архитектурно не совсем обычно, много было всюду цветов. Наверное, поэтому. Прихожан в храме в это время не было, священник ушёл в трапезную, осталась женщина, у которой можно было купить свечи или что-то ещё по надобности.
При покупке свечей, разговорились о храме, прихожанах. Она рассказала о женщине, что приходила в храм несколько ней назад, а так же передали их разговор между собой, которой меня просто поразил.
У прихожанки был больной сын, которого она безуспешно длительное время лечила, горячо молилась о его выздоровлении.
Однажды ей приснилась Богородица во сне с маленьким сыном на руках, в зеленом облачении.
- Приходи ко мне, я помогу твоему сыну, - сказала Богородица и показала на храм.
Этот храм и этот разговор во сне глубоко запечатлелся в памяти женщины, но где этот храм, она не знала, такого храма нигде не встречала. Она стала искать этот храм в Иркутске, но не узнавала его ни в одном из храмов.
Однажды, волей случая, она шла через Иерусалимскую гору и бросила взгляд на кладбищенский храм, что был неподалёку.
Её буквально потрясло то, что она увидела.
- Это он, тот самый храм, что я видела во сне, - поняла женщина и бросилась к храму.
Женщина, с которой я говорила в храме, рассказала, что посетительница была не в себе, вся в слезах, когда зашла в храм несколько дней назад. Она даже не молилась, не задержалась в храме, а лишь сказала:
- Я потом приду.
И правда, она пришла буквально на следующий день и не одна, а с сыном подростком. И мать, и сын коленопреклоненно долго молились у иконы Богородицы Иерусалимская. Сын продолжал молиться еще и потом, когда его мама поднялась и подошла, чтоб купить свечей. Именно тогда она и рассказала о своём сне, о том, как искала этот храм, не зная где он.
Оказывается, в начале 18 века здесь был построен и освещён храм Богородице Иерусалимской. Затем он обветшал и в 19 веке на его месте построили другой храм Входо-Иерусалимская церковь.
Именно этот храм Богородица и продолжает считать своим. Много лет назад, будучи в Томске, я узнала, что если храм был разрушен, как в советские времена или позднее во время войны, то на моленая энергия переходит в часовню, что построена на месте бывшей церкви.
Я уехала в тот же день, а мыслями продолжала оставаться там, в Иркутске рядом с мамой и её сыном, в храме, где мне удалось побывать. Эту историю забыть мне не дано, ведь я соприкоснулась с чудом.
Себе я купила икону Богородице Иерусалимской и молюсь ей ежедневно. Надо сказать, что с чудесами мне приходилось встречаться и раньше, но это какое-то особое и чем-то важное для меня.