Сломанная жизнь

Лариса Колчина
Глава 19

Но успокоилась семья брата ненадолго. Почему-то, когда Паша был дома, жена Димы Настя, то случайно без халата выйдет, то дверь в ванную комнату забудет закрыть и, однажды придя домой пораньше, он услышал

- Он что к тебе пристает пока меня нет ?

-Да, я его боюсь

-Я сейчас с ним поговорю

-Не надо, я его предупредила, если еще раз и я тебе расскажу

- Только обязательно скажи, не скрывай

-Хорошо.

После этого Павел понял, что надо собирать семейный совет

-Миша, привет! Сможете прийти с Галей в субботу часикам к десяти?

-Что-то случилось?

-Надо поговорить

-Хорошо, будем.

И он тут же набрал Надежду Ивановну -Мама, добрый день!

-Здравствуй, Паш!

-Сможешь прийти в субботу к десяти часам, семейный совет собираю, ты нужна.

-Что-то серьезное?

-Думаю, да.

-Хорошо, буду.

Когда к десяти стали подтягиваться родственники, Димка удивился

- Чего это вас так рано принесло?

- И тебе, Дима, с добрым утром!

Мать немного опоздала, но ее подождали. Все смотрели на Павла

-Я попросил вас прийти сегодня, чтобы решить наш общий жилищный вопрос. Предлагаю продать нашу квартиру, поделить на четыре части, и каждый купит себе то, что захочет, а то я чувствую, меня здесь скоро в изнасиловании обвинят - и он посмотрел на Настю. - Кто за?

Все приняли эту новость с энтузиазмом, кроме Димки

-Я не согласен. У меня двое детей, что я смогу купить на эти копейки.

- У меня тоже двое детей — сказал Миша

-У тебя двухкомнатная

-Но у меня дети разнополые, куда мне прикажешь на ночь класть дочь или сына? А так мы продадим, добавим то, что выручим от продажи, и купим трехкомнатную.

Павел продолжал удивлять всех присутствующих своими достоинствами: выдержкой, эти дети и сейчас носились как оглашенные, и терпимостью. Он ничего не сказал о том разговоре между братом и его женой, который, в общем-то, и подтолкнул собрать всю семью. Только сейчас Димка понял, что проиграл по всем статьям и уже жалел, что пошел на поводу у Насти.

Павел оказался не таким уж и простаком, каким они хотели его представить. Все отреагировали на предложение Павла спокойно и подав объявление о продаже квартиры, стали ждать. Павлу было хорошо в этой квартире, в ней еще чувствовалось присутствие бабушки и ему казалось, что он не один. Но вскоре у них, у всех начнется новая жизнь, совершенно непохожая на прежнюю.

Ходил надутый только Димка и было видно, что они с Настей постоянно ругаются. Его тревожила эта новая жизнь, неизвестность — это всегда риск. Через полгода пришли первые покупатели. Осмотрев квартиру, они даже не торговались, а сразу заявили - Берем.

Сумма оказалась хорошая. Квартира была большая, в центре города, поэтому новые жильцы были рады приобрести такое жилье. Димке пришлось опять вернуться в однокомнатную квартиру, и Павел слышал, как он отчитывал жену

- Какая же ты аруд, зачем я только тебя послушал, жили бы себе сейчас здесь и денежки шли за однокомнатную. Прибил бы тебя.

Но Павла уже не интересовали их отношения, он подыскивал себе квартиру. Она нашлась недалеко от филармонии. В одном доме продавались две квартиры: однокомнатная и двухкомнатная. Павлу, конечно, хотелось двухкомнатную, но не хватало совсем немного денег, даже с учетом его сбережений. Он уже готов был согласиться на однокомнатную, когда его вызвал к себе нотариус.

- Павел Дмитриевич? - спросил седовласый мужчина , когда Павел постучал к нему в дверь

-Да

-Проходите

-Я хочу зачитать вам завещание, которое оставила для вас ваша бабушка, Прасковья Степановна Зубова

-Бабуля? Вы ничего не путаете?

-Нет, молодой человек, я серьезно всегда относился к своим обязанностям, и это дело не стало исключением. Ваша бабушка была мудрейшим человеком и любила вас беззаветно.

-Я знаю, я ее тоже очень любил и мне бабули сейчас не хватает

-Она оставила вам письмо и небольшой денежный подарок.

Павел сидел абсолютно обалдевший от таких новостей. Нотариус передал ему сберегательную книжку и запечатанное письмо.

-Я вижу, вы очень удивлены?

-Не то слово! Бабуля всегда умела удивлять. Спасибо вам большое — и пожав друг другу руки, они попрощались.

Выйдя из нотариальной конторы, он открыл сберкнижку и понял, что бабуля помогла ему купить двухкомнатную квартиру. Он шел к Борису, поделиться радостью

-Борь, скоро я от тебя съеду, покупаю двухкомнатную квартиру

-Мне хорошо с тобой, есть с кем поговорить.

- Нет, я стесняю вас, это видно — и он рассказал ему о сюрпризе бабушки.

-Отлично - порадовался за друга Борис, только с документами надо быть очень осторожным, у меня есть знакомый юрист, он тебе поможет.

-Спасибо, Борь.

Через некоторое время Павел въехал в двухкомнатную квартиру. Мебель, которую оставили бывшие жильцы, шла бонусом новому хозяину. Праздновать Павел ничего не хотел, только через год после смерти бабушки. Он знал, что старший брат смог купить трехкомнатную, добавив из своих сбережений, а Димка так и жил в однокомнатной. Теперь Павел ходил на работу пешком, и это ему нравилось.

Как хорошо было возвращаться в свою квартиру, никто тебе не мешает, никто не лезет с вопросами и не указывает, что именно ему делать. Квартира, в которой теперь жил Павел, была большая и неплохо отделанная. Красивые светлые обои делали ее уютной, теплой, сюда хотелось возвращаться после многочасовых концертов и отдыхать.

В спальне стояли фотографии бабушки. Она на них была веселой и здоровой. Проходя мимо комода, на которой стояла фотография, Павел всегда останавливался, гладил рукой по стеклу и шел дальше. В письме, что она оставила Павлу, Прасковья Степановна все предвидела.

-Павлуша — писала она ему - как только меня не будет, к тебе сразу явятся братья, чтобы ты потеснился. Они несколько раз приходили ко мне, но и уходили ни с чем. Знаю, что отказать им ты не сможешь, но и жить спокойно они тебе не дадут. Поэтому денежки, что удалось мне скопить, потрать на приобретение новой квартиры. Я очень хочу, чтобы ты был счастлив, хватит уже бедам ходить за тобой. Деньги никому больше не давай, они только для тебя. Не тужи, что ты меня не видишь, я все равно с тобой рядом. Всегда, мой родной! Твоя бабушка.

Это письмо он уже читал в сотый раз и мог пересказать слово в слово. Насколько бабушка была проницательной, всех видела насквозь. Он опять аккуратно сложил листочек в конверт и убрал в прикроватную тумбочку. Ему казалось, что он поговорил со своей бабушкой. По матери он совсем не скучал. Он был рад, что сделал с квартирой именно то, что хотела бабушка.

Продолжение